Госдума приняла закон о системе мониторинга маркированных товаров

Печать

Госдума приняла закон о системе мониторинга маркированных товаров

Госдума приняла в третьем чтении закон о создании в России информационной системы мониторинга движения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Документ инициирован группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия", он вносит поправки в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ".


Как отмечают авторы документа, в условиях интеграции российской экономики в мировую и ее функционирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в РФ требуется построить эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости их оборота.


Согласно закону, кабинет министров будет утверждать порядок создания, развития, ведения, эксплуатации информационной госсистемы маркированных товаров, а также ввода и вывода данных из нее. Также правительство будет определять оператора системы, порядок ее взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также порядок внесения в систему данных об обороте товаров, снабженных средствами идентификации.


Такая система, как говорится в сопроводительных материалах, позволит наладить непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств - членов ЕАЭС и обеспечить непрерывный обмен данными между таможенными и другими контролирующими органами, оптимизировать применение форм госконтроля без снижения его качества при внешней и взаимной торговле, сократить время на выполнение контрольных мероприятий и повысить уровень информационной безопасности.


Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 год и плановый период до 2025 года. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.


Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".


Согласно финансово-экономическому обоснованию к документу, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.


Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 год и плановый период до 2025 года. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.


Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".


Согласно финансово-экономическому обоснованию к документу, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.


Поправки ко второму чтению


Согласно принятым ко второму чтению поправкам, действие закона не распространяется на обработку оператором системы мониторинга данных о движении лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Обработка такой информации оператором информационных систем мониторинга будет проводиться в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.


Обладателем информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, является Российская Федерация. Информация, содержащаяся в системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Доступ к этой информации обеспечивается оператором в порядке, определенном правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах. Оператор информационной системы мониторинга может обрабатывать информацию, содержащуюся в системе, в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания такой информации.


Документ вступит в силу с 1 января 2019 года.


Согласно принятым ко второму чтению поправкам, действие закона не распространяется на обработку оператором системы мониторинга данных о движении лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Обработка такой информации оператором информационных систем мониторинга будет проводиться в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.


Обладателем информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, является Российская Федерация. Информация, содержащаяся в системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Доступ к этой информации обеспечивается оператором в порядке, определенном правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах. Оператор информационной системы мониторинга может обрабатывать информацию, содержащуюся в системе, в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания такой информации.


Источник: tass.ru

21.12.2018
1718
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Использование пророщенного зерна в кормлении птицы

81

Одной из важных задач при производстве комбикормов является сохранение качества продукта на протяжении всего срока годности (от 3 до 12 месяцев в ...

362

Органическое удобрение на основе птичьего помета содержит много питательных веществ, которые способствуют увеличению урожайности и улучшению качества ...

416

Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве. Его использов...

357

Лето приносит не только положительные эмоции. Для нас птицеводов это время особой головной боли, связанной с тепловым стрессом у птицы. Нет ни одного ...

2368

Зевакова В.К., руководитель технического отдела, ООО «Провими» Исследователи всего мира не случайно уделяют большое внимание проблеме теплового стресса (ТС) у с/х птицы, и...

2304

Угроза микотоксинов для сельскохозяйственной птицы становится все более очевидной и, благодаря проводимым исследованиям, с каждым годом мы все больше ...

318

Витамин Е и его аналоги в кормлении птицы

29879

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

5343

Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...

1735

Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...

1690

Статьи о птицеводстве

Целью исследования было изучить влияние препарата на основе суспензии наносеребра на минеральном носителе на микробиологический профиль птичьего помет...

15.07.2024
61

Болезнь Ньюкасла — высококонтагиозное и разрушительное вирусное заболевание широкого спектра птиц, особенно домашней птицы. Ожидается, что все птицы в...

06.06.2024
223

Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....

20.03.2024
849

Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...

01.03.2024
335

Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...

20.02.2024
618

Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...

17.08.2023
1150

В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...

24.07.2023
884

Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...

03.07.2023
645

Вакцины rHVT-IBD могут обеспечивать раннюю и позднюю защиту Инфекционная болезнь бурсалов (IBD) является одним из наиболее важных и распространенных иммуносупрессивных за...

03.07.2023
685