Директор «НХЛ-Ритейл» Сергей Чернышев: Что будет с мясной индустрией?


Директор «НХЛ-Ритейл» Сергей Чернышев: Что будет с мясной индустрией?
17.05.2019 Печать

Своим видением ситуации и тенденций в мясной индустрии поделился Сергей Чернышев, директор нижегородской компании «НХЛ-Ритейл», побывав на крупнейшей в мире международной выставке мясной промышленности IFFA 2019 во Франкфурте-на-Майне.


Посетителей из России на выставку IFFA в этом году приехало немного и только с конкретными задачами. Посмотреть тенденции. Потусить — уже моветон.


Хороших новостей на российском рынке мясопереработки особо нет, и в ближайшие год-два не предвидится. Потребление явно расти не будет, а рынок оборудования для мясопереработки очень консервативен. Дорогостоящее оборудование (как правило, немецкого производства) должно прослужить не менее 10 лет, и покупается крайне редко.


Цель приехавших клиентов — либо поменять морально устаревшее оборудование на более новое, либо купить решения для максимально возможной автоматизации производства, чтобы снизить влияние человеческого фактора и получить минимальную себестоимость выпускаемой продукции, а это в нынешних реалиях доступно очень ограниченному кругу производителей.


Основная проблема клиентов как в индустрии, так и в ритейле заключается в том, что мало кто понимает: изменившиеся реалии — это навсегда. И если не развернуться лицом к покупателю, то еще год-два работы на падающем рынке — и можно фиксировать убытки и закрывать предприятия. Колбаса, пельмени, сосиски сами по себе мало кому через 2–3 года будут интересны.


И если раньше производители диктовали, что есть рядовому покупателю, то теперь предложений — больше, денег у конечного покупателя — меньше, и в борьбу за конечного покупателя на рынке мясной продукции уже вступил ритейл.


Немного отвлекусь, чтобы обозначить тенденцию.


Потребление мяса во всем мире снижается. Безусловно, есть страны где оно растет, но основной тренд — к снижению. В чем основные причины?

Мясо — один из самых дорогих продуктов в рационе питания. А у нас уже 4 года подряд доходы населения не растут.

Молодежь и дети потребляют меньше мяса, чем взрослое население. Также важно упомянуть, что один из немногих растущих рынков в России — это фастфуд, и его активные клиенты — люди до 30 лет: фастфуд побеждает бутерброд с колбасой.

Задан долговременный тренд на ЗОЖ и здоровый образ жизни: развитие веганства и вегетарианства, замещение мяса другими продуктами неживотного происхождения.

Готовить самим — долго и лень, да и полуфабрикаты не всегда отвечают высоким вкусовым качествам.


Розница активно развивает собственные мясные цеха, производит собственную мясную кулинарию, как открывая фабрики-кухни, так и работая с обвалкой мясных туш, разделкой мяса на месте в магазинах.


В борьбу активно включаются рестораторы, начиная формировать культуру покупок на гастрорынках (пока только в Москве), через работу с фермерами – их производство, безусловно, капля в море, но развитие в ближайшие годы у них будет бурное.


Как ритейлеры могут воспользоваться этой ситуацией ввиду ослабления мясокомбинатов?


Учитывая то, что ритейлеры обладают информацией о покупателях в регионе, статистикой продаж, понимают вкусовые предпочтения посетителей, прямой путь — создавать собственные мясные цеха по производству как охлажденных мясных полуфабрикатов, так и готовой мясной и деликатесной продукции. Яркий пример — сеть гипермаркетов «Глобус».


Что касается самих мясокомбинатов, то другого пути, кроме создания и развития собственной розничной сети, нет. Безусловно, занятие это хлопотное и, по сути, это другой бизнес, что до сих пор не поняли большинство собственников мясокомбинатов, предлагающих в унылых витринах продукцию собственного производства.


За редким исключением, например, сети магазинов «Мяснов», практически вся мясная розница убыточна и покрывается прибылью мясокомбинатов.


Конечные покупатели выбирают супермаркеты и рынки, предпочитая более широкий ассортимент, комфортные условия и хороший сервис. И пока собственники мясокомбинатов не будут работать с конечным покупателем, не будут создавать комфортные места для покупок с отличным от других конкурентов сервисом, фирменная розница будет убыточна.


Хороший пример — Германия, где среднее мясное производство, ежедневно производящее 10–15 тонн продукции, делит выпускаемую продукцию 50 на 50. Половину объема продает местному ритейлеру (через которого прокачивает объем и загружает оборудование), а другую половину реализует через собственную сеть фирменных лавок или специализированных магазинов, где не просто продает все в охлажденном или замороженном виде, а на месте доготавливает, предлагая широкий ассортимент готовой мясной продукции, а также «сопутку»: хлеб, молочку, готовую еду.


Справка:

Компания «НХЛ-Ритейл» (Нижний Новгород) предоставляет комплексные решения по профессиональному оснащению для торговли, пекарен и кондитерских, мясных цехов и кулинарий, ресторанов и кафе.


Источник: retail.ru

295

Статьи партнеров

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ»
В. Родионов, заместитель генерального директора по ветеринарии ЗАО «Приосколье»
А. Ульянов, главный ...

17.05.2019

Автор статьи: Немчинова Е.А., заместитель генерального директора ООО «Фитобиотикс Рус» по птицеводству


Тема запрета использования кормовых антибиотиков не теряет актуальности. Данная тенденция обусловлена ростом спроса на безопасную...

16.04.2019

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК»


На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветеринарных препаратов, минерально-витаминных добавок и других средств...

25.03.2019

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия) 

Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не всегда вызывают клинические симптомы заболевания, но могут контаминировать...

18.02.2019

Бесконтрольное, порой нерациональное и чрезмерное применение антибактериальных препаратов, а также нарушение основных принципов проведения противомикробной терапии приводит к устойчивому формированию в бактериальных клетках генетической информации,...

24.01.2019

В.Н. Афонюшкин, канд. биол. наук, зав. сектором молекулярной биологии, Сибирский федеральный центр агробиотехнологий Российской академии наук, Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук...

09.01.2019

Афонюшкин В.Н., к. б. н. Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий РАН Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

Ширшова А.Н., ООО «Ветбиотест»,

Пломодьялов Д.А., к. в. н. ООО «ТрионисВет»

... 27.12.2018

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ»
Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская»
Сергей ВАСИЛЬЕВ, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «Зоэтис»


...

18.12.2018

В. Буяров, д-р с.-х. наук, профессор,
Н. Алдобаева, аспирант, В. Федина, магистрант, ФГБОУ ВО Орловский ГАУ



В связи с повышением требований потребителей к качеству продукции и ужесточением законодательного контроля над применением ...

10.12.2018

Д. Пломодьялов, канд. вет. наук, технический специалист компании «Трионис Вет»



Кормовые антибиотики в рационе животных и птицы улучшают обмен веществ, повышают коэффициент использования кормов, активизируют резистентность организма. Вследствие...

26.11.2018

Статьи о птицеводстве

При промышленном производстве продукции птицеводства важную роль играет величина ее себестоимости. Для ее уменьшения производители повсеместно стараются снизить стоимость комбикормов, часто за счет включения в рецептуру трудноперевариваемых компонентов,...

30.05.2019

Испытания в исследовательских центрах и на практике подтвердили, что при непрерывной добавке в рацион цыплят-бройлеров на начальном этапе и в фазе выращивания макроводоросли можно ускорить переход от врожденного к адаптивному иммунитету, улучшить...

19.05.2019

С симптомами, которые могут варьироваться от снижения прибавки в весе до смертности, кокцидиоз является одним из наиболее разрушительных с финансовой точки зрения заболеваний в птицеводстве. Кокцидиоз является одним из наиболее разрушительных ...

09.05.2019

Нарушения репродуктивной системы сказываются на количестве яиц в кладке. Проблемы яиц вы сможете найти на странице болезни яиц.


Признаки нарушения функций репродуктивной системы включают бесплодие, проблемы инкубационного периода, сложности...

29.04.2019

История Йокогамы

Человечество с момента приручения и одомашнивания кур за 8 тысячелетий накопило большой опыт по их выращиванию и разведению. Выведено немало новых пород кур, улучшены качества уже известных с давних времен. Появляются гибриды....

19.04.2019

Утки породы Башкирская цветная считаются одними из лучших в мясо-яичном направлении. Вывели эту породу в Башкирии, при чем интересен тот факт, что сделано это было совершенно случайно – селекционеры пытались улучшить показатели породы Белой Пекинской...

09.04.2019

Часто у птицеводов, особенно начинающих, возникает вопрос и недоумение, почему птица, которая неслась хорошо, ни с того ни с сего перестает нестись. Особенно это заметно в осенний период, когда дни начинают укорачиваться, а погода охлаждаться....

30.03.2019

Отказ от технологии клеточного содержания птицы и протесты в отношении дебикирования заставляют глубже изучить проблему расклева и каннибализма птицы. В европейских странах, где взят курс постепенного отказа от клеточного содержания, начиная с 1 января...

17.03.2019

За какими маркерами рынка стоит следить, чтобы быть в топе или остаться на плаву?


Комбикормовая индустрия является относительно молодой отраслью. Мы говорим о периоде всего в 100 лет с начала производства и продажи кормовых смесей....

09.03.2019