Портал промышленного птицеводства
Эл № ФС77-48923 от 12.03.12г. Роскомнадзор

В лучших традициях Кротовского мясокомбината

В лучших традициях Кротовского мясокомбината
06.11.2014 Сегодня широко обсуждаются возможные последствия российского продовольственного эмбарго для нашего потребителя. Зная, какими производственными мощностями располагает наше государство, не стоит беспокоиться за будущее. Отечественные производители способны обеспечить покупателя качественным товаром. 

«Будет сырье, будет товар», – говорят они. Кинель-Черкасский район в этом плане чувствует себя уверенно. На его территории работает ряд крупных предприятий, выпускающих продукцию, которая охотно раскупается не только с прилавков местных торговых сетей, но также известна далеко за пределами Самарской области. Одно из таких предприятий – Кротовский мясокомбинат ООО «Альтаир-95» во главе с генеральным директором Михаилом Николаевичем Аблановым. 

Работа без простоя 
В истории мясокомбината были непростые времена, и тем не менее его коллективу удалось не только сохранить лучшие традиции, но и нарастить производственный потенциал. 
На «Альтаире» меня встретил главный технолог Татьяна Валентиновна Грешкова. 

Не удержавшись от любопытства сходу задаю вопрос, волнующий, пожалуй, каждого потребителя: «Сколько же мяса в вашей колбасе?» 

– Продукция ГОСТовская требует стопроцентного содержания мяса. Если товар идет под маркой ТУ, то допускаются добавки. Сейчас сами все увиди¬те, – улыбнулась Татьяна Валентиновна и любезно провела для меня экскурсию по цехам. 

Производство работает без простоя, каждый занят своим делом. Весь технологический процесс идет со строгим соблюдением ГОСТа, ТУ и санитарных норм. Разделка сырья и процесс отделения мяса от кости, а про¬ще говоря, обвалка – первичные стадии производства. Далее за дело берутся жиловщики, которые занимаются сортировкой мяса. Для его последующего измельчения и приготовления колбас используются мощные вакуумные куттеры. Один из имеющихся куттеров предназначен для производства варе¬ной колбасы, другой – для полукопченой. Посол сырья, необходимый для создания особого вкуса и аромата конечного продукта, а также предотвращения его быстрой порчи, происходит в специальных фаршемешалках с электронным программным обеспечением. Как только фарш будет готов, он подается на формовку, одним из этапов которой является получение колбасной оболочки. Процедура формования происходит при помощи специальных шприцев - дозировщиков. 

– Все виды изготавливаемой продукции подвергаются термической обработке, – поясняет мой экскурсовод. – Для достижения кулинарной готовности сырье проходит через варку в термической печи, оснащенной системой электронного управления с заданными параметрами. У нас таких печей семь. 

– А коптите, наверняка, на химикатах? – интересуюсь я. 

– Мы дорожим своей репутацией и заботимся о качестве товара, а потому копчение у нас натуральное, на дыму от ольховой щепы и никаких химикатов в виде жидкого раствора со вкусом копчения, – заверяет меня собеседница. 

Наконец, мы перемещаемся в помещение, где происходит заключительная стадия термической обработки. Мясные изделия помещаются в камеру охлаждения. Согласно требованиям, в батоне должна быть температура не выше 12 градусов. Только после этого продукция взвешивается и поступает на склад, а ранним утром автомобили, оборудованные термобудками доставляют свежий товар на прилавки магазинов. 
Рынок сбыта продукции Кротовского мясокомбината насчитывает порядка сотни магазинов по Самарской области, в том числе такие крупные торговые сети как «Метро», «Ашан», «Перекресток». Серьезные партнерские отношения связывают предприятие с Москвой, Казанью, Ульяновском и Татарстаном. 

Преимущество – в деликатесах 
Предприятие может смело похвастаться богатым ассортиментом, насчитывающим в общей сложности порядка 150 наименований на любой вкус и кошелек. Здесь знакомые и всеми любимые вареные ГОСТовские колбасы («Докторская», «Молочная», «Столичная»), сырокопченые изделия, сосиски и сардельки. Завидной популярностью у гурманов пользуются по¬луфабрикаты в маринаде – свиные шашлыки, грили, стейки и прочее. Высок спрос на изделия в вакуумной упаковке – буженину и грудинку. Подтверждать свою конкурентоспособность сегодня становится все сложнее. Ведущим направлением и в то же время главным преимуществом «Альтаира-95» является производство деликатесов, как свиных и говяжьих, так и из мяса птицы со всевозможными начинками, в том числе сыром и паприкой. 

– Хит продаж – сырокопченые грудки птицы «Бюргерские». Продукт дорогой, но и на него находится свой покупатель, – подмечает Т.В.Грешкова. – Если говорить о новинках, то это фонарики из мяса птицы, начиненные печенью и специями. Цена товара умеренная. Он охотно раскупается с прилавков. 

Над созданием новинок трудятся технологи. Работа эта очень кропотлива. Прежде, чем новая колбаса появится на прилавке магазина, уйдет немало времени и сил в производственных экспериментах, дегустациях и получении сертификата качества и прочих согласованиях. 

К безопасности исходного сырья руководство Кротовского мясокомбината предъявляет самые жесткие требования. 

– Мясо закупается от отечественных производителей. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с Воронежской и Белгородской областями. В связи с экономическими санкциями против России и ответным эмбарго поставки заграничной продукции прекратились. Это вызвало некоторый дефицит го¬вядины, свинины и незначительное снижение выпуска деликатесов. Тем не менее сырьевой базы на сегодняшний день достаточно для выполнения производственных объемов, – уверенно заявил главный технолог предприятия. 

Опора на кадры 
Кропотливый труд коллектива «Альтаир-95» неоднократно удостаивался высоких наград. Золотую и бронзовую медали в разные годы принесло мастерам участие в всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень». Любая награда предприятия – это оценка труда всего коллектива и каждого работника в частности. Сегодня на мясокомбинате работает 156 ра¬бочих и специалистов. Основной костяк держится на старожилах, которые пришли сюда в год зарождения. В их числе Ирина Николаева. На комбинат она, как и большинство ее коллег, пришла, не имея спецподготовки. Всю базу знаний и навыков Ирина Михайловна получила непосредственно на производстве. Сегодня она грамотный, добросовестный специалист и занимает должность начальника участка фаршесоставления. 

В последнее время в коллектив вливается молодежь. Ирина Саланова пришла на «Альтаир-95» семь лет назад. «Заинтересовала специфика предприятия, – признается Ирина. – Ты стараешься, производишь продукцию своими руками. В результате получаешь тройную награду: удовлетворение от работы, благодарность от покупателей и финансовый доход». Начинала она с участка по производству полуфабрикатов, быстро освоила свое дело и дошла до старшего по участку вакуумной упаковки. Уважением руководства и коллег пользуются такие мастера как Наталья Агафонова, Тамара Нефодина, Елена Качанова, Галина Плотникова, Людмила Поликарпова, Галина Захарова, Татьяна Горохова и другие. Пусть профессиональный труд этих людей и дальше радует покупателей здоровой и вкусной пищей! 


Н.Глазкова. «Трудовая жизнь» 




Просмотров: 1995

Возврат к списку