Торговые марки

подробнее

Рынок свинины Китая

Генеральный управляющий компании Genesus Genetics в Китае 
 
В Китае растет число людей, которых можно причислить к среднему классу
 
 
Первые 7 дней октября в Китае называются Золотой Неделей. После праздника Китайского Нового года это самые продолжительные выходные. В эти дни государственные власти Китая побуждают людей проводить время вне дома как можно больше и, соответственно, при этом тратить как можно больше. И представляете, что? Это работает! Кроме того, что эти выходные очень широко используются для путешествий, как внутри страны, так и за ее пределами, люди также их используют для походов в рестораны и шоппинга, правда, в основном это онлайн покупки. По результатам одного опроса*, в это время в Китае в путешествие отправится почти 590 миллионов человек и, по предварительным оценкам, будет потрачено около 70 миллиардов долларов США. И в то время как для тех, кто работает далеко от своих родных мест, это будет поездка домой, все равно будет потрачено много средств на транспорт, шоппинг и, вероятно самую важную составляющую любого праздника – походы в рестораны или приготовление большого количества еды дома. По предварительным подсчетам, по сравнению с прошлым годом количество туристов увеличится на 12%, а их траты возрастут на 13.5% в сравнении с прошлым национальным праздником. Похоже, это показывает, что в то время, как все больше и больше людей путешествует, уровень расходов остается практически тем же самым, а небольшое увеличение объясняется ростом ИПЦ** (индекс потребительских цен). С точки зрения обозревателя, эта тенденция показывает, что происходит рост числа населения, которое можно причислить к среднему классу, и это очень важный тренд для производителей свинины. Для нижнего и среднего класса Китая настоящий обед не будет таковым без большого количества мяса на столе, особенно свинины. И именно средний класс может себе это позволить гораздо чаще. Также интересно отметить, что во время Золотой Недели примерно 6 миллионов человек отправятся в заграничное путешествие, в основном в Японию, Таиланд и Южную Корею. И снова, это большая “инъекция” в рост спроса на предметы роскоши и продукты питания в этих странах.
 
Цена реализации свиней живым весом немного понизилась – до 17 RMB/ кг. Но при этом давайте будем помнить о том, что это более чем в два раза*** выше той цены, которую сейчас получают производители Америки за своих животных. С ростом квот на импорт свинины в Китае мы можем рассчитывать, что поставки данного продукта в страну будут продолжаться. В Китае есть и люди, и спрос!
 
Китай стал центром глобального рынка свиней, сюда направлены взгляды всей свиноводческой отрасли мира – что будет происходить с производством и потреблением? Последние данные указывают на рекордный уровень экспорта свинины в Китай, по предварительным оценкам, в 2016 году Китай импортирует 2 миллиона тонн свинины.
 
И еще хотелось бы напомнить о небольшом торговом интернет-событии, которое уже совсем близко, новый китайский праздник, который называется “День одиноких людей” (11 ноября) – этот праздник посвящен онлайн шоппингу****, интернет-магазины предоставляют огромные скидки и проводят другие рекламные акции только чтобы сбыть свой товар. В сочетании с назначаемыми на этот день старомодными (или, вернее, традиционными) свиданиями, в прошлом году в этот день в Китае общий товарооборот составил сумму в 14.3 миллиардов долларов США. Интересно, насколько он вырастет в этом году? Сейчас, когда в интернет магазинах все чаще можно приобрести свинину, сколько качественной свинины разных брендов будет продано онлайн?
 
Конечно, в экономике Китая далеко не все так позитивно. Например, цены на жилье продолжают расти, от сумасшедших максимумов до просто невероятно, из ряда вон выходящих уровней. Это реальные и трудно предсказуемые риски для экономики. Тем не менее, то, на что нам действительно стоит обратить внимание – это огромное количество людей, которые отправились путешествовать во время этой Золотой Недели. И если дома станут чрезмерно дорогими, то люди будут менять свои цели и характер текущих затрат - то, на что они будут тратить деньги. Вместо того, чтобы продолжать откладывать средства на дом, они будут больше путешествовать и лучше питаться.
 
Несмотря на то, что производство свинины внутри страны все еще находится в фазе роста, я не могу представить, что в ближайшем будущем цены на свинину в Китае начнут снижаться. Тем не менее, не совсем понятно, как будут меняться глобальные цены на свинину в мире по мере роста среднего класса Китая.

Назад в раздел