Поставщики продуктов не поддались на промоакцию


Поставщики продуктов не поддались на промоакцию

Поставщики продуктов не поддались на промоакцию

«Руспродсоюз» жалуется на скидки ритейлеров

Пытаясь согласовать с сетями новые закупочные цены, поставщики продуктов часто сталкиваются с тем, что ритейлеры навязывают им участие в промоакциях. Такая практика обсуждалась органом саморегулирования рынка и была признана недобросовестной. Однако производители, не рассчитывая на изменение ситуации, предлагают государству вмешаться в процесс регулирования скидок.

Ассоциация «Руспродсоюз» (объединяет «Русское море», «Макфу», «Царицыно» и др.) обратилась в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения сетей и поставщиков на добровольной основе) по вопросу навязывания дополнительных условий в процессе согласования новых цен. Копия протокола заседания комиссии есть у “Ъ”. Как следует из документа, речь идет о требованиях ритейлеров снизить на определенный период цены на поставляемую продукцию или принять в обязательном порядке участие со своей продукцией в промоакциях сетей.

По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, когда сети требуют в процессе согласования изменения цен провести промо, поставщик зачастую уже работает себе в убыток, а дополнительное снижение цены только ухудшает его положение, «особенно это вредно сейчас, когда производители вытащили на себе пиковый спрос на продукты, связанные с этим расходы и круглосуточные смены». При этом процесс согласования цен порой затягивается на несколько месяцев, добавляет он. Как говорится в протоколе, комиссия по применению КДП признала практику навязывания сторонами дополнительных условий при согласовании изменения цены недобросовестной.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев указывает, что вопрос согласования новых цен достаточно острый. «Поставщики не могут остановить отгрузки по старым ценам из-за рисков штрафов со стороны сетей и стремятся ускорить процесс согласования новых ценников. А сети, со своей стороны, не спешат с принятием решения, боясь падения продаж»,— говорит он. При этом такие темы становятся еще более актуальными, например, после девальвации рубля, указывает он.

Источник “Ъ” в крупной продуктовой компании поясняет, что от согласия поставщиков участвовать в промоакциях зависит готовность сетей рассматривать изменение цен. По его словам, со сложностями в этом вопросе больше сталкиваются средние и малые поставщики, которые могут просить сети поднять закупочные цены на 4–10% единовременно, но спрос на такую продукцию ритейлеры готовы поддерживать скидками для покупателей. Крупные производители обычно просят повысить цены примерно на 2%, к тому же и так постоянно участвуют в промо, объясняет собеседник “Ъ”.

Председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и пр.) Сергей Беляков говорит, что проведение промо всегда согласуется сторонами. «Оно может быть связано с запросом на оценку рынка для продвижения новых товаров с неочевидным спросом. Сегодня главная причина — пока недостаточно высокий уровень покупательной способности»,— добавляет он, подчеркивая, что любое навязывание условий договора, в том числе промо, недопустимо. По словам Дмитрия Леонова, только пятая часть членов «Руспродсоюза» не сталкивались с практикой навязывания промо, «более того, это нередко становится условием вывода на полки нового товара». В «Ленте» заявили “Ъ”, что решение об изменении цены принимается с учетом множества факторов, обсуждается с каждым поставщиком и отвечает интересам обеих сторон.

Между тем доля промо в товарах повседневного спроса (FMCG) снова начала расти. По данным Nielsen, если в марте во время ажиотажного спроса на продукты в связи с пандемией COVID-19 доля промо сокращалась до 45%, то в мае показатель вернулся к докризисному значению — около 50%. По итогам 2019 года доля промо в FMCG была 56% в натуральном выражении и 54% в деньгах. Массовое промо действительно становится проблемой, что мешает нормальной конкуренции, указывает источник “Ъ” в продуктовой компании. По его словам, впору поставить вопрос о государственном регулировании глубины скидок.


Источник: kommersant.ru

07.07.2020
208

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Антибиотики вводят в рационы и воду, чтобы птица быстрее набирала массу. Однако использование антибактериальных препаратов приводит к развитию резистентности к ним.  Ужес...

01.06.2020
413

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
1050

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
2335

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
1173

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
578

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
853

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
848

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
2290

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
1252

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
1378

Статьи о птицеводстве

Текст: А. А. Смирнов, д-р экон. наук, проф., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»; И. В. Стукова, канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки...

29.07.2020
101

Текст: Н. А. Мальцева, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр.,О. А. Ядрищенская, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., А. Б. Мальцев, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., Сибирский НИИ ...

20.07.2020
104

Для птицеводов разведение фазанов может быть интересным и полезным опытом, если все сделано правильно и идет по плану. Птицу выращивают как на постное белое мясо и перо, так и дл...

10.07.2020
96

Микробная контаминация — один из основных факторов, влияющих на качество корма, который не только снижает экономическую эффективность производства, но и предс...

30.06.2020
407

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда бройлеры в возрасте 30 дней и старше были малоактивными или лежали с открытыми клювами, причем не летом, а зимой? Работали обогрев...

23.06.2020
416

Получение качественного яйца — главная цель птицеводов. Однако инвестировать в яичный бизнес нет смысла, если пищевое яйцо — последнее звено в длинной технологической цепочке — б...

10.06.2020
422

Мероприятия при инкубации Санитарно-профилактические мероприятия при инкубации яиц сельскохозяйственной птицы должны предупредить распространение инфекционных болезней птиц, в...

20.05.2020
677

Затронутая в наших предыдущих выпусках тема выявления общей токсичности в различных видах кормов и, как показала практика, широкое распространение проблемы хронических кормовых и...

10.05.2020
993

Каждый птицевод, как начинающий, так и со стажем, должен знать, как и чем правильно кормить кур для получения высоких показателей яйценоскости и мягкого и сочного мяса. Несбаланс...

30.04.2020
1258