Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Печать

Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Шарангский район оценил ход реализации программы по переводу муниципального транспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул Губернатор.

В рамках визита в Шарангский район Валерий Шанцев посетил новую газозаправочную станцию. По словам главы МСУ Шарангского района Виктора Бахтина, до 2014 года на территории района ГЗС не было. «Жителям поселка и района приходилось для заправки автомобилей и газовых баллонов ездить в соседний Тонкинский район. Мы долгое время пытались привлечь инвестора для строительства ГЗС. В 2014 году компания «Движение», имеющая в Шаранге свою автозаправочную станцию, провела модернизацию существующей АЗС, добавив газовый участок с исполнением двух наземных резервуаров емкостью 6700 куб.м. и одну заправочную колонку, которая позволяет одновременно заправлять один автомобиль и газовые баллоны», - пояснил он.

«Мы начали работу в конце прошлого года. Для удобства станция переведена на круглосуточный режим работы. Газ завозится из Шахуньи. С поставками проблем нет, договариваемся заранее. Сейчас у нас и автобусное хозяйство заправляется, они почти на 70% перешли на газ. Многие жители перевели свои машины на газ. Выгодно!», - заявила мастер участка Ирина Жирова. «Коммунальный и сельхозтранспорт надо еще перевести», - отметил Валерий Шанцев.

Как заявили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сегодня по поручению главы региона проводится огромная работа по расширению использования газомоторного топлива. «Уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время мы приступим к строительству первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе, - пояснил региональный министр Александр Герасименко. - Уже получены федеральные субсидии - около 360 млн. рублей - на приобретение подвижного состава на газомоторном топливе – этот около 800 низкопольных автобусов большой вместимости».

«Кроме того, планируется, что на территории Нижнего Новгорода будут открыты новые предприятия, связанные с переоборудованием на газомоторное топливо как сельскохозяйственной и коммунальной техники, так и автобусного парка», - заявил Герасименко.

В свою очередь водители уже оценили преимущества перевода транспорта на газомоторное топливо. «На газ я трачу на 60% меньше. Кроме того, из-за того, что у меня 2 бака, я могу без заправки ездить 700 километров. На бензине - 400-500 километров. То есть я могу ночью, не останавливаясь, не ища хорошее топливо, осуществлять длинные перегоны. Но главное, конечно, – это экономия денежных средств», - отметил Павел Сергеев.

Напомним, по информации пресс-службы Минсельхоза России, «департамент научно технологической политики и образования Минсельхоза России совместно с ассоциацией «АИСТ», ЗАО ВВЦ и непосредственным участием машиноиспытательных станций провели научно-практическую конференцию «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», которая состоялась в рамках деловой программы выставки «Золотая осень - 2013». Она вызвала большой интерес как у сельхозтоваропроизводителей, так и у специалистов НИИ и вузов, конструкторских организаций и промышленных предприятий. В общей сложности в ее работе приняло участие более 100 человек. Открывая конференцию, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павел Бурак представил основные направления расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. При этом отдельное внимание было уделено мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по расширению использования техники, работающей на газовом моторном топливе в 2013 году и функциям министерства в реализации комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники конференции, рассмотрев различные аспекты поднятого вопроса, отметили, что в стране не только имеются благоприятные условия использования альтернативных видов моторного топлива, но и накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, речном транспорте, а также сельскохозяйственной техникой. Большинство участников конференции согласились с тем, что сельскохозяйственное производство имеет существенную специфику использования газомоторного топлива, и успех в решении проблемы ее перевода на газомоторное топливо находится в сфере построения инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Также отмечено, что газодизельный режим работы двигателей внутреннего сгорания менее эффективен, чем чисто газовый. Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, участниками заседания решено подготовить для Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и другим сопряженным отраслям предложения по обеспечению эффективного внедрения и применения газомоторного топлива в сельскохозяйственной отрасли».

По глубокому убеждению, ведущего аграрного журналиста Василия Тютина, «повышение конкурентоспособности российского сельхозтоваропроизводителя в условиях ВТО и санкций возможно также и за счёт использования природного газа в качестве моторного топлива сельскохозяйственной техники. Потребление газомоторного топлива удваивается каждые 5 лет. Как известно, масштабный проект «Газпрома» - газопровод «Южный поток» - закрыт, поэтому, убеждён в целесообразности переговоров Минсельхоза России с корпорацией «Газпром» о сотрудничестве, ведь затраты на ГСМ на весеннее- и осеннее-полевые кампании можно значительно сократить, а также увеличить экологическую составляющую отечественной продукции. Крайне важно и актуально сегодня применять в сельском хозяйстве инновационные разработки атомной, космической и военной промышленности. Так, стоит обратить внимание на инновационный проект РФЯЦ ВНИИЭФ «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов и тракторов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте». Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля, перерабатывающего практически любые виды топлива в активный водород. Это позволяет уменьшить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы. Все эти и многие другие инновационные разработки и технические решения призваны активно переводить отечественное сельское хозяйство на инновационные рельсы».

Справка.
Как сообщалось ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года, к 2020 году как минимум 50% общественного транспорта должно перейти на газ. Правительство Нижегородской области еще в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компаниями «Сибур» и «Газпром» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в настоящее время на территории региона имеется 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске). К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС (в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287). Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


02.04.2015
1973
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Для средних и небольших фермерских хозяйств вопрос наличия свободных площадей для выращивания птицы сейчас стоит довольно остро. И если в промышленности, где нормы проектирования...

63

Дорогие друзья! Мы решили затронуть важный вопрос, который интересует многих птицеводов, какая должна быть влажность в инкубаторе и для чего она нужна?! Существует ряд факторо...

129

Зевакова В.К., руководитель технического отдела ООО «Провими» С этой статьи мы начинаем серию материалов о заболеваниях птицы, связанных с кормовыми факторами. Вопреки рас...

220

Технологией массового производства вакцин для решения задач в масштабах страны требует наличия больших партий яичных эмбрионов, проинкубированных до 10 суток. Вакцинный вирус ...

209

Когда начинающий фермер делает свои первые шаги в птицеводстве, перед ним встают самые важные вопросы: где брать яйца для инкубации и какими они должны быть? Чтобы ответить на ни...

376

Компания “Стимул Групп” завершила монтаж комплексной поставки оборудования, объекта в Краснодарском крае! Комплексная поставка включает автоматизированные системы кормления...

324

Владимир Минков, ведущий ветеринарный врач ООО «Провими» В данной статье пойдет речь об одном из практических случаев влияния инфекции на выращивание бройлеров, а также о ...

683

Максим Федотов, технический специалист в птицеводстве ООО «Провими» В динамичном и быстрорастущем промышленном птицеводстве вопрос качества корма остается по-прежнему одни...

525

Интервью с Арно Де Крейжем, глобальным руководителем сегмента бизнеса Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) — Г-н Де Крейж, истинная ценность фитазы заключается в ус...

842

L. Marchal, Y. Dersjant-Li, R.M. Hardy, A. Bello, технический маркетинг и инновации, Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) С течением времени способы выращивания пти...

586

Д-р А. Гане, компания Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) В недавних независимых исследованиях было продемонстрировано, что новая фитаза Акстра™ Phy Gold позволяет...

889

Статьи о птицеводстве

Самая большая проблема, с которой сталкивается любой производитель, - это динамические требования к зоне комфорта в течение жизненного цикла бройлера, который также зависит от ре...

03.01.2023
164

Источники липидов и жиров используются для снижения выработки метаболического тепла в теплое время года Автор: Чарльз Старки, доктор философии, доцент кафедры птицеводства О...

03.01.2023
190

Согласно исследованиям Корнельского университета, сок, мякоть и другие отходы яблок Empire, которые вводятся в куриные яйца перед вылуплением, демонстрируют признаки улучшения зд...

03.01.2023
172

Из-за санкций возникли перебои с поставками антибактериальных препаратов от ведущих мировых производителей. Вы, как руководитель ветеринарной службы, вынуждены использовать отече...

29.11.2022
352

Опыт, проведенный компанией KВС РУС совместно со Всероссийским научно-исследовательским и технологическим институтом птицеводства (ВНИИТИП), показал, что в комбикормах для бройле...

20.11.2022
347

Существуют различные источники минералов. В большинстве кормов для домашней птицы используются неорганические минералы, такие как монокальцийфосфат или мел. Однако также возможно...

07.11.2022
262

Питание животных постоянно развивается, особенно когда речь идет об управлении продуктивностью, и в последние годы мы наблюдаем большой генетический прогресс. Несушки не являются...

31.10.2022
314

Точное кормление улучшает экономику производства и снижает потенциальное негативное воздействие на окружающую среду. Канадские исследователи изучили, насколько точным мы можем бы...

31.10.2022
256

Отбор проб на птичий грипп имеет решающее значение для ранней идентификации вируса В двух презентациях на ежегодной конференции Американской ассоциации патологоанатомов птиц...

31.10.2022
258