Портал промышленного птицеводства
Эл № ФС77-48923 от 12.03.12г. Роскомнадзор

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства
05.12.2014

Автор: Бен Лиллистон

Введение

Крупные мясные корпорации этим летом предъявили Японии ультиматум: либо она устраняет различные тарифы на всю сельскохозяйственную продукцию, либо "вылетает" из Транс-Тихоокеанского Партнерства (ТТП). Угроза, исходящая от промышленного производства молока, свинины, пшеницы и риса, базирующегося в США, определяет серьезность аспекта, поставленного на карту мирового агробизнеса, а конкретно крупнейших мясных корпораций, в самом большом соглашении о свободной торговле, которое когда-либо принималось. 


ТТП называют " NAFTA на стероидах" по понятной причине. ТТП включает в себя страны NAFTA (Североамериканское соглашение о свободной торговле): США, Мексику и Канаду, а также девять других стран Тихоокеанского бассейна: Японию, Вьетнам, Австралию, Бруней, Чили, Малайзию, Новую Зеландию, Перу и Сингапур. В мировом агробизнесе большинство производителей и посредников сосредоточены в  странах ТТП с простой целью: снизить тарифы и ослабить правила, которые поддерживают фермеров, потребителей и сельские общины, чтобы увеличить объемы экспорта и импорта. С ростом глобальной торговли мясной и молочной продукцией доля экспорта США тоже увеличивается, в настоящее время ведение переговоров в ТТП приобрело особенно важное значение с тщательной проверкой нижней строки* этих корпораций.


ТТП значимо для тех, кто пытается построить на местном уровне более устойчивую продовольственную и сельскохозяйственную системы, которые будут работать в интересах фермеров и потребителей. Соглашение о свободной торговле имеет длинную историю увеличения волатильности цен на сельскохозяйственных рынках и ослабления защиты потребителей при одновременном усилении корпоративного сосредоточения внутри секторов. Соглашение о свободной торговле в Северной Америке (NAFTA) пошатнуло стабильность фермеров и владельцев ранчо всех стран-участниц, зато укрепило  власть мирового агробизнеса на рынке.


Поскольку рост потребления мяса в США остановился или даже снизился, значительное расширение комплекса «Интенсивного откорма скота по замкнутому циклу» (CAFO) в США сориентировало производство на увеличение экспорта. В сочетании с растущим спросом на корма по CAFO все больше и больше сельскохозяйственных земель используется под выращивание кормов для промышленного производства мяса, что делает их более труднодоступными для независимых производителей, работающих на местных рынках, чтобы оставаться  конкурентоспособными. Мировой мясопром уже применяет торговые правила, чтобы расшатать устойчивые права потребителей, такие, например, как обозначение страны происхождения продуктов питания. Эти корпорации рассматривают ТТП в качестве хорошей возможности для дальнейшего подрыва местного законодательства по контролю системы сельского хозяйства и расширения своего присутствия в глобальном масштабе. 


Примечательно, что ТТП проводит переговоры в тайне, как будто речь идет о  частном коммерческом соглашении, без учета мнения общественности и пресечением возможности вмешаться в переговоры. Похоже на то, как администрация Обамы и многие члены Конгресса выступают за быстрое принятие решения, которое позволило бы администрации завершить тайные переговоры, а затем представить окончательное соглашение обеим палатам Конгресса без поправок и изменений. Не демократичный, скрытный подход к торговой политике -  именно то, на что мировой мясопром делает ставку.

*нижняя строка — итоговая сумма счета, баланс либо иной финансовый документ с подписями (прим. переводчика)


Экспортные преимущества мясных компаний: ДЕМПИНГ


Более десятка лет после создания NAFTA в 1994 году и образования Всемирной Торговой Организации в 1995 году американские агропромышленные компании регулярно экспортировали зерно по ценам ниже себестоимости - практика, известная как демпинг. Более половины кукурузы и соевых бобов, выращенных в США, идут на корма для животных. Кормовая база считается крупнейшей статьей расходов в промышленном производстве мяса, поэтому занижение себестоимости кормового зерна позволяет демпинговать экспортные цены на мясо. Как говорит представитель Совета Экспортеров продуктов птицеводства и яиц США Джим Самнер: "Тот, кто производит дешевые корма, выращивает самую дешевую курицу." Университет глобального развития Tufts и  Институт изучения окружающей среды подсчитали, что с 1997 по 2005, американские компании - производители мяса воспользовались преимуществами, данными им NAFTA, экспортировать говядину, мясо птицы и свинину на 5-10% ниже себестоимости производства в Мексике. Согласно анализу Tufts низкая себестоимость кормового зерна в США на тот период была основополагающим фактором демпинга цен на мясо. Цены на кукурузу и сою, выращенных в США, снова упали на $2 за бушель* ниже себестоимости, и вполне возможно, что экспортный демпинг крупных мясных компаний возобновится. Правила ВТО не учитывают  заниженную себестоимость кормов как возможность демпинга цен на мясо, так что в настоящее время у стран-импортеров нет инструментов, чтобы защитить себя и своих производителей. Отказ США от контроля поставок и инструментов регулирования минимальных цен, декларированного в так называемом  "Законопроекте о свободном ведении сельского хозяйства" от 1996 года, сделал фермеров более уязвимыми к широкому колебанию цен, в том числе к ценам ниже себестоимости. Зерно с ценами ниже себестоимости вызвало большой бум среди предприятий CAFO в США и усилило ценовое преимущество их продукции  по отношению к фермерам и владельцам ранчо при использовании более устойчивых подходов к производству животноводческой продукции.

* бушель - в международной торговле под бушелем, как правило, понимается коробка весом 18 кг (прим. переводчика).


Ущерб  от мясных предприятий США


Индустриализация производства мяса, обусловленная устойчивым ростом CAFO в США, сопряжена со множеством проблем в здравоохранении, охране окружающей среды, защите животных и аспектах жизнедеятельности сельских общин. Лучше всего это задокументировано в знаковом докладе Pew Commission в 2008 году, и спустя пять лет в следующем отчете Джона Хопкинса из Center for a Livable Future. По некоторым оценкам в США CAFO применяет 80% всех известных антибиотиков. Их обычно используют на лечение животных в стесненных условиях для стимулирования роста и предотвращения заболеваний. Чрезмерное использование антибиотиков в CAFO связано с развитием резистентности бактерий. Практически все весомые организации здравоохранения США призвали к созданию законодательства, запрещающего применение антибиотиков с не терапевтической целью в мясной промышленности. 


CAFO также связан с загрязнением грунтовых и поверхностных вод гигантским количеством навоза, который выщелачивает воду рек и озер, а также загрязняет воздух сельских общин в округе. Особенно страдают от последствий CAFO бедные общины «цветных», которые живут рядом.


В дополнение к рискам CAFO работники предприятий подвергаются воздействию резистентных к антибиотикам бактерий, перерабатывающие мясные фабрики считаются одними из самых опасных, создавая угрозу для работников скоростных конвейеров и даже государственным инспекторам при использовании химических дезинфектантов.


Сельские общины США тоже расплачиваются за консолидацию производства свинины и мяса птицы по системе CAFO. Многочисленные исследования показали, что стоимость недвижимости снижается по мере ее приближения к предприятиям CAFO. И хотя предприятия CAFO часто преподносятся создателями рабочих мест, недавний анализ областей Айовы (первый штат по производству свинины в стране) продемонстрировал, что области с крупнейшей концентрацией свиноферм отстают от экономических показателей других штатов. Основная часть оборудования, зданий и даже кормов - не местного происхождения, а большая часть прибыли региона уходит в крупные компании по производству свинины и птицы. Почти вся американская свинина и мясо птицы сейчас производятся по контракту с компаниями, владеющими поголовьем, а фермерам остаются риск и издержки производства. Недобросовестные контракты в сочетании с низким государственным финансированием, которое обязано обеспечить здоровую конкуренцию, создали экономическую среду, в которой крупные мясные компании получают прибыль за счет уменьшения количества производителей.


Несколько крупных мясных компаний выдают свою продукцию как изготовленную в США, при этом американскими компаниями они себя не считают. Это глобальные корпорации, некоторые из них являются филиалами иностранных  компаний, работающих во многих странах ТТП. Например, в этом году Cargill объявила об открытии нового крупного комбикормового завода в стране ТТП -  Вьетнаме, и заинтересовалась расширением торговли с австралийскими производителями говядины. Бразильская JBS работает в странах ТТП - США, Австралии и Канаде. Принадлежащие Китаю Smithfield Foods и Tyson Foods являются крупнейшим предприятием Мексики. Доктор Мэри Хендриксон из Университета Миссури отслеживает концентрацию мясных корпораций, чтобы показать, каким количеством рынков владеют топовые компании  в каждом секторе, Таблица 1.

Таблица 1. Концентрация квартета компаний (CR4) на нескольких сельскохозяйственных рынках США и названия топовых компаний, 1990-2011.

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Почему экспорт столь важен для мясных компаний США?


Этим летом Альянс производителей говядины Пяти Наций (Five Nations Beef Alliance), составляющий одну треть мирового экспорта говядины, потребовал, чтобы любое соглашение ТТП включало ликвидацию тарифов на всю сельскохозяйственную продукцию. Альянс представляет мясопром говядины США, Австралии, Канады, Мексики и Новой Зеландии. Затем, в сентябре, производители свинины из США, Канады, Мексики, Чили, Перу и Австралии повторили условия производителей говядины и потребовали ликвидации тарифов на свинину до конца установленного оговоренного периода времени, с особенной ориентацией на Японию.


Для глобальных компаний по производству мяса и птицы, работающих в США, ТТП является особенно ценным. По данным отраслевого изданя Food Navigator, потребление мяса в США находится в состоянии упадка в течение более десяти лет, особенно снизилось потребление говядины, несмотря на рост потребления мяса птицы (Рисунок 1).


Рисунок 1. США: количество говядины, свинины и мяса птицы на душу населения, 1909-2012.

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Так как внутреннее потребление снизилось, экспорт занял серьезную долю  отрасли. Фактически, как показано на Рисунке 2, доля американского мяса и птицы, производимых на экспорт, выросла с 1990 года.


Рисунок 2. США: экспорт говядины, свинины и мяса птицы, 1990-2013

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Крупные мясные компании имеют серьезный вес в составе единого блока, поддерживающего ТТП. "ТТП имеет большие перспективы развития скотоводства и птицеводства, но только в том случае, если Япония и другие участники согласятся со значительным снижением тарифов как с неотъемлемой частью соглашения", заявил комиссии Конгресса старший вице-президент компании Tyson Foods Шейн Миллер в начале этого года. В прошлом году Smithfield определила ТТП как один из наиболее важных вопросов политики компании. И компания JBS (США) проявляет активность в  Торговом Представительстве США в ТТП, призывая его следовать основным принципам по снижению тарифов.


Генеральный директор компании Cargill написал комментарий, полный похвалы в адрес ТТП: "Наш штат, наша страна и наша планета выиграют от "открытого всему миру" партнерства, где страны специализируются на производстве тех товаров и услуг, которые они смогут производить более эффективно, соглашаясь на соответствующие уступки, и торговать с другими партнерами продукцией и услугами сельскохозяйственной отрасли, где занято небольшое количество фермеров, и Cargill готов работать везде». Cargill, безусловно, процветает при таком подходе, но вот фермеры все меньше и меньше.


Страны ТТП уже давно являются важными рынками экспорта мясной промышленности США, но отраслевики считают, что новое торговое соглашение изнурит этих экспортеров. В 2013 году США экспортировали продуктов питания и сельскохозяйственной продукции в страны ТТП на сумму более $ 58 млрд, что составляет 72% от общего объема американского экспорта сельскохозяйственной продукции, по данным Торгового Представительства США (USTR). USTR утверждает, что количество экспорта резко вырастет после ликвидации тарифов в странах ТТП. При этом USTR не упоминает, что тарифы зачастую являются важным инструментом, помогающим странам защищать своих фермеров и сохранять контроль над своей продуктовой системой, которая определяет продуктовую безопасность как национальную.


Что касается свинины, то страны ТТП в 2012 году импортировали американской свинины почти на $4,3 млрд, по данным Национальным Совета Производителей Свинины  (NPPC), который представляет всю отрасль. Успех в соглашении ТТП позволит американскому экспорту свинины в страны ТТП значительно подрасти, указывает NPPC. Диаграмма NPPC показывает, что устойчивый рост экспорта свинины США коррелирует прохождение новых торговых соглашений (Рисунок 3).


Рисунок 3. США: экспорт свинины 

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

По поводу мяса птицы: более 20% производства США идет на экспорт, в основном красное мясо. Национальный Совет по Птицеводству (NCC), который представляет всю отрасль, был убежденным сторонником ускорения процесса ТТП. В планах NCC на страны ТТП увеличить экспорт мяса птицы на $ 500 млн в год, возможно и больше, если соблюдение правил безопасности продуктов питания и прочие нормативные барьеры будут устранены (Рисунок 4).

Рисунок 4. Наращивание экспорта бройлеров из США с 1960.

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Что касается говядины: страны ТТП в 2012 импортировали данной продукции на $3,3 млрд, по данным USTR. Общий объем экспорта говядины продолжает расти, и ТТП, вероятно, ускорит эту тенденцию (Рисунок 5).


Рисунок 5. Итого экспортировано говядины из США (разного вида мясной продукции),  2004-2013.

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства

Цифры по экспорту молочной продукции также выросли за последние годы (Рисунок 6). 


Рисунок 6. США: экспорт молочной продукции, 2008-2014.

Большие мясники заглатывают страны транс-тихоокеанского партнерства


Большие зоны ожидаемого роста мясопрома США будут располагаться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включенных в ТТП, в частности в Японии, Вьетнаме и Малайзии. Но, без сомнения, Япония является крупнейшим целевым рынком из-за большого количества тарифов, которые они используют, чтобы защитить своих фермеров и продовольственную систему от наводнения импортом.  Несмотря на существующие тарифы, Япония в настоящее время является крупным импортером американского мяса.


С одной стороны понятно, почему большие мясные компании хотели бы снизить тарифы и законодательные барьеры для увеличения объемов экспорта, с другой — остается под вопросом - действительно ли они могут достичь этого расширения рынка за счет стран ТТП? Национальный Союз Фермеров отмечает, что после подписания соглашения США-Корея экспорт говядины в Корею фактически упал, это приписывалось манипуляциям корейского правительства с валютой. В реальности, однако, и в этом мало кто сомневается, корпорации настаивали на ослаблении правил и пытались консолидировать власть, как в США, так и в странах, потенциальных участницах ТТП.
 
Значение мясопрома в  США: повестка дня Торгового Представительства.


Крупные корпорации давно уже имеют огромное влияние на результаты торговых переговоров и являются основными получателями торговых соглашений. Их влияние распространяется и сегодня. Совещательная Группа по торговле сельскохозяйственной продукцией в Министерстве сельского хозяйства США при администрации Обамы включает в себя представителей из Федерации экспортеров мяса, Совета экспортеров мяса птицы и яиц и Национальной Ассоциации скотоводов среди прочих. Консультативный комитет по торговле животными и животноводческой продукцией включает в себя филиалы Smithfield, Национальную Федерацию производителей молока и Американский Институт мясной промышленности.


Кто стоит за мощью глобального мясопрома?


Федерация Экспортеров мяса США: Cargill, JBS, Smithfield, Tyson и Hormel. Совет Экспортеров продуктов птицеводства США: JBS/Pilgrim’s Pride, Tyson’s, Jenny O Turkey и Perdue Farms. Совет Экспортеров молочной продукции: Abbott Nutrition, Elanco Animal Health, Davisco Foods International, General Mills, Land O Lakes, Yum. Рестораны: Hershey Company и PepsiCo. Не удивительно, что повестка дня USTR в ТТП схожа с повесткой дня мясопрома по теме снижения тарифов и устранения положений, которые могли бы поддержать местное управление сельскохозяйственной системой, то, что USTR называет "локальные препятствия".


Стандарты безопасности продуктов питания – минимальный общий знаменатель


Другой важный приоритет мясной промышленности в рамках стран ТТП  - это  стандарты безопасности продуктов питания, или "санитарные и фитосанитарные стандарты" (СФС) на торговой терминологии.


Все страны ТТП уже работают по правилам СФС Всемирной Торговой Организации которые требуют, чтобы безопасность продуктов питания "не являлась ограничителем торговли". Этот мандат дал повод серьезной критике за предпочтение торговой выгоде транснациональных корпораций охране здоровья населения. В настоящее время под прикрытием ТТП агробизнес хочет выйти за рамки правил ВТО, ссылаясь на принятие новых, которые они называют "СФС-Плюс». В мае 2012 года Американский Институт мясной промышленности, Национальный Совет производителей свинины, Национальный Совет птицеводов и Совет экспортеров молочной продукции вместе призвали ТТП соблюдать правила ВТО. Мясная промышленность призвала контролировать безопасность продуктов питания и "выбрать правила торговли с наименьшим количеством ограничений и альтернативным управлением рисками" и стимулировать торговлю через "признание систем проверки и согласования экспортных сертификатов." Промышленники подчеркнули, что "Самое главное, что эти положения ВТО-Плюс должны быть полностью исполнены в соответствии с соглашением, "призывая к созданию сильной системы разрешения споров, возникающих, если у производителей возникает подозрение, что их торговые возможности подавляются правилами контроля безопасности продуктов питания". СФС-Плюс — это сделка с сильным механизмом урегулирования споров, которая поможет укрепить позиции транснациональных корпораций и позволит им юридически атаковать правила контроля безопасности продуктов питания в других странах, по их мнению, ограничивающих возможность торговать. Не удивительно, что позиция USTR в очередной раз отражает интересы производителей, в том числе недавний переход на механизм поддержания урегулирования споров в рамках правил СФС.


Какие правила безопасности продуктов питания беспокоят производителей? Проблемы безопасности продовольствия мясной промышленности, которые возникли в ходе текущих торговых переговоров США-ЕС, включают процесс производства  мяса и птицепродуктов, методы обработки, например, применение хлорных ванн для полоскания тушек в целях дезинфекции, использование гормонов и рактопамина в кормах для животных для ускорения роста и предотвращения развития коровьего бешенства. NPPC даже использовала в качестве наживки обещание вступления Тайвань в ТТП, нажимая на то, чтобы они устранили свои ограничения по сомнительной добавке рактопамин. После давления NPPC и Торгового Представительства США в 2012 году тайваньское правительство проголосовало за разрешение ввоза в страну говядины, производимой с применением рактопамина. Но на прежний запрет импорта свинины с этой добавкой  правительство США выразило протест от имени отрасли в рамках ВТО.


Возник еще один ключевой вопрос в торговой сделке между США и ЕС, известной как Трансатлантическое Торговое и Инвестиционное Партнерство (TTIP), -  досмотр. По просочившейся в прессу информации проект положения правил СФС TTIP говорит, что повторная проверка имортного товара на въезде в страну, традиционный шаг в управлении безопасностью продовольствия, не потребуется, если достоверность работы других программ будет подтверждена. Ослабление контроля защищает производителя от регулятора отслеживания происхождения  продуктов и, следовательно, снижает степень ответственности экспортера или импортера за чистоту продукции.


Другие вопросы СФС, которые относятся к производству кормов для животных, включают положения о генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и использования пестицидов. Новая Зеландия имеет достаточно исчерпывающие законы о маркировке ГМО на упаковке продуктов питания, и  запрещает продажу генетически модифицированных овощей, фруктов или мяса вообще. Япония и Австралия также имеют многоплановые законы в отношении маркировки ГМО. Перу находится на пути создания аналогичного законодательства по маркировке ГМО, но и здесь уже действует 10-летний запрет на посадку генетически модифицированных культур,  изданный в 2013 году.


Наконец, в рамках переговоров между США и ЕС, Промышленная группа сельского хозяйства и пищевой промышленности США хочет устранить "принцип предосторожности", применяемый в ЕС, который допускает преимущественное регулирование при возникновении оснований для проведения оценки риска, при отсутствии консенсуса о качестве представленных данных или неуверенности в фундаментальной науке, лежащей в основе технологии или процесса производства. В планы этой Группы не входит непосредственное нападение на принцип предосторожности, так как он закреплен Конституцией ЕС. Вместо этого Торговое Представительство США атакует реализацию принципа в странах ЕС по отдельности, в качестве аргумента скрытого торгового барьера, который нарушает критерий "наименьшее количество торговых ограничений". Так как этот пункт правил СФС-Плюс ТТП пока не был опубликован, то разумно предположить, что эти же вопросы вызывают озабоченность и в рамках ТТП.
 
Корпоративные права


Другое положение ТТП имеет особое значение для крупных мясных корпораций, так называемое разрешение споров между инвестором и государством (ISDR), которое предоставляет корпорациям широкие права на оспаривание законов, влияющих на ожидаемые доходы в перспективе, в том числе на правила безопасности продуктов питания. Проект текста переговоров по инвестициям (а также проекты интеллектуальной собственности и имущественных прав) указывает на включение этого положения в область корпоративного права, утечка информации по этому документу произошла еще в 2012 году и была опубликована в Интернете по инициативе общественной организации США Citizens’ Trade Campaign .


Cargill уже использовал эти корпоративные положения о правах и в других торговых соглашениях, атакуя национальные законы. Под эгидой NAFTA Cargill бросил вызов Мексике, обвиняя страну в создании торговых барьеров для фруктозосодержащего кукурузного сиропа в пользу местных производителей сахара. Третейский суд NAFTA вынес решение против Мексики, и назначил выплату в пользу Cargill и двух других компаний в сумме $169 180 000 в качестве компенсации. Еще в одном случае использования корпоративных прав Cargill обвинил Польшу, под прикрытием соглашения о свободной торговле между США и Польшей, в установлении квот на изоглюкозу (пшеничный сахар, который производит Cargill) в пользу местного сахара. Опять же суд постановил, что компания Cargill понесла убытки.


Многие страны и некоторые участницы ТТП уже связаны положениями и соглашениями о свободной торговле, например, между США и Перу. Но другая страна ТТП, Австралия, отказалась принимать положение о разрешении споров между инвестором и государством в предыдущей торговой сделке с США, теперь и другие страны, например Германия, начинают сомневаться в целесообразности предоставления власти корпорациям и передачи оснований не подчиняться внутренней правовой системе.


На декабрь 2011 были назначены слушания в ТТП, где Cargill призвал США бросить вызов отказу Австралии принять данное положение, сделав ТТП "всеобъемлющим предприятием". Это означало бы, что соглашение включает в себя всю продукцию всех секторов во всех странах ТТП, то есть Австралия была бы обязана согласиться на принятие положения о разрешении споров между инвестором и государством. 

Заключение: противостояние глобальной торговли и  контроля на местах


Политические инструменты, которые мясные корпорации используют для проведения торговых переговоров в виде лихорадочных нападок на тарифы, правила безопасности продуктов питания и местное законодательство, остаются незаметными для большинства людей. Местные тарифы (например, которые защищают программу производства сахара в США) создаются для защиты фермеров и экономики сельской отрасли этой страны. Имея фермеров на земле, целые нации имеют возможность выращивать себе продовольствие, что играет  огромную роль в национальной безопасности большинства стран мира. В прошлом году Национальный Союз Фермеров США и Кооперативная Группа Фермеров Японии JA Zenchu выпустили совместное заявление переговоров по ТТП, подчеркивая исключительную важность поддержки фермеров, а не только крупных предприятий АПК. Они написали: "Сельскохозяйственные положения в любом торговом соглашении должны быть направлены на улучшение качества жизни фермеров, защищать интересы потребителей, а также обеспечивать продовольственную и энергетическую безопасность для всех." Эти термины, конечно, сильно отличаются от интересов мясных корпораций.


Как глобальная мясная промышленность становится все более зависимой от торговли, создавая магазины по всему миру, так Транс-Тихоокеанское Партнерство наращивает значение. Промышленность надеется создать новый прецедент того, как правила торговли должны работать на мясные компании: нулевые тарифы, слабая система контроля безопасности продуктов питания, и наличие ресурсов компании в случае появления неугодного для нее производителя, потребителя или общественной защиты. Промышленники также опасаются, что способность Японии сохранять тарифы и нежелание Австралии принимать положение инвестор-государство, может  создать неудобный прецедент для будущих торговых сделок.


Глобальные мясные гиганты рассматривают ТТП как возможность расширения своих позиций на рынке, но ставки также высоки и для тех, кто пытается поддержать справедливую, устойчивую, подчиняющуюся местному законодательству сельскохозяйственную и продовольственную систему. Больше CAFO означает больше давления на выращивание кормов для животных и большую угрозу основным природным ресурсам сельских общин. Сельские общины получают навоз, грязную воду и отравленный воздух; мясные корпорации -  прибыль.


Несмотря на правила в рамках других организаций, например, во Всемирной Торговой Организации (ВТО), правительства стран ТТП отказались обнародовать тексты переговоров. Вместо общественной дискуссии о соответствующей защите фермеров, сельских общин и здоровья населения, эти переговоры проходят за закрытыми дверями. Но мы понимаем снова и снова, что торговая политика является слишком важной, чтобы просто отстать от чиновников исполнительной власти и корпоративных консультантов.
Чтобы быть уверенными в том, что наша торговая повестка дня отражает демократические ценности и интересы фермеров, сельских общин и потребителей, должны быть предприняты следующие действия:


БОЛЬШЕ НИКАКИХ ТАЙН: люди, живущие в странах ТТП  имеют право знать, какие сделки заключаются от их имени.


НИКАКИХ РЕШЕНИЙ НА СКОРУЮ РУКУ: разрешение принятия быстрых сделок позволят USTR заключать торговые соглашения за закрытыми дверями, а затем предоставлять Конгрессу, обходя обычные процедуры рассмотрения, внесения изменений и дебатов. Чтобы создать политику, которая подотчетна народу, а не  крупным корпорациям, скоропалительные сделки должны быть отменены. 

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОЙ СТАТЬЕЙ: продовольственная и сельскохозяйственная система являются не только средствами к существованию и кровью сельских общин во всех странах ТТП, они также играют большую роль в вопросах национальной безопасности. Торговые соглашения должны позволить странам поддерживать своих производителей и защищать здоровье своих потребителей, нужны законы, служащие демократическому местному управлению, а не просто выдумывать "барьеры", которые вскоре будут сломаны.


ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ТТП: с самого начала ТТП создавалось для усиления корпоративных интересов. Это та часть плана свободной торговли, которая так пока и не осуществилась для фермеров, рабочих и окружающей среды. Переговоры в тайне, чтобы сохранить частные, корпоративные интересы, ведут в тупик. 







Просмотров: 3340

Возврат к списку