Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям


Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям

Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям

Падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают товары только со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а для такого шага предпосылок пока нет, указывают эксперты.


По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon для “Ъ”. Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. Для сравнения: в 2016 году он был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos. В «Nielsen Россия» добавляют, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным компании, в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.


Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия, отмечают в Nielsen. Так, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году. Индекс потребительского доверия за тот же период опустился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.


Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года.


По словам Дмитрия Вострикова, розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки»,— поясняет господин Востриков.


Увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, на этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.


В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной—Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться. В Leroy Merlin заверяют, что в магазинах сети нет товаров, продающихся со скидками.


Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет. С одной стороны, население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике, с другой — розничные сети сами продолжают вести активные промокампании, отмечает она. По мнению госпожи Новиченковой, противодействующим сегодня можно назвать разве что набирающий силу тренд осознанного потребления, но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов. Дмитрий Востриков полагает, что выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут прежде всего за счет отличного от конкурентов товарного предложения.


Источник: kommersant.ru

13.06.2019
398

Статьи партнеров

Микоплазмоз распространен по всей территории РФ. Это заболевание — одно из наиболее часто встречающихся в птицеводческих хозяйствах. И одно из самых опасных — до 80% цыплят может...

17.02.2020
6

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
99

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
726

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
319

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
188

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
158

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
400

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
952

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
717

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
996

О. Сунцова, канд. вет. наук, ст. научный сотрудник отдела ветеринарии СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ», Э. Муль, главный ветеринарный врач ОАО ПФ «Свердловская», Т. Родион...

07.06.2018
1830

Статьи о птицеводстве

Современное птицеводство – высокоразвитая отрасль российского животноводства. По данным Росстата, за 10 месяцев 2018 г. общий объем производства мяса птицы в Российской Федерации...

30.01.2020
184

О чем не скажет термометр? Сталкивались ли вы с ситуацией, когда бройлеры в возрасте 30 дней и старше были малоактивными или лежали с открытыми клювами, причем не летом, а зим...

20.01.2020
255

Производство мяса бройлеров в Российской Федерации за последние годы значительно выросло и приблизилось к уровню, обеспечивающему продовольственную безопасность страны и близкому...

10.01.2020
257

В данном случае речь идет об инкубационных и пищевых яйцах. Способов очистки скорлупы от загрязнений известно много. Для этого давно уже используется механическая сухая очис...

30.12.2019
480

Сбалансированное кормление бройлеров современных кроссов — залог эффективного производства мяса птицы Известно, что одним из основных критериев полнорационного комбикорма дл...

20.12.2019
590

Поддержание оптимального микроклимата в птицеводческих помещениях при любых внешних температурах — обязательное условие успешного производства. Существует ряд мероприятий, поз...

09.12.2019
556

Одним из путей повышения экономической эффективности отрасли птицеводства, продление срока племенного или товарного использования птицы принудительная линька, которая позволяет з...

30.11.2019
751

На предприятиях по производству кормов функция со­ставления рационов возложена, как правило, на самых грамотных специалистов в этой области. В зарубежной практике таких специа...

20.11.2019
749

Яйца поставляются потребителям напрямую с яичной фермы без какой-либо обработки. Поэтому они должны быть хорошего качества и не содержать никаких вредных включений. Внешними к...

09.11.2019
766