Легкие погрузчики: характеристики и сравнение
Погрузчики в значительной степени увеличивают универсальность любого трактора, по крайней мере, в категории механических транспортных средств мощностью до 100 л.с.
Первым делом стоит обратить внимание на способ крепления навесных погрузчиков к трактору. Первое место в данной категории достается системе Stoll, так как стрела имеет автоматически регулируемые парковочные стойки. Стойки в погрузчиках Kubota LA имеет только одно положение, и каждый раз требуют фиксации крепежным пальцем и пружинным шплитом. Стрела в этой модели так же фиксируется вручную при помощи крепежного пальца.
Что касается крепления гидравлики, все тестируемые погрузчики имеют многофункциональные разъемы для быстрой установки и смены оборудования, а также автосцепку с полуавтоматической блокировкой навесных элементов.
Стрела небольшого Stoll FZ 8 имеет меньшую рабочую силу, чем FZ 10.1, но этот погрузчик отлично подходит для тракторов Deutz, так как в таком тандеме дает лучший обзор всех мест крепления навесного оборудования, чем с тракторами Steyr.
Лучший способ проверить подвеску стрелы – это транспортировка к месту работ.Лучшая система амортизации у Stoll FZ 10.1, система Kubota оказалась менее «отзывчивой». Система амортизации John Deere H240 управляется прямо из кабины оператора.
FZ 10.1 оказался победителем в испытаниях по грузоподъемности. Однако, даже худший результат, Kubota, уступил лидеру всего 200кг. Не лучший результат показал и John Deere H240, в силу того, что по мере отрывания ковша подъемная сила уменьшается. Для того чтобы выжать максимум из Kubota нам пришлось прикрепить гидроцилиндры ближе к трактору, но это уменьшило высоту подъема на 14см. Steyr показал лучшие результаты по силе отрыва – 2т, второе место досталось Deere – 1,5т.
Любой трактор с погрузчиком должен иметь дополнительный противовес при транспортировке по дороге общего пользования. Очевидно, что погрузчик смещает центр тяжести и превысит допустимую нагрузку на переднюю ось при сохранении скорости движения 40 км/ч, это в первую очередь касается тракторов Deutz-Fahr и Deere. Погрузчик с грузом 1т без дополнительного противовеса даст нагрузку в 3,5т на переднюю ось Kubota (при максимально допустимой 3т), John Deere (2,2т максимально), 3,8т на Steyr (2,9 максимально) и 3,7т на Deutz-Fahr (максимально 2,3т). Допустимая нагрузка на переднюю ось технически выше при более низкой скорости хода, тем не менее стоит обратить внимание на сколько важна для безопасности правильная баллансировка для трактора с погрузчиком.
Короткая стрела уменьшает максимальную высоту подъема и область действия. Погрузчики на тракторе Steyr показали лучшую область действия – 90см, на Kubota худшую – 54см. Та же картина наблюдается в показателях высоты подъема.
Следующий важный момент – механизм параллельного ведения погрузчика, который гарантирует, что груз будет перемещен в транспортное средство, а не окажется на земле. Лучшим оказался Stoll с системой сцепления Z, углом зачерпывания 60°. Для сравнения небольшой угол зачерпывания John Deere с механической регулировкой и гидравлическая система параллельного ведения Kubota не оправдали наших ожиданий.
Последний пункт испытания – управление. John Deere оснащены электрогидравлический джойстиком, который обеспечивает довольно удобное управление. Однако сам контроллер работает медленно. Для сравнения – на вид странный рычаг в машине Kubota оказался гораздо более удобным.
В отличие от Deutz , Kubota не имеет дополнительных функций, как быстрое расцепление. Погрузчик FZ 10.1 на Steyr предлагает целый ряд дополнительных возможностей, в том числе функция «возврат-на-ноль».
Итог: Погрузчики Stollна тракторах Deutz-Fahr и Steyr показали лучшую эффективность в работе, монтаже/демонтаже и амортизации подвески при транспортировке. John Deere выигрывает в качестве конструкции и системы крепления к трактору, а Kubota предлагает наиболее удобную систему управления.