Сергей Михайлов выступил на встрече президента Владимира Путина с бизнесом

Москва, Россия, - 12 марта – Генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов принял участие в совещании о мерах по стимулированию инвестиционной активности. Его провел в четверг президент РФ Владимир Путин. В своем выступлении глава «Черкизово» поделился видением того, как можно увеличить продажи мясной продукции внутри страны и за рубежом.

На совещание с президентом Владимиром Путиным были приглашены члены правительства, министры, руководители общественных объединений и крупного российского бизнеса. Аграрную отрасль представлял, в частности, генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов. В начале своего выступления он поблагодарил президента и правительство за создание комфортных условий работы, которые позволили за последние 15 лет инвестировать только в мясную отрасль более 1 трлн рублей, обеспечить продовольственную безопасность страны и решить проблему импортозамещения.

Говоря о дальнейших перспективах развития отрасли, Сергей Михайлов отметил большой экспортный потенциал российской мясной продукции. В будущем, считает он, Россия может стать не только крупнейшим экспортером зерна, но и одним из крупнейших экспортеров мяса. «С нами уже начинают считаться как с серьезными операторами мясного экспорта, даже где-то опасаться», - сказал Сергей Михайлов.

Среди проблем, мешающих развитию отрасли, руководитель Группы «Черкизово» назвал «шокирующий рост себестоимости», вызванный котировками на зерновые и масличные культуры, которые побили исторические максимумы. С другой стороны, по его словам, тревогу вызывает сокращение покупательной способности населения на фоне ситуации с COVID-19. Оба этих фактора могут привести к сокращению потребления и производства, опасается Сергей Михайлов. Он отметил, что сегодня в России потребление мяса составляет в среднем 77 кг на душу населения, но в перспективе оно могло бы увеличиться до среднеевропейского уровня – 82-83 кг.

Стимулировать потребление, по мнению Сергея Михайлова, может адресная социальная поддержка малоимущих граждан, которая стала бы еще одним механизмом регулирования при больших колебаниях цен на продукты питания и позволила бы сбалансировать дефицит и профицит продовольственной корзины. «Такая форма поддержки имеет дополнительный положительный эффект, потому что качественный рацион питания сегодня – это здоровье нации, а значит, снижение расходов на медицину как для государства, так и для граждан», - заявил Сергей Михайлов. Он добавил, что такая форма стимулирования спроса позволит в ближайшие 5-10 лет дать еще один мощный импульс развитию АПК, создать новые рабочие места и привлечь дополнительные инвестиции.


О Группе «Черкизово»

Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Группа входит в пятерку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Группа «Черкизово» включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 9 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2020 года составила 128,8 млрд рублей. Среди брендов группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава». Преимущество компании – вертикальная интеграция, которая соединяет все звенья аграрной цепочки от выращивания зерновых до производства готовой продукции и позволяет гарантировать качество продукции на всех этапах. www.cherkizovo.com
Назад в раздел