Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям


Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям
13.06.2019 Печать

Падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают товары только со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а для такого шага предпосылок пока нет, указывают эксперты.


По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon для “Ъ”. Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. Для сравнения: в 2016 году он был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos. В «Nielsen Россия» добавляют, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным компании, в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.


Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия, отмечают в Nielsen. Так, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году. Индекс потребительского доверия за тот же период опустился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.


Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года.


По словам Дмитрия Вострикова, розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки»,— поясняет господин Востриков.


Увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, на этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.


В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной—Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться. В Leroy Merlin заверяют, что в магазинах сети нет товаров, продающихся со скидками.


Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет. С одной стороны, население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике, с другой — розничные сети сами продолжают вести активные промокампании, отмечает она. По мнению госпожи Новиченковой, противодействующим сегодня можно назвать разве что набирающий силу тренд осознанного потребления, но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов. Дмитрий Востриков полагает, что выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут прежде всего за счет отличного от конкурентов товарного предложения.


Источник: kommersant.ru

194

Статьи партнеров

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ»
В. Родионов, заместитель генерального директора по ветеринарии ЗАО «Приосколье»
А. Ульянов, главный ...

17.05.2019

Автор статьи: Немчинова Е.А., заместитель генерального директора ООО «Фитобиотикс Рус» по птицеводству


Тема запрета использования кормовых антибиотиков не теряет актуальности. Данная тенденция обусловлена ростом спроса на безопасную...

16.04.2019

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК»


На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветеринарных препаратов, минерально-витаминных добавок и других средств...

25.03.2019

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия) 

Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не всегда вызывают клинические симптомы заболевания, но могут контаминировать...

18.02.2019

Бесконтрольное, порой нерациональное и чрезмерное применение антибактериальных препаратов, а также нарушение основных принципов проведения противомикробной терапии приводит к устойчивому формированию в бактериальных клетках генетической информации,...

24.01.2019

В.Н. Афонюшкин, канд. биол. наук, зав. сектором молекулярной биологии, Сибирский федеральный центр агробиотехнологий Российской академии наук, Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук...

09.01.2019

Афонюшкин В.Н., к. б. н. Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий РАН Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

Ширшова А.Н., ООО «Ветбиотест»,

Пломодьялов Д.А., к. в. н. ООО «ТрионисВет»

... 27.12.2018

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ»
Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская»
Сергей ВАСИЛЬЕВ, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «Зоэтис»


...

18.12.2018

В. Буяров, д-р с.-х. наук, профессор,
Н. Алдобаева, аспирант, В. Федина, магистрант, ФГБОУ ВО Орловский ГАУ



В связи с повышением требований потребителей к качеству продукции и ужесточением законодательного контроля над применением ...

10.12.2018

Д. Пломодьялов, канд. вет. наук, технический специалист компании «Трионис Вет»



Кормовые антибиотики в рационе животных и птицы улучшают обмен веществ, повышают коэффициент использования кормов, активизируют резистентность организма. Вследствие...

26.11.2018

Статьи о птицеводстве

При промышленном производстве продукции птицеводства важную роль играет величина ее себестоимости. Для ее уменьшения производители повсеместно стараются снизить стоимость комбикормов, часто за счет включения в рецептуру трудноперевариваемых компонентов,...

30.05.2019

Испытания в исследовательских центрах и на практике подтвердили, что при непрерывной добавке в рацион цыплят-бройлеров на начальном этапе и в фазе выращивания макроводоросли можно ускорить переход от врожденного к адаптивному иммунитету, улучшить...

19.05.2019

С симптомами, которые могут варьироваться от снижения прибавки в весе до смертности, кокцидиоз является одним из наиболее разрушительных с финансовой точки зрения заболеваний в птицеводстве. Кокцидиоз является одним из наиболее разрушительных ...

09.05.2019

Нарушения репродуктивной системы сказываются на количестве яиц в кладке. Проблемы яиц вы сможете найти на странице болезни яиц.


Признаки нарушения функций репродуктивной системы включают бесплодие, проблемы инкубационного периода, сложности...

29.04.2019

История Йокогамы

Человечество с момента приручения и одомашнивания кур за 8 тысячелетий накопило большой опыт по их выращиванию и разведению. Выведено немало новых пород кур, улучшены качества уже известных с давних времен. Появляются гибриды....

19.04.2019

Утки породы Башкирская цветная считаются одними из лучших в мясо-яичном направлении. Вывели эту породу в Башкирии, при чем интересен тот факт, что сделано это было совершенно случайно – селекционеры пытались улучшить показатели породы Белой Пекинской...

09.04.2019

Часто у птицеводов, особенно начинающих, возникает вопрос и недоумение, почему птица, которая неслась хорошо, ни с того ни с сего перестает нестись. Особенно это заметно в осенний период, когда дни начинают укорачиваться, а погода охлаждаться....

30.03.2019

Отказ от технологии клеточного содержания птицы и протесты в отношении дебикирования заставляют глубже изучить проблему расклева и каннибализма птицы. В европейских странах, где взят курс постепенного отказа от клеточного содержания, начиная с 1 января...

17.03.2019

За какими маркерами рынка стоит следить, чтобы быть в топе или остаться на плаву?


Комбикормовая индустрия является относительно молодой отраслью. Мы говорим о периоде всего в 100 лет с начала производства и продажи кормовых смесей....

09.03.2019