Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы!


Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы!

Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы!

Эксперты маркетингового агентства Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели первое в России исследование на основе нативных данных “Consumer demand & insight monitor“.

Авторский инструмент агентства, не имеющий аналогов, позволяет выявить факторы выбора продуктов и брендов и определить их значимость, сформулировать портрет идеального продукта,  выявить  воспринимаемые преимущества и недостатки,   изучить особенности потребления и покупательского поведения и получить быстрые инсайты. Также  исследование позволяет оценить продукты конкурентов и сравнить их между собой,  а главное - определить соответствие продукта обещаниям бренда и позиционированию марки в целом.

Инструмент полезен при разработке нового продукта и доработке текущих, а также для  формировании позиционирования, настройки коммуникаций и управления качеством и репутацией компании.

Данный инструмент впервые позволит не только крупным, но также  средним и малым компаниям получить доступные данные о своем потребителе.
 
На сегодняшний день исследование представлено по вареной колбасе. Но в ближайшее время выйдет полная его версия, включающая анализ всех товарных категорий. Инструмент будет работать не только для мясного рынка, но и для других отраслей пищевой промышленности.
 
В рамках проведенного исследования эксперты маркетингового агентства собрали и детально проанализировали свыше 65000 нативных отзывов российских потребителей из 250 городов РФ с помощью машинного обучения о качестве вареной колбасы в сети Интернет с 2014 года и  создали образ  идеального продукта. Исследователи применили новый инструмент, основанный  на машинном обучении и сборе больших данных с сайтов отзывов, социальных сетей и блогов, а также интернет-маркетплейсов.
 
Вкус идеальной вареной колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с мясным (18%), неожиданным открытием было то, что потребитель чувствителен к уровню соли в продукте и ставит этот фактор на 2 место (16%). Вареная колбаса должна быть умеренно соленой, эта колбаса для потребителя-продукт с классическим вкусом, умеренными специями и жирностью (от 10% и ниже).При этом потребитель называет идеальную колбасу нежной, настоящей, со вкусом «как в детстве». Потребителю важно не только видеть тип мяса в составе, но и более детально понимать его качество и процентное содержание в составе продукта.
 
Плохой вкус колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с пресностью и безвкусностью, и только потом химическим привкусом и «немясными» оттенками. Еще одной проблемой вкуса является отсутствие баланса специй и повышенная жирность продукта. Потребителей отталкивает соевый крахмальный привкус и дешевый вкус ливера.
 
Исследование показало, что для потребителя важен простой и понятный состав. Качественные характеристики простого состава: длина (в строчках), количество Е, понятность и узнаваемость ингредиентов, порядок расположения составляющих.
 
Потребители склонны сверять состав и обещания бренда. Особое внимание до сих пор уделяют ГОСТам, но современные стандарты считают несравнимыми с советскими и относятся к ним настороженно. Потребитель не ждет 100% натуральности от колбасы, при этом хочет минимизировать количество добавок в составе. Одним из основных страхов покупателя стало – мясо механической обвалки, оно зачастую приводит к полному отказу от покупки вследствие его наличия в составе, показало исследование. 

Потребитель однозначно хорошо воспринимает натуральный, и однородный цвет. Важно отметить, что розовый воспринимают положительно чуть более 50% потребителей из выборки, а бледно-розовый - почти 90%. Отрицательно воспринимается и неестественно яркий, и непривычный бледный цвет.
 
Интересно, что в ходе исследования выяснилось, что потребители используют продукт разного качества для приготовления различных блюд. Ключевой фактор колбасы для бутерброда - вкус. Для него используют самую качественную и более дорогую колбасу. Лучшая колбаса для салатов, жарки  и пиццы – недорогая. Потребители имеют пул продуктов для разных ситуаций использования: колбаса для жарки, варки, оливье, пиццы.
 
А главное, что удалось выявить исследователем, это те боли и страхи, которые одолевают потребителя:
* Сложный выбор, потребитель запутан и не имеет четких ориентиров при выборе продукта, часто совершая ошибки.
* Тотальное недоверие: российские потребители не доверяют производителям,  ретейлу, современным ГОСТам и составам продукта.
* Общественное порицание беспокоит потребителей сильнее всего. Потребление колбасы в обществе становится практически “грехом”. Многие мамы невероятно переживают от того, что позволяют детям есть колбасу.
* Обилие химии и ММО в составе заставляет потребителя отказываться от покупки.

Хочется отметить, что российским производителям давно пора стать более открытыми и обучать своих потребителей, больше рассказывая им о продукте и процессе производства,  иначе “колбасные страшилки”, которых нет ни в одной стране мира, никогда не закончатся.
 
Таким образом, идеальной колбасой в глазах потребителя может стать продукт который объединит в себе следующие качества:

Вкус мясной, в меру специй и соли, традиционный, «как в детстве» умеренно жирный. Состав простой и понятный, без ММО, птицы и субпродуктов, мясо на первом месте, не более 5Е. Важен тип мяса и % его содержания по видам. Запах должен быть нерезкий, натуральный, мясной, с оттенками специй. Продукт должен нести  хорошо читаемый состав и БЖУ, срок хранения и изготовления. Он должен быть в легкоснимаемой оболочке, обладать нежно розовым цветом, плотной и нежной консистенцией, храниться от 20 до 30 дней.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться по ссылке.


Источник: маркетинговое агентство Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН

29.06.2020
193

Статьи партнеров

К. Кравченко, М. Сафонов, ООО «Инновационное предприятие «Апекс плюс» Не секрет, что оптимизация издержек и снижение себестоимости продукции на сегодняшний день ...

31.08.2020
138

Считается, что свежеубранное зерно с поля является «чистым» от микотоксинов, которые появляются в нем уже позже, во время хранения. К сожалению, это не так. В процессе роста и со...

26.08.2020
653

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
1190

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
2428

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
1340

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
703

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
1060

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
947

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
2658

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
1341

Статьи о птицеводстве

Новое направление в производстве кормовых добавок – антимикотоксиновые препараты – обещает стать одним из самых выгодных. В обзорной статье по проблеме микотоксинов в животн...

21.09.2020
15

Хороший старт – это половина успеха откорма. В 7 дневном возрасте цыпленка можно с большой долей уверенности предполагать, какой результат будет получен при убое. Невозможно ожид...

12.09.2020
140

Главной задачей системы поения является доставка воды высокого качества каждой птице. Ошибки при проектировании, установке и эксплуатации системы неизбежно проводят к снижению пр...

31.08.2020
233

Вода является необходимым элементом жизни для цыплят. Птица не способна прожить без воды более 48 часов. В жаркую погоду при полном отсутствии воды в птичнике уже через нескольки...

17.08.2020
360

Важной особенностью сельскохозяйственной птицы является более высокая (41-42°С), чем у животных, нормальная температура тела. Это связано с тем, что обмен веществ в организме пти...

10.08.2020
530

Текст: А. А. Смирнов, д-р экон. наук, проф., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»; И. В. Стукова, канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки...

29.07.2020
512

Текст: Н. А. Мальцева, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр.,О. А. Ядрищенская, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., А. Б. Мальцев, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., Сибирский НИИ ...

20.07.2020
471

Для птицеводов разведение фазанов может быть интересным и полезным опытом, если все сделано правильно и идет по плану. Птицу выращивают как на постное белое мясо и перо, так и дл...

10.07.2020
457

Микробная контаминация — один из основных факторов, влияющих на качество корма, который не только снижает экономическую эффективность производства, но и предс...

30.06.2020
825