ОАО РЖД не хватает денег на выполнение инвестпрограммы

Печать

ОАО РЖД не хватает денег на выполнение инвестпрограммы

Как стало известно “Ъ”, у ОАО РЖД на фоне эпидемии и вызванного ею экономического кризиса обнаружился дефицит финансирования инвестиционной программы в размере 525 млрд руб.

За счет имеющихся 210 млрд руб. в 2020 году монополия сможет профинансировать лишь треть инвестпрограммы даже в скорректированном с учетом возможностей контрагентов объеме, то есть четверть от плановой. Основную часть дефицита в ОАО РЖД предлагают покрыть за счет выкупа госбанками вечных облигаций монополии на сумму свыше 300 млрд руб. В правительстве готовы поддержать ОАО РЖД этим способом, а также выделить средства ФНБ «на важнейшие инфраструктурные проекты».

ОАО РЖД обсуждает вероятность стресс-сценария исполнения инвестпрограммы, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника “Ъ”, соответствующий документ разрабатывается в монополии с начала месяца.

В нем говорится, что из заложенных в инвестпрограмме на 2020 год 821 млрд руб. монополия будет располагать только 210 млрд руб. При этом сам размер инвестпрограммы должен быть скорректирован под влиянием объективных возможностей контрагентов в текущей эпидемической ситуации до 698 млрд руб. Но все равно это дает годовой дефицит в размере 488 млрд руб. без очевидных возможностей покрытия, утверждает источник “Ъ” со ссылкой на расчеты ОАО РЖД. Если учитывать нужды ФПК в закупке вагонов у Тверского вагоностроительного завода, общий дефицит достигает 525 млрд руб.

По словам собеседника “Ъ”, текущий прогноз по основной деятельности ОАО РЖД предполагает падение погрузки на 7,7% к плану, составлявшему 1315,2 млн тонн, что означает снижение на 5% к уровню 2019 года.

Пассажирооборот должен упасть на 56% к плану, или примерно на столько же к факту 2019 года. EBITDA к плану сократится на 104 млрд руб., до 380 млрд руб. По итогам года ОАО РЖД ждет не прибыль в размере 50,9 млрд руб., а убыток в размере 17,5 млрд руб.

Имеющихся средств монополии хватит лишь на финансирование мероприятий комплексного плана модернизации инфраструктуры, и то в объеме примерно 80%. Неизменными с поправкой на стресс-сценарий останутся в первую очередь инвестиции в Восточный полигон. Остальное оказывается в зоне дефицита. В целом доступные средства могут покрыть лишь 30% инвестпрограммы, скорректированной на стресс-сценарий, и лишь 25,6% от запланированного на 2020 год объема.

Как поясняет источник “Ъ”, обсуждались различные способы покрытия дефицита. В частности, монополия планировала просить правительство обеспечить выкуп госбанками бессрочных облигаций ОАО РЖД на сумму 335 млрд руб. Также рассматривались привлечение до 200 млрд руб. из ФНБ в уставный капитал и перенос 40 млрд руб., уже согласованных к выделению, на 2020 год, а также целевая помощь ФПК на 37 млрд руб. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с актуализированным сценарием, говорит, что обращение в ФНБ не рассматривается, а «в качестве основного инструмента финансирования инвестпрограммы рассматривается выпуск вечных облигаций».

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что сценарий поступил. «Механизмы поддержки выработаны,— говорят там.— Среди них — выпуск вечных облигаций, а также выделение средств ФНБ на важнейшие инфраструктурные проекты». В ОАО РЖД и аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт, ситуацию не комментируют.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для ОАО РЖД нереально выполнить инвестпрограмму в плановом объеме.

Однако, говорит он, не факт, что это и необходимо: так, заметное падение погрузки и грузооборота позволяет сдвинуть финансирование и реализацию многих инвестиционных проектов.

Можно отказаться от финансирования высокоскоростной магистрали, говорит он, также сократить программу закупки локомотивов или, например, брать их в лизинг. Что касается источников покрытия дефицита, то, отмечает господин Бурмистров, есть стройки, которые являются государственными приоритетами, и в этих случаях ОАО РЖД вправе рассчитывать на господдержку в виде финансирования на нерыночных условиях.

В других случаях потребуется кардинальный пересмотр инвестпрограммы, добавляет эксперт, и ОАО РЖД предстоит сделать ее более приближенной к изменившимся внешним условиям, а также отказаться от непрофильных проектов и сдвинуть сроки неприоритетных, сохранив фокус на БАМе и Транссибе, где необходимо ускорить развитие тяжеловесного движения.


Источник: kommersant.ru

27.04.2020
623
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

245

Примите участие в уникальном мастер-классе по птицеводству от опытного врача-ветеринара Романа Сергеевича Лопашева, который уже 27 лет работает в этой области!  Мас...

382

Витамин Е и его аналоги в кормлении птицы

20582

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4324

Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...

1325

Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...

1266

Для средних и небольших фермерских хозяйств вопрос наличия свободных площадей для выращивания птицы сейчас стоит довольно остро. И если в промышленности, где нормы проектирования...

1250

Дорогие друзья! Мы решили затронуть важный вопрос, который интересует многих птицеводов, какая должна быть влажность в инкубаторе и для чего она нужна?! Существует ряд факторо...

1361

Зевакова В.К., руководитель технического отдела ООО «Провими» С этой статьи мы начинаем серию материалов о заболеваниях птицы, связанных с кормовыми факторами. Вопреки рас...

2017

Технологией массового производства вакцин для решения задач в масштабах страны требует наличия больших партий яичных эмбрионов, проинкубированных до 10 суток. Вакцинный вирус ...

1253

Когда начинающий фермер делает свои первые шаги в птицеводстве, перед ним встают самые важные вопросы: где брать яйца для инкубации и какими они должны быть? Чтобы ответить на ни...

2684

Статьи о птицеводстве

Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....

20.03.2024
349

Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...

01.03.2024
115

Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...

20.02.2024
217

Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...

17.08.2023
900

В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...

24.07.2023
748

Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...

03.07.2023
534

Вакцины rHVT-IBD могут обеспечивать раннюю и позднюю защиту Инфекционная болезнь бурсалов (IBD) является одним из наиболее важных и распространенных иммуносупрессивных за...

03.07.2023
556

Яиц не хватает, как и молодняка. Вот почему – для ферм, которые не пострадали от последствий птичьего гриппа, – может иметь смысл дольше держать птицу в производстве. Поддержание...

03.07.2023
542

Птицеводам и владельцам дворовых стад протягивают руку помощи в борьбе с птичьим гриппом в виде нового бесплатного приложения. Приложение предназначено для улучшения отчетно...

03.07.2023
566