«Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг


«Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг

«Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг

Крупнейший на Юге агропромышленный холдинг впервые раскрыл подробные планы по ребрендингу собственной продуктовой сети, а также совокупные финансовые показатели.

Оборот «Агрокомплекса» — свыше 50 млрд рублей за полгода

Совокупная выручка одного из крупнейших агрохолдингов России – «Агрокомплекса им. Н.И. Ткачёва» за первые шесть месяцев 2020 года выросла на 13% (6 млрд рублей) по отношению к плановым показателям и составила 51,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 24% (10 млрд рублей).

Это сопоставимо с годовой выручкой головной компании АО «Фирма "Агрокомплекс"», которая, по данным самой компании, составила в 2019 году 53,2 млрд рублей. Чистая прибыль при этом — 1,6 млрд рублей. Согласно годовому отчету компании за 2019 год, 90% всей выручки приходится на территорию Краснодарского края.

Агрохолдинг объединяет 29 сельхозпредприятий, более 740 розничных магазинов под собственным брендом. В компании работает 42 тысячи сотрудников.

Валовая прибыль за I полугодие составила 6 млрд рублей, что выше аналогичных показателей прошлого года – на 52% (2,2 млрд рублей). «Рост валовой прибыли произошел вследствие увеличения цен на выпускаемую продукцию, увеличения объёма реализации», – приводит пресс-служба слова коммерческого директора «Агрокомплекса» Дениса Федосеева.

Кроме того, за первое полугодие 2020 года компания вышла на чистую прибыль, которая составила 600 млн рублей. «В целом, «Агрокомплекс» показывает рост основных финансовых показателей как по отношению к плановым показателям, так и по сравнению с фактическими показателями за аналогичный период 2019 года. Наблюдается устойчивый рост валовой прибыли, операционной прибыли, EBITDA и чистой прибыли», – отметил коммерческий директор агрохолдинга.

Основным акционером компании считается бывший министр сельского хозяйства РФ и бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Его доля во владении АО «Фирма Агрокомплекс» в годовом отчете не раскрывается. Компания ссылается на «постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 400», согласно которому может не предоставлять информацию о лицах, которые аффилированы с ней, если в их отношении действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами. В 2014 году Александр Ткачев попал в санкционный список ЕС после присоединения Крыма к России.

В перечень направлений деятельности компании входят животноводство, растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания и розничная торговля. «Агрокомплекс» занимает второе место в России по производству молока, пятое — по сахару и шестое — по мясу.

В месяц компания, по словам Дениса Федосеева, реализует порядка 10 тыс. т мяса, 70 тыс. т колбасных изделий, 1000 т сыров, 7 тыс. т молочных продуктов.

Тренд на локальность в развитии бренда

Кроме того, представители компании рассказали о планах по развитию бренда «Агрокомплекс Выселковский». Так теперь будут называться все магазины розничной сети компании. По словам директора по маркетингу Антона Козякова, это будет общий бренд для основных продуктов компании — продуктов молочной переработки (кроме сыра), мясо, колбас, бакалеи.

«В будущем будем развивать бренды в разных категориях, как например, «Николаевский сыроварни», сейчас меняем дизайн упаковок, рецептуры, следим за трендами. Хотим быть «от земли» натуральными, но в то же время современными и инновационными», — говорит Антон Козяков.

Обновлением платформы бренда «Агрокомплекса» занималась интегрированная команда из двух агентств BBDO Group: BBDO Branding и Instinct. Исследование показало, что потребители считают происхождение и географическое положение компании ее важнейшим преимуществом. Отсюда идея бренда, которую сформулировали так: «Благодать Юга в каждый дом».

Появление нового бренда «Агрокомплекс Выселковский» Козяков объясняет трендами «на уникальность и локальность». По его словам, руководство и акционеры «Агрокомплекса» «верят в потенциал Юга». Целевая задача, поставленная ими —нарастить долю по всем категориям от 50% и выше в горизонте пяти лет, говорит Федосеев, не раскрывая подробности.

Компания, по его словам, работает в среднем ценовом сегменте.

Ребрендинг подразумевает переустройство всех розничных магазинов компании по новым стандартам. По словам Федосеева, его планируется провести в течение трех лет. Стоимость переделки одного магазина — начиная от чернового ремонта, и заканчивая покупкой нового торгового оборудования, обойдется в 3-5 млн рублей. То есть в целом обновление всех 740 магазинов может обойтись в 2,2-3,7 млрд рублей.

Ставка на собственную розницу и электронную коммерцию

Основной рост предполагается за счет магазинов у дома — собственной розницы.

Впрочем, оговаривается Федосеев, все зависит от экономической целесообразности, в прямой конкуренции с федеральными сетями компания участвовать не будет.

«Пока соотношение продаж у нас в пользу собственной розницы, но мы расширяем наше присутствие за ее пределами, а также расширяем наш ассортимент в федеральных сетях», — говорит Федосеев. Ключевым партнером компании, по его словам, является Х5 Retail group.

Еще одним значимым каналом дистрибьюции станут интернет-продажи. Недавно компания подписала контракт с «Озоном», а также «ведет активные переговоры» с «Самокатом» и «Сбермаркетом».

В компании подчеркивают, что интернет-магазин фирмы «Агрокомплекса» показал рост продаж во время пандемии коронавирусной инфекции. Сообщается, что объем онлайн-продаж в период действовавших в стране нерабочих дней и карантина на Кубани увеличился в три раза.

«Во время пандемии новыми покупателями интернет-магазина стали более 1,5 тысячи человек. Большая часть из них, около 60%, остались с нами и после снятия основных ограничительных мер», — рассказал директор «Агрокомплекса» по информационным технологиям Владимир Ямщиков.

В топе потребительских предпочтений во время карантина были охлажденное мясо, цыпленок, говядина, яйца, субпродукты, а также молочная продукция – сметана, молоко, йогурты, кефир. Также спросом пользовалась мясная консервация.

Сейчас доставка приобретённых на интернет-площадке товаров работает по городу Краснодару, а также в республике Адыгея. С 1 августа география онлайн-магазина агрохолдинга распространится на Новороссийск. В планах – Сочи, Ростов-на-Дону и другие крупные города ЮФО. Кроме того, ведётся разработка оптовых онлайн-продаж: отправка партий продуктов в любую точку страны станет возможна уже к концу года и создание собственной службы доставки.
«Развивая широкий спектр задач, «Агрокомплексу» следует быть осторожным, чтобы не проиграть на своем основном рынке и в розничной торговле, — предупреждает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. — Пример того же «Мираторга», который катастрофически неэффективен в ретейле, подтверждает это, несмотря на то, что их магазины открыты в Московском регионе».

С другой стороны, российский рынок ретейла консолидируется. Крупные ретейлеры навязывают свои условия. Поэтому крупные пищевые холдинги стремятся создавать вертикально-интегированные структуры со своей сбытовой цепочкой, чтобы сократить зависимость от ретейлеров. «В этом отношении «Агрокомплекс» развивается в тренде», — констатирует Федяков. По его мнению, компания вовремя сконцентрировалось на ребрендинге магазинов, так как они морально и физически устарели. При этом также своевременным является и развитие интернет-продаж с сотрудничестве с крупными площадками. «Тот же «Сбермаркет» уже покрыл все регионы России. Ни одной торговой сети за десятилетия работы это не удавалось. Поэтому здесь для компании появляется исторический шанс. Стартовые позиции здесь у всех примерно одинаковые», — говорит Федяков.


Источник: expertsouth.ru
04.08.2020
192

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

К. Кравченко, М. Сафонов, ООО «Инновационное предприятие «Апекс плюс» Не секрет, что оптимизация издержек и снижение себестоимости продукции на сегодняшний день ...

31.08.2020
139

Считается, что свежеубранное зерно с поля является «чистым» от микотоксинов, которые появляются в нем уже позже, во время хранения. К сожалению, это не так. В процессе роста и со...

26.08.2020
655

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
1190

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
2430

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
1342

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
703

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
1061

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
948

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
2660

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
1342

Статьи о птицеводстве

Новое направление в производстве кормовых добавок – антимикотоксиновые препараты – обещает стать одним из самых выгодных. В обзорной статье по проблеме микотоксинов в животн...

21.09.2020
31

Хороший старт – это половина успеха откорма. В 7 дневном возрасте цыпленка можно с большой долей уверенности предполагать, какой результат будет получен при убое. Невозможно ожид...

12.09.2020
146

Главной задачей системы поения является доставка воды высокого качества каждой птице. Ошибки при проектировании, установке и эксплуатации системы неизбежно проводят к снижению пр...

31.08.2020
243

Вода является необходимым элементом жизни для цыплят. Птица не способна прожить без воды более 48 часов. В жаркую погоду при полном отсутствии воды в птичнике уже через нескольки...

17.08.2020
369

Важной особенностью сельскохозяйственной птицы является более высокая (41-42°С), чем у животных, нормальная температура тела. Это связано с тем, что обмен веществ в организме пти...

10.08.2020
538

Текст: А. А. Смирнов, д-р экон. наук, проф., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»; И. В. Стукова, канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки...

29.07.2020
518

Текст: Н. А. Мальцева, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр.,О. А. Ядрищенская, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., А. Б. Мальцев, канд. с.-х. наук, вед. науч. сотр., Сибирский НИИ ...

20.07.2020
479

Для птицеводов разведение фазанов может быть интересным и полезным опытом, если все сделано правильно и идет по плану. Птицу выращивают как на постное белое мясо и перо, так и дл...

10.07.2020
466

Микробная контаминация — один из основных факторов, влияющих на качество корма, который не только снижает экономическую эффективность производства, но и предс...

30.06.2020
835