
Экспорт российского мяса птицы
По итогам 2015 года Россия может отправить за пределы страны до 100 тыс. тонн мяса птицы. Такую цифру озвучил Анатолий Куценко, директор Департамента экономики и государственной поддержки Минсельхоза России.
Экспорт курятины растет по двум причинам. Этому способствует насыщение внутреннего рынка, с одной стороны, и девальвация российского рубля – с другой, пояснил эксперт. Мясо птицы активно продается за рубеж даже несмотря на то, что внутреннее потребление растет — курятина по-прежнему остается самым дешевым мясом на рынке. По данным Минсельхоза, потребление мяса в стране за первое полугодие 2015 года снизилось на 2,5%, примерно на столько же увеличился спрос на отечественное мясо птицы, прежде всего на бройлера.
«На это мясо перестраиваются как частные потребители, так и перерабатывающие заводы», — пояснил директор департамента.
Россия занимается развитием экспорта мяса птицы с 2007 года. В основном на внешние рынки отправляются субпродукты (преимущественно лапки и ноги), крупнейшими покупателями которых являются страны Юго-Восточной Азии. Доля тушек и их частей в структуре экспорта незначительна. С 2009 по 2014 год вывоз мяса птицы из РФ увеличился более чем в 7 раз – с 7,6 до 55 тыс. тонн.
В прошлом году основными рынками сбыта российского мяса птицы стали Казахстан и Гонконг – туда было отправлено 75% от всего объема экспорта. Всего поставки осуществлялись в 22 страны, в том числе во Вьетнам, Габон, Гану, Гвинею-Бисау, Грузию, Монголию, Экваториальную Гвинею и Южную Осетию. Следует отметить, что на долю куриных лапок пришлось более 80%.
Однако, как сообщают аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка, в текущем году в структуре экспорта произошли серьезные изменения. Во-первых, Россия практически прекратила поставки мяса птицы в Гонконг, Вьетнам и Таиланд – крупнейшие азиатские страны-импортеры российской продукции. Во-вторых, российские поставщики увеличили свое присутствие на территории Украины, а именно в Донецкой и Луганской областях.