Аграрии заметили рост тарифов на перевозки из-за борьбы с перегрузами

Печать

Аграрии заметили рост тарифов на перевозки из-за борьбы с перегрузами

Аграрии заметили рост тарифов на перевозки из-за борьбы с перегрузами
Участники рынка ожидают дальнейшего повышения тарифов.

После вступления в силу Меморандума о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции, который разработала Ассоциация добросовестных участников рынка АПК, начался рост тарифов. Так, по словам руководителя аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского, с начала сентября они увеличились на 25-35% относительно аналогичного периода прошлого года. Например, доставка зерна из Воронежской области в порты Азовского моря подорожала с 2 тыс. руб./т до 2,45 тыс. руб./т, перевозка из Краснодарского края на расстояние 200 км — с 900 руб./т до 1,2 тыс. руб./т, из Ставропольского края на 350 км — с 1,4 тыс. руб./т до 1,7 тыс. руб./т, рассказал он «Ведомостям». Представитель Минтранса сообщил изданию, что тарифы на перевозку повышались в основном в регионах Юга — на 10-15% относительно первой декады сентября.

Опрошенные «Агроинвестором» сельхозпроизводители подтверждают, что перевозки стали дороже, причем повышение тарифов сказывается именно на них, а не на других участниках рынка. «Тарифы на перевозку зерна выросли на 10-15%, и эту цену заплатили именно мы как сельхозпроизводители, а не трейдеры. Для нас это достаточно существенный рост, — прокомментировал директор ГК «Светлый» (Ростовская область) Николай Гончаров. — В дальнейшем, полагаем, тарифы на перевозку автотранспортом могут еще вырасти, но не более, чем на 5%: сейчас перевозчиков очень много, а урожай существенно ниже, чем в прошлом году».

Председатель правления колхоза «Красная звезда» (Тверская область) Владимир Чистяков говорит, что покупатели сами оплачивают доставку продукции предприятия, но при этом рост тарифов на перевозку они всегда закладывают в закупочные цены, уменьшая их. «В итоге страдают аграрии, так как приходится продавать зерно по более низким ценам, иначе у нас его просто не будут покупать», — сетует он. 

Руководитель службы производственной логистики «Агрокомплекса» им. Н. И. Ткачева Иван Лукашев тоже говорит, что в этих условиях стоимость перевозок сельхозпродукции компании сторонним транспортом возрастет. «Однако не могу не признать, что эта мера объективна, так как перевозчики будут перевозить меньший груз за один рейс и, соответственно, меньше зарабатывать, так как мы им платим по тарифу руб./т/км», — говорит он. По его оценке, расходы на перевозку ориентировочно вырастут на 30%.

В концерне «Покровский» (Краснодарский край) зерно, как правило, забирают трейдеры, так что расходы на логистику ложатся на них. Однако компания пользуется услугами наемного автотранспорта на уборке урожая, а также на доставке зерна в порты, когда работает с покупателями напрямую. «Меморандум вступил в силу относительно недавно, и это событие сразу же отразилось на тарифах перевозок, — говорит управляющий агробизнесом концерна Станислав Кашуба. — В среднем они увеличились примерно на 15%, в зависимости от направления и вида перевозимого груза рост может достигать и 20%».
Меморандум о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции вступил в силу 15 сентября. Согласно этому документу, экспортеры зерна и масличных, владельцы терминалов и элеваторов договорились не принимать и не использовать автотранспорт с превышением весогабаритных норм более чем на 2%. К меморандуму уже присоединились 61 грузоотправитель, 34 перевозчика, 200 элеваторов, 25 агрохолдингов и др. Предполагается, что новые правила позволят обелить рынок и станут предпосылкой для его цифровизации.

Оренбургская «Елань» к моменту вступления в силу Меморандума уже закончила уборку и транспортировку зерна, сейчас продолжается обмолот подсолнечника. «Безусловно, заключение Меморандума повлечет рост тарифов на автоперевозки. Раньше большинство машин шли либо загруженными на грани перегруза, либо уже с перегрузом. Сейчас затраты на горючее, зарплату водителям, амортизацию возрастут, поскольку потребуется больше машин, соответственно, увеличатся и тарифы», — рассуждает гендиректор компании Алексей Орлов. С элеватора «Елани» зерно увозится покупателем за его счет, а вот для вывоза зерна из хозяйств компания нанимает транспорт, уточняет он.

Орлов признает, что проблема перегруза автотранспорта при перевозке сельхозпродукции существует. «После вступления в силу Меморандума, по нашим наблюдением, перегрузы действительно уменьшились. Так что, эту меру я считаю правильной, — говорит руководитель. — А вот насколько она будет эффективной, покажем время: любой закон можно обойти, например, сделав двойную документацию».

Гончаров тоже считает проблему перегрузов при перевозке зерна серьезной — из-за этого, в частности, портятся дороги. «Но вот насколько Меморандум является действенным способом борьбы с перегрузом — это вопрос. На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы осуществлять контроль веса на трассе», — думает он. Станислав Кашуба обращает внимание, что перегруженный автотранспорт — это угроза жизни и здоровью участников дорожного движения. «С другой стороны, перегруз порождает нездоровую конкуренцию между добросовестными и недобросовестными перевозчиками, — считает он. — На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что из-за отказа от перегруза выросли не только тарифы, но и цены на перевозимую продукцию».

Раньше многие компании превышали допустимый вес транспорта в два-три раза, таким образом некоторые трейдеры экономили на логистике. Это приводило к занижению тарифов, которые около 10 лет почти не повышались, несмотря на постоянный рост издержек перевозчиков, рассказал «Ведомостям» президент ассоциации «Грузавтотранс» (объединяет автоперевозчиков) Владимир Матягин. Сейчас те, кто раньше работал с нарушениями и получал необоснованную дополнительную прибыль, уже не могут возить по прежним тарифам и повышают цены, а добросовестные участники рынка перевозок могут не занижать тарифы, что приходилось делать из-за высокой конкуренции с нарушителями. По оценке Матягина, тарифы должны вырасти на 70-100%, тогда цена будет справедливой.


Источник: agroinvestor.ru
27.09.2020
296

Статьи партнеров

К. Кравченко, М. Сафонов, ООО «Инновационное предприятие «Апекс плюс» Не секрет, что оптимизация издержек и снижение себестоимости продукции на сегодняшний день ...

31.08.2020
240

Считается, что свежеубранное зерно с поля является «чистым» от микотоксинов, которые появляются в нем уже позже, во время хранения. К сожалению, это не так. В процессе роста и со...

26.08.2020
1195

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
1312

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
2506

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
1427

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
772

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
1122

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
995

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
2965

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
1406

Статьи о птицеводстве

Современный потребитель предъявляет повышенные требования к качеству и ассортименту продукции птицеводства. Этим прежде всего объясняется возрастающий интерес к мясу и яйцу цесар...

20.10.2020
3

Существуют несколько инкубаториев, специализирующиеся на водоплавающей птице. Их программы и процедуры в основном основаны на традициях и многолетней практике. Обычно, люди пы...

10.10.2020
125

Управляющий инкубаторием предпринимает все возможные меры для того, чтобы инкубаторий производил максимальное количество первоклассных цыплят. Целью управляющего являются готовые...

30.09.2020
400

Новое направление в производстве кормовых добавок – антимикотоксиновые препараты – обещает стать одним из самых выгодных. В обзорной статье по проблеме микотоксинов в животн...

21.09.2020
343

Хороший старт – это половина успеха откорма. В 7 дневном возрасте цыпленка можно с большой долей уверенности предполагать, какой результат будет получен при убое. Невозможно ожид...

12.09.2020
554

Главной задачей системы поения является доставка воды высокого качества каждой птице. Ошибки при проектировании, установке и эксплуатации системы неизбежно проводят к снижению пр...

31.08.2020
506

Вода является необходимым элементом жизни для цыплят. Птица не способна прожить без воды более 48 часов. В жаркую погоду при полном отсутствии воды в птичнике уже через нескольки...

17.08.2020
604

Важной особенностью сельскохозяйственной птицы является более высокая (41-42°С), чем у животных, нормальная температура тела. Это связано с тем, что обмен веществ в организме пти...

10.08.2020
843

Текст: А. А. Смирнов, д-р экон. наук, проф., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»; И. В. Стукова, канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки...

29.07.2020
766