Торговые марки

подробнее

Постановление Европейского Суда уравнивает редактирование генов с ГМО

Пару недель назад мы писали о выступлении Эрни Мейер, директора по качеству продукции McDonalds на Конференции национальной отрасли свиноводства, в своей речи он подчеркнул, что будет очень трудно продавать потребителям свиней с отредактированными генами, то есть, при производстве которых применялись методы генной инженерии, так как потребители будут приравнивать их к ГМО (генно-модифицированные организмы). И хотя он не сказал этого прямо, он недвусмысленно дал понять, что McDonalds, компания, обслуживающая 69 миллионов потребителей в день по всему миру, действительно не заинтересована в том, чтобы пытаться вести разъяснительные кампании, либо продавать генно-редактированную или ГМО свинину.


На прошлой неделе Европейский Суд вынес примечательное постановление: “Генетически редактированные организмы, которые до недавнего времени были исключены из списка нормативных документов о ГМО, теперь будут подпадать под все правовые нормы закона Европейского Союза о ГМО.”


Это скажется на производстве сельскохозяйственных культур и на отрасли животноводства. Самым значимым моментом для производителей свиней станет проводимое сейчас генно-инженерное исследование о редактировании генов в целях достижения устойчивости свиней к вирусу РРСС (репродуктивно-респираторный синдром свиней). Сейчас это исследование будет подчиняться всем установленным в Европе законам о ГМО. Это, безусловно, способно значительно замедлить (либо полностью прекратить) инвестиции в генно-инженерные проекты, целью которых является редакция генов свиней. Усугубляет ситуацию то, что теперь огромная производственная база в Европе будет иметь продукт, который может быть обозначен как ГМО. Мы полагаем, мясо-переработчики, предприятия розничной торговли и общепита захотят побороться и задействовать все силы, чтобы объяснить потребителям, что такое ГМО свинина.


Мы также ожидаем, что довольно скоро некоторые мясо-переработчики, предприятия розничной торговли и общепита будут настаивать на сертификации их продукции как “НЕ ГМО” свинина, видя в этом новые возможности для маркетинга и продвижения их бренда. Это само по себе будет способно оказывать давление на других поставщиков свинины, также вынуждая добиваться получения маркировки “НЕ ГМО” и для их продукции. Это простая игра, так как в настоящее время ГМО свинины нет в принципе, но зато это само по себе способно изничтожить концепцию Генно-редактированная = ГМО свинина.


Мы думаем, постановление Европейского Суда в итоге приведет к тому, что все страны, имеющие проекты по редактированию генов, будут подпадать под закон о Генно-модифицированных организмах (ГМО). Европа – это огромный рынок и законодатель тенденций на глобальном уровне.


Как производители, мы всегда переживаем по поводу спроса на свинину. На спрос может повлиять много факторов, например, качество продукции, вкус, доступ к рынку сбыта (пошлины, торговые барьеры), болезни (например, свиной грипп сократил спрос на свинину в Соединенных Штатах). А теперь еще и вся эта история с ГМО, не думаю, что это та битва, которую мы сможем выиграть на уровне принятия решения потребителем. Нам, как отрасли свиноводства, нужно больше клиентов, а не меньше. Нет ничего важнее клиентов. Любой рынок обязан им самим своим существованием.


Мы считаем, что редактирование генов = ГМО, как панацея для отрасли свиноводства – это ошибочный путь, который только разрушит рынки и спрос. Еще раз повторюсь, мы не против науки, мы против потери клиентов.


Ниже приводится позиция компании Genus PIC в отношении решения Европейского Суда, взятая из статьи в журнале Feedstuffs.


Genus PIC, ведущая генетическая компания, которая рекламирует племенное поголовье свиней без ГМО, также выразила разочарование в этом постановлении Европейского Суда, но сказала, что надеется, что это решение выдвинет на передний план дебаты о том, как наилучшим образом управлять рисками и использовать неоспоримые преимущества новейших технологий.


“В Genus твердо намерены продолжать взаимодействие с законодателями Европы и другими регионами мира, а также с потребителями, поскольку компания признает преимущества этой технологии и готова ответственно подходить к решению данного вопроса,” сказал представитель компании.

Назад в раздел