Гендиректор РЭЦ Вероника Никишина ознакомилась с работой НИЦ «Черкизово»

Москва, Россия - 18 мая – В преддверии продуктовой выставки SIAL, открывшейся сегодня в китайском Шанхае, генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина посетила Научно-испытательный центр (НИЦ) «Черкизово». В ходе экскурсии ей показали, как с помощью собственных лабораторий Группа «Черкизово» контролирует качество и безопасность мясной продукции.

Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина на днях совершила визит в подмосковный НИЦ «Черкизово». Ее приезд был приурочен к проходящей с 18 по 20 мая в Шанхае крупнейшей в Китае и Азии выставке продуктов питания и индустрии гостеприимства SIAL China, где представлена продукция 18 российских компаний, включая «Черкизово». С историей и работой НИЦ гостью познакомил директор центра Сергей Шаповалов, который провел для нее экскурсию по лабораториям.

«Сегодня НИЦ «Черкизово» является одним из лучших лабораторных комплексов не только в России, но и во всей Европе. Здесь мы тестируем сырье и готовую продукцию как наших собственных предприятий, так и сторонних производителей», - рассказал Сергей Шаповалов. В ходе экскурсии он продемонстрировал Веронике Никишиной работу лабораторного оборудования, на котором проводятся исследования в области генетики и здоровья животных, а также проверятся качество продукции на всех этапах – от состояния кормов и пищевых добавок до уже готовых к употреблению продуктов питания.
Отдельное внимание в ходе экскурсии Сергей Шаповалов обратил на то, что с марта этого года НИЦ «Черкизово» получил аккредитацию Ассоциации аналитических центров «Аналитика» на определение РНК коронавируса в образцах внешней среды. Такая аккредитация особенно важна с учетом повышенного внимания иностранных торговых партнеров, в том числе из Китая, к выявлению наличия COVID-19 в импортируемой продукции. Руководителю РЭЦ и сопровождавшим ее журналистам китайских СМИ также показали образцы привезенных для исследования в НИЦ куриных лап, пользующихся большим спросом среди потребителей Китая.

Вероника Никишина отметила, что за последние два года в Китае есть очевидный тренд на рост потребления курицы, хотя ранее на птицу приходилось только 20% китайского рынка мяса. «После вспышки африканской чумы свиней в августе 2018 года мясной рынок КНР очень сильно изменился. Производство свинины сильно сократилось, и часть этого сокращения была компенсирована резким увеличением производства и импорта мяса птицы. Другим фактором, объясняющим рост потребления мяса птицы в Китае, эксперты называют стремительное распространение фаст-фуда, где в основном используют курицу», - сказала Вероника Никишина.

Директор по коммуникациям Группы «Черкизово» Анастасия Михайлова сказала, что компания планирует расширять ассортимент продукции, поставляемой для китайских потребителей: «Экспорт – основная часть стратегии развития «Черкизово», а Китай – ключевой экспортный рынок. Сегодня основу нашего ассортимента там составляют куриные лапы и крыло. Также с прошлого года мы начали экспортировать в Китай продукцию из индейки. В дальнейшем мы смотрим на возможности поставок на китайский рынок брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе колбасных изделий».

НИЦ «Черкизово» – единственный в российском агробизнесе лабораторный комплекс европейского уровня, специализирующийся на исследованиях и разработке продуктов питания. Центр начал работу в 2016 году, инвестиции в его создание составили 10 млн евро. Ежегодно НИЦ проводит около 1 тысячи тестов, включая самые сложные лабораторные исследования по всем направлениям сельскохозяйственной деятельности. Также центр ведет научно-исследовательскую работу по развитию геномики и молекулярной биологии, ветеринарно-санитарной экспертизы, аналитической химии.


Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в пятерку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 9 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2020 года составила 128,8 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава». Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. www.cherkizovo.com

Назад в раздел