Ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов


Ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов

Ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов

Торговые сети постепенно сворачивают развитие гипермаркетов. Ритейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. м. Такую тенденцию зафиксировал брокер торговой недвижимости в своем отчете за первое полугодие 2019-го.


«Известия» ознакомились с документом. В Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили: в последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Россияне всё реже закупаются впрок и предпочитают магазины у дома. О том, что city-формат имеет хороший потенциал для развития на отечественном рынке, говорят и в сети «О’кей».


Ритейлеры начали сокращать площади. Они отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тыс. кв. м и предпочитают не такие крупные форматы — менее 5 тыс. кв. м. Об этом сказано в последнем отчете брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов», с документом ознакомились «Известия». Уменьшаются и площади самих гипермаркетов.


— Например, в 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — отметили в компании.


Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».


Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100–250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).


Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки». Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.


По словам представителя «Магазина магазинов», более компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера сказано, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.


Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.


Среди других факторов, спровоцировавших сложившуюся тенденцию, –– выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших — напротив, подстроились под потребителя. В отчете брокера отмечено, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю.


–– В последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Потребители приходят туда закупаться впрок, а эта покупательская «миссия» постепенно умирает, — подтвердили «Известиям» в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).


Во-первых, растет число магазинов «у дома», во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две, отметили в пресс-службе ритейлера. В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов — это непродовольственные товары, продажи которых всё больше уходят в интернет.


— Сейчас все компании думают, что делать с гипермаркетами, и мы в том числе, — отметил представитель торговой сети.


Правда, в компании утверждают, что гипермаркеты «Карусель» работают достаточно эффективно. Сеть обновила концепцию и провела ребрендинг «Карусели», пересмотрела ассортимент и расширила линейку категории «фрукты и овощи». В 2018 году восемь гипермаркетов были реконструированы.


В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сказали, что у розничной сети традиционно крупный формат — супермаркеты со средней торговой площадью около 2 тыс. кв. м. Что касается крупноформатных точек, то их у компании немного.


В «Ашан Ритейл Россия» сказали «Известиям», что будут развивать все имеющиеся у них форматы.


— Мы прежде всего делаем ставку на эффективное использование торговой площади, — пояснили в компании.


В «О’кей» считают, что российский рынок имеет большой потенциал для развития современного небольшого формата. Но, как рассказал «Известиям» директор по корпоративному развитию Антон Фарленков, этот рынок постепенно насыщается.


В сети гипермаркетов Metro Cash&Carry на момент публикации не ответили на запрос «Известий».


Источник: iz.ru

30.06.2019
250

Статьи партнеров

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
252

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
415

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
570

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
829

О. Сунцова, канд. вет. наук, ст. научный сотрудник отдела ветеринарии СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ», Э. Муль, главный ветеринарный врач ОАО ПФ «Свердловская», Т. Родион...

07.06.2018
1667

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Важнейшим зве...

06.04.2018
2154

Татьяна ТИТОВА, кандидат ветеринарных наук ВНИВИП — филиал ФНЦ ВНИТИП РАН Сергей ОРЛОВ, технический специалист подразделения по работе с ключевыми клиентами (птицеводство) ООО...

12.02.2018
3046

С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство и диагностика, Зоэтис   Все мы помним старый мультфильм про то, как...

25.01.2018
2646

Статьи о птицеводстве

Одним из путей повышения экономической эффективности отрасли птицеводства, продление срока племенного или товарного использования птицы принудительная линька, которая позволяет з...

30.11.2019
134

На предприятиях по производству кормов функция со­ставления рационов возложена, как правило, на самых грамотных специалистов в этой области. В зарубежной практике таких специа...

20.11.2019
212

Яйца поставляются потребителям напрямую с яичной фермы без какой-либо обработки. Поэтому они должны быть хорошего качества и не содержать никаких вредных включений. Внешними к...

09.11.2019
184

Резюме. В in vivo эксперименте изучали изменение активности окислительных процессов в организме цыплят после введения однократной массивной дозы витамина А и оценивали риск испол...

30.10.2019
432

К наиболее распространенным и практичным средствам обработки кормов с целью разрушения микотоксинов относятся газообразный аммиак при различных температуре и давлении, водные рас...

19.10.2019
486

Резюме. Изучали влияние повышенного уровня лизина и треонина в комбикормах с тритикале на продуктивность кур. Опыт проведен на 4 группах кур мясо-яичной популяции с 37 по 44 неде...

09.10.2019
1212

5.3 НДТ переработки птичьего помета (ПП) По мере развития птицеводства, количество и качество отходов и комплекс мероприятий существенно изменяются. Острота проблемы их утилиз...

29.09.2019
701

2.5.6 Сжигание В ряде случаях при условиях отсутствия экономически обоснованных путей переработки и сбыта помета в виде органических удобрений применяются технологии сжигания ...

19.09.2019
696

2.4.2.2 Оборудование для клеточного содержания птицы Для клеточного выращивания бройлеров применяются батареи с бункерными, цепными, спиральными кормораздатчиками, с различн...

10.09.2019
794