Директор «НХЛ-Ритейл» Сергей Чернышев: Что будет с мясной индустрией?


Директор «НХЛ-Ритейл» Сергей Чернышев: Что будет с мясной индустрией?

Директор «НХЛ-Ритейл» Сергей Чернышев: Что будет с мясной индустрией?

Своим видением ситуации и тенденций в мясной индустрии поделился Сергей Чернышев, директор нижегородской компании «НХЛ-Ритейл», побывав на крупнейшей в мире международной выставке мясной промышленности IFFA 2019 во Франкфурте-на-Майне.


Посетителей из России на выставку IFFA в этом году приехало немного и только с конкретными задачами. Посмотреть тенденции. Потусить — уже моветон.


Хороших новостей на российском рынке мясопереработки особо нет, и в ближайшие год-два не предвидится. Потребление явно расти не будет, а рынок оборудования для мясопереработки очень консервативен. Дорогостоящее оборудование (как правило, немецкого производства) должно прослужить не менее 10 лет, и покупается крайне редко.


Цель приехавших клиентов — либо поменять морально устаревшее оборудование на более новое, либо купить решения для максимально возможной автоматизации производства, чтобы снизить влияние человеческого фактора и получить минимальную себестоимость выпускаемой продукции, а это в нынешних реалиях доступно очень ограниченному кругу производителей.


Основная проблема клиентов как в индустрии, так и в ритейле заключается в том, что мало кто понимает: изменившиеся реалии — это навсегда. И если не развернуться лицом к покупателю, то еще год-два работы на падающем рынке — и можно фиксировать убытки и закрывать предприятия. Колбаса, пельмени, сосиски сами по себе мало кому через 2–3 года будут интересны.


И если раньше производители диктовали, что есть рядовому покупателю, то теперь предложений — больше, денег у конечного покупателя — меньше, и в борьбу за конечного покупателя на рынке мясной продукции уже вступил ритейл.


Немного отвлекусь, чтобы обозначить тенденцию.


Потребление мяса во всем мире снижается. Безусловно, есть страны где оно растет, но основной тренд — к снижению. В чем основные причины?

Мясо — один из самых дорогих продуктов в рационе питания. А у нас уже 4 года подряд доходы населения не растут.

Молодежь и дети потребляют меньше мяса, чем взрослое население. Также важно упомянуть, что один из немногих растущих рынков в России — это фастфуд, и его активные клиенты — люди до 30 лет: фастфуд побеждает бутерброд с колбасой.

Задан долговременный тренд на ЗОЖ и здоровый образ жизни: развитие веганства и вегетарианства, замещение мяса другими продуктами неживотного происхождения.

Готовить самим — долго и лень, да и полуфабрикаты не всегда отвечают высоким вкусовым качествам.


Розница активно развивает собственные мясные цеха, производит собственную мясную кулинарию, как открывая фабрики-кухни, так и работая с обвалкой мясных туш, разделкой мяса на месте в магазинах.


В борьбу активно включаются рестораторы, начиная формировать культуру покупок на гастрорынках (пока только в Москве), через работу с фермерами – их производство, безусловно, капля в море, но развитие в ближайшие годы у них будет бурное.


Как ритейлеры могут воспользоваться этой ситуацией ввиду ослабления мясокомбинатов?


Учитывая то, что ритейлеры обладают информацией о покупателях в регионе, статистикой продаж, понимают вкусовые предпочтения посетителей, прямой путь — создавать собственные мясные цеха по производству как охлажденных мясных полуфабрикатов, так и готовой мясной и деликатесной продукции. Яркий пример — сеть гипермаркетов «Глобус».


Что касается самих мясокомбинатов, то другого пути, кроме создания и развития собственной розничной сети, нет. Безусловно, занятие это хлопотное и, по сути, это другой бизнес, что до сих пор не поняли большинство собственников мясокомбинатов, предлагающих в унылых витринах продукцию собственного производства.


За редким исключением, например, сети магазинов «Мяснов», практически вся мясная розница убыточна и покрывается прибылью мясокомбинатов.


Конечные покупатели выбирают супермаркеты и рынки, предпочитая более широкий ассортимент, комфортные условия и хороший сервис. И пока собственники мясокомбинатов не будут работать с конечным покупателем, не будут создавать комфортные места для покупок с отличным от других конкурентов сервисом, фирменная розница будет убыточна.


Хороший пример — Германия, где среднее мясное производство, ежедневно производящее 10–15 тонн продукции, делит выпускаемую продукцию 50 на 50. Половину объема продает местному ритейлеру (через которого прокачивает объем и загружает оборудование), а другую половину реализует через собственную сеть фирменных лавок или специализированных магазинов, где не просто продает все в охлажденном или замороженном виде, а на месте доготавливает, предлагая широкий ассортимент готовой мясной продукции, а также «сопутку»: хлеб, молочку, готовую еду.


Справка:

Компания «НХЛ-Ритейл» (Нижний Новгород) предоставляет комплексные решения по профессиональному оснащению для торговли, пекарен и кондитерских, мясных цехов и кулинарий, ресторанов и кафе.


Источник: retail.ru

17.05.2019
380

Статьи партнеров

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
225

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
389

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
550

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
801

О. Сунцова, канд. вет. наук, ст. научный сотрудник отдела ветеринарии СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ», Э. Муль, главный ветеринарный врач ОАО ПФ «Свердловская», Т. Родион...

07.06.2018
1637

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Важнейшим зве...

06.04.2018
2124

Татьяна ТИТОВА, кандидат ветеринарных наук ВНИВИП — филиал ФНЦ ВНИТИП РАН Сергей ОРЛОВ, технический специалист подразделения по работе с ключевыми клиентами (птицеводство) ООО...

12.02.2018
2945

С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство и диагностика, Зоэтис   Все мы помним старый мультфильм про то, как...

25.01.2018
2625

Новикова О.Б., к.в.н., Зав. Отделом микробиологии ВНИВИП - филиал ФНЦ ВНИТИП РАН С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство ...

24.01.2018
3531

Елисеева Е.Н. - ветеринарный врач консультант ООО «ВИК здоровье животных» Получение высоких экономических показателей в птицеводстве, возможно только при пол...

15.01.2018
1445

Статьи о птицеводстве

2.4.2.2 Оборудование для клеточного содержания птицы Для клеточного выращивания бройлеров применяются батареи с бункерными, цепными, спиральными кормораздатчиками, с различн...

10.09.2019
53

2.3.2 Вентиляция Птичник может быть оборудован как естественной, так и принудительной вентиляцией в зависимости от природно-климатической зоны размещения хозяйства и зоогигиен...

30.08.2019
183

2.2.4 Поение птицы Организация поения птицы осуществляется в соответствии с РД-АПК 1.10.05.04-13 и требованиями современных кроссов птицы (табл. 2.25—2.34). [ /upload/image...

20.08.2019
170

2.2 Кормление и поение птицы 2.2.1 Комбикорма для птицеводства Полноценное сбалансированное кормление — обязательное условие высокой продуктивности птицы. Потребность птицы в...

09.08.2019
287

Раздел 2. Описание технологических процессов, используемых в настоящее время в рассматриваемой отрасли сельского хозяйства 2.1 Технологии промышленного производства продукто...

30.07.2019
369

С 2000 по 2014 годы производство яиц в мире увеличилось на 36,5 %, то есть средний прирост производства составил 2,8 % в год. Мировыми лидерами по производству яиц являются ...

21.07.2019
443

Недавние вспышки птичьего гриппа сразу в нескольких регионах Российской Федерации напомнили о том, что, несмотря на заметное улучшение профилактики заболеваний в последние годы, ...

09.07.2019
450

А.Г. Меденцев, А.Н. Котик, В.А. Труфанова, В.К. Акименко Институт биохимии и физиологии микроорганизмов РАН, Пущино Институт птицеводства УААН Из пораженного зерна выдел...

30.06.2019
425

Братишко Н.И., Притуленко О.В., Институт животноводства НААН Куценко О.В., ООО фирма «Даника» Резюме. Опыт проведен на цыплятах-бройлерах кросса хаббард с суточного до 42...

19.06.2019
481