Быть независимым – выгодно

Печать

Быть независимым – выгодно

Колбаса для нас все равно что хлеб, во всех отношениях это универсальный продукт: хочешь – завтракай, хочешь – обедай, точно наешься и энергии прибавится. Однако ситуация такова, что скоро эта народная еда может стать недоступной: цены на сосиски и колбасы у большинства российских производителей растут как на дрожжах. Кто виноват и что делать, когда близко колбаска, да не укусишь?

По словам экспертов, подорожание обусловлено тем, что производители не обеспечивают себя главным ингредиентом колбасы – мясом (говядиной и свининой), многим производителям приходится закупать его за границей. И в связи с ростом евро и доллара производителям не остается ничего другого, как увеличивать цену своих изделий.

Роль санкций в росте цен на колбасу

Цены на колбасу подскочили еще в октябре. Из-за этого производители начали добавлять в колбасу и сосиски мясо птицы, что отразилось на вкусовых качествах мясных продуктов. Еще один нюанс: как только были введены санкции, Бразилия, главный поставщик блочного мяса глубокой заморозки в Россию, сразу повысила цены, с 5,5 до 8 долл. за килограмм. Этот фактор вкупе с подорожанием валюты и привел к взлету цен на колбасу. И процесс продолжается, ведь санкции никто не отменяет, а валюта дорожает. Когда блочная свинина из Евросоюза исчезла с рынка, возник ажиотажный спрос на российскую свинину, что, естественно, отразилось на себестоимости и цене колбасы.

Куриная составляющая

Чтобы хоть как-то сдержать рост цен на свою продукцию, многие пытаются заменять в колбасе мясо на другие составляющие – сою, куриные и свиные шкурки и тому подобные «наполнители».

Интернат-издание Znak.com (см. «НГ» от 11.12.14) приводит результаты исследования, проведенного по заказу правительства Свердловской области: «Признаки фальсификации в 2014 году были выявлены в продукции следующих изготовителей колбасных изделий: ООО МПК «Ромкор» (Челябинская область), ООО «Калинка» (Челябинская область), ООО ПКФ «Тетерев» (Челябинская область), ООО «Агросервис» (Свердловская область), ООО «Доброгост» (Свердловская область), ООО «Первоуральский мясоперерабатывающий завод» (Свердловская область)».

В то же самое время меры по отношению к фальсификаторам исчерпываются выявлением подделок ГОСТа и распространения информации об этих инцидентах. Компании выплачивают штрафы (счет обычно идет на сотни тысяч рублей, что при существующей прибыли весьма выгодно) и продолжают производить фальсификат. И хотя законы предусматривают и более суровые штрафы – в размере нескольких миллионов рублей – и даже приостановку производства более чем на два месяца, компаниям-нарушителям удается избежать подобных проблем. А сегодняшняя непростая экономическая ситуация только способствует росту предприятий-фальсификаторов.

Если компании продолжат «бодяжить» колбасу, им придется платить штрафы, поэтому им волей-неволей придется придерживаться ГОСТа или ТУ, и в этом случае рост цен будет неизбежным. Ведь у многих производителей мясных продуктов нет собственного поголовья свиней и КРС, либо оно мизерное. Кстати, подорожало и мясо птицы. Рост цен к ноябрю составил 23%, цена выросла с 86 руб. до 120 руб. за килограмм.

Не имеющие собственной сырьевой базы колбасники теперь ругаются на «птичников», обвиняя птицефабрики в том, что те делают некачественный фарш для колбасы. Получается, что мяса птицы производится много, а переработка птичьего мяса не соответствует современным стандартам. Как тут хорошую колбасу сделать? Либо качество будет хромать, либо цена расти, ведь хороший фарш надо везти из других областей, а транспортные расходы лягут на плечи потребителей.

Позитивные прогнозы не сбылись

В октябре некоторые эксперты утверждали: еще немного – и, возможно, начнется плавное снижение цен на колбасные изделия, однако этот позитивный прогноз так и не сбылся. Магазины регулярно переписывают ценники в сторону увеличения. Независимый эксперт Константин Терентьев так прокомментировал события на рынке: «Ценник полутуши будет расти и дальше. Сейчас рост потребительских цен подпирается стоимостью сырья. Кроме того, влияет и резкое изменение курса валюты. Дело в том, что практически все оболочки для мясной продукции и специи – зарубежные. Расчеты за них идут в евро».

Заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев заявил СМИ, что его ведомство планирует тщательно проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию и выяснить, не является ли рост цен на мясо следствием антиконкурентных соглашений.

Выход нужно было искать вчера

Cанкционный конфликт и бурный рост доллара показали всю неперспективность подхода к производству колбасы по схеме: купил дешевую «блочку» – сделал колбасу – продал дорого. Зато уверенно себя чувствуют компании, выбравшие длинный путь построения верикально интегрированных холдингов.

«У нас в регионе серьезно лихорадит мелких производителей, зато уверенно чувствует себя компания «Ариант», которая всегда работала по принципу «от поля до прилавка», вкладывая все усилия в развитие собственной сырьевой базы, – говорит начальник управления по развитию сельскохозяйственного производства Минсельхоза Челябинской области Александр Завалищин. – У них свои поля, где производятся корма, у них свое поголовье свиней – более 500 тыс., это крупнейший показатель в России по единовременному содержанию, свои мощности по обвалке и мясопереработке, свои магазины, наконец. Мы уверены, что из-за этого наш регион шоковое повышение цен на колбасу минует. А «Ариант» станет прекрасным примером того, в какую сторону нужно развиваться остальным».

«Ежемесячно мы забиваем 4,5 млн кг свинины – все идет на мясо и колбасу, – подтверждает слова чиновника директор по качеству агрохолдинга «Ариант» Марина Тихоненко. – Этого сырья хватает, чтобы полностью загрузить мощности мясоперерабатывающей фабрики «Арианта», открывшейся в прошлом году. И в этом году у нас есть планы не только удержать цены на прежнем уровне, но даже несколько снизить».

По мнению экспертов, челябинский агрохолдинг действительно является одной из «точек роста» мясоперерабатывающего рынка России. Еще в 2013 году уральская компания «засветилась» своим ноу-хау, закупив в Канаде элитных свиноматок. Кто только тогда не иронизировал над хозяевами «Арианта», изображая челябинцев некими баринами, которым якобы «взбрело в голову» «возить свиней авиацией из-за океана», ведь для доставки животных «Ариант» действительно арендовал восемь громадных транспортных «боингов». И где теперь эти зубоскалы, считающие, что в канадском проекте «Ариант» выкинул деньги на ветер? Агрохолдинг каким-то чудом успел реализовать проект, завершившийся буквально день в день, когда отношения между Россией и Западом резко испортились и между нашими странами встал «железный занавес» санкций и антисанкций. Теперь канадские свиноматки с идеальной генетикой и селекцией рожают упитанных и здоровых поросят с такой скоростью, что уже в следующем году ариантовское стадо свиней будет составлять 600 тыс. голов. Уральский агрохолдинг не только обеспечил себя ресурсной базой мясного сырья, но и, построив племрепродуктор первого уровня, станет поставлять племенных животных всей России.

«Это просто пример правильно выбранной стратегии, – считает Александр Завалищин. – Кстати, это прекрасно понимают в области: вспомните, еще в прошлом году, буквально через три недели после своего назначения, тогда еще врио губернатора Борис Дубровский побывал на производственной площадке компании. Дубровский – профессиональный производственник, он не мог не одобрить вертикально выстроенную структуру «Арианта»: свои корма, свое стадо, своя мясопереработка, своя сеть из 560 магазинов. Кстати, другие производители колбасы пробовали последовать примеру холдинга, просто не успели».

«И это еще одна причина, по которой мелким и средним производителям колбасы приходится повышать цену на свою продукцию, – считает эксперт в сфере ретейла Иван Демчук. – В крупных сетях вроде «Молнии» или «Пятерочки» есть торговая наценка, и она растет. Не будешь же продавать свою колбасу себе в убыток, торговая сеть давит, вот и приходится повышать цену. И здесь «Ариант» опять находится в более выигрышном положении, нежели его конкуренты, ведь агрохолдинг имеет свою сеть фирменных магазинов. Когда я в начале года услышал план «Арианта» довести число своих торговых точек до 800, я тоже смеялся – куда столько-то?! Я был неправ, стратегия вертикально интегрированного холдинга с мощной сбытовой сетью в условиях борьбы санкций и антисанкций себя оправдала».

«Создание вертикально интегрированного комплекса – единственно верное решение для развития бизнеса, – говорит губернатор Челябинской области Борис Дубровский. – Иным стоит брать пример со стремления «Арианта» стать независимой компанией».

20.02.2015
1752
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Особенности выращивания птицы на птицефабриках - искусственная среда и очень большая концентрация поголовья птицы на ограниченной площади содержания. Поэтому, необходимо своеврем...

118

Представляем вам новый подкаст в рамках проекта «Академия Птицеводства Каргилл». Сегодня эксперт Виктор Афанасенко расскажет о подготовке корпусов на ...

240

Выбор комбикорма – это не просто вопрос экономии. Это инвестиция в здоровье и продуктивность ваших животных, а значит, и в будущее вашего хозяйства. Н...

275

Применяемые вакцины против птичьего гриппа инактивированные и им нужно время для стимуляции у птицы необходимого уровня защиты. При этом имеется особе...

434

Профилактика микотоксикоза должна быть частью стратегии управления здоровьем птицы на ферме. Регулярное применение КЛИНОФИД поможет минимизировать рис...

325

Использование пророщенного зерна в кормлении птицы

537

Одной из важных задач при производстве комбикормов является сохранение качества продукта на протяжении всего срока годности (от 3 до 12 месяцев в ...

784

Органическое удобрение на основе птичьего помета содержит много питательных веществ, которые способствуют увеличению урожайности и улучшению качества ...

683

Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве. Его использов...

678

Санация и дезинфекция играют ключевую роль в поддержании безопасности и здоровья животных на птицефабриках. Однако, несмотря на широкое использование ...

614

Птичий грипп – это опасное вирусное заболевание, которое может привести к массовой гибели птиц на птицефабрике. Как только случаи заболевания зафиксированы, необходимо немедленно...

679

Статьи о птицеводстве

Результаты исследования показывают, что программа IL с 20 минутами света в час (T20) может быть целесообразной для использования в птицеводств...

30.09.2024
32

Целью исследования было изучить влияние препарата на основе суспензии наносеребра на минеральном носителе на микробиологический профиль птичьего помет...

15.07.2024
240

Болезнь Ньюкасла — высококонтагиозное и разрушительное вирусное заболевание широкого спектра птиц, особенно домашней птицы. Ожидается, что все птицы в...

06.06.2024
360

Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....

20.03.2024
1063

Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...

01.03.2024
417

Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...

20.02.2024
723

Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...

17.08.2023
1262

В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...

24.07.2023
957

Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...

03.07.2023
713