Торговые марки

подробнее

Рынок США, отчет

Аллан Бентли

 
Влияние на рынки извне всегда несколько напоминает то, что часто называют “черный лебедь” – роковое событие глобального масштаба, приход которого мы никогда не могли предсказать заранее.
 

В нашем случае события, имеющие место на Ближнем Востоке не должны иметь никакого отношения к рынку свиней, так как в этом регионе не потребляется много свинины.
 

В настоящее время идет много спекуляций по поводу ввода в строй новых мясоперерабатывающих предприятий, поскольку это должно обострить конкуренцию между мясо-переработчиками. Но при этом хочется напомнить, что большая часть этих новых мощностей для забоя и переработки будет использоваться крупными интегрированными компаниями, охватывающими все ступени производства, поэтому, к сожалению, данный факт может значительно сузить то пространство, на котором мясо-переработчикам на самом деле придется конкурировать друг с другом.
 

Я не хочу преуменьшать значение ввода в производство всех этих новых мясоперерабатывающих мощностей, нет, в целом это очень позитивный момент для отрасли свиноводства. Наибольшее беспокойство у меня вызывает один вопрос – а куда и кому мы будем продавать это дополнительное мясо?
 

Мы наращиваем маточное поголовье для того чтобы объемы производства свиней могли соответствовать пропускным способностям этих предприятий, поэтому, я надеюсь, что у нас выстроится целая очередь из покупателей, стремящихся приобрести новый продукт на рынке. Сейчас все рассчитывают на экспорт, объем которого составляет примерно 21% от общего числа забоя.
 

Это не означает, что мы экспортируем всю убойную свинью, экспортируется большая часть субпродуктов, в то время как 20 лет назад от них просто старались избавиться. Окорока, филе, лопатки и так далее – все имеет свой рынок сбыта. Однако то, что мы не могли не заметить, это изменение стоимости каждого их этих сортовых отрубов. Возможно, к этому списку нам даже нужно добавить субпродукты. Те части туши, которые обычно были наиболее востребованы в Северной Америке, такие, как филе, теперь могут быть дешевле. И, одновременно, те части, которые даже не входили в основной список сортовых отрубов, могут вырасти в цене.
 

Во многих контрактах, которые производители заключают с мясо-переработчиками, мы видим, что стоимость вырезки включена в формулу, которая определяет плату за этих свиней.  Тем не менее, многие части свиных отрубов вообще не учитываются в 602 отчете, опубликованном Министерством Сельского Хозяйства США.
 

Поговорка “мы продаем все, кроме, разве что визга”, более актуальна сегодня, чем 20 лет назад. Так как Великий Пост уже закончился, рынок наличных сделок снова оживляется и это должно поднять цены летних фьючерсов и дать нам больше возможностей для хеджирования будущей осенью.

Назад в раздел