Главное меню

Поставщики добиваются права привозить ритейлерам не весь заказанный товар

07.05.2018 943
Наши новости в соцсетях:

Союзы производителей и поставщиков пожаловались на завышенные требования сетей к поставке заказанного товара и штрафы. Обращения получила комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП), сказано в ее протоколе. «Ведомости» ознакомились с его копией, достоверность документа подтвердили три участника комиссии. Комиссия регулирует отношения ритейла и поставщиков и решает спорные ситуации в соответствии с кодексом, который четыре года назад добровольно подписали все крупнейшие участники рынка.


До сих пор комиссия рекомендовала сетям не штрафовать поставщиков, если в поставке не хватает не более 5% заказанного, и устанавливать штрафы за недопоставку в размере не более 15% от стоимости недопоставленного товара, напоминает ответственный секретарь комиссии по применению КДП, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Правда, по его словам, не было четко зафиксировано, что иные практики недобросовестные. Сейчас комиссия это четко прописала, следует из ее протокола.


Необходимость такого решения назрела после вступивших в прошлом году изменений в закон о торговле. С тех пор многие крупные сети, в том числе «Лента» и «Магнит», нарушают КДП в части установления уровня обязательного исполнения заказа, говорит Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Так, по его словам, в договорах сетей с поставщиками – участниками Руспродсоюза последние обязаны обеспечить исполнение заказа более чем на 95%, в противном случае их штрафуют. Так, в типовых документах поставки крупнейшего ритейлера, X5 Retail Group, прописан минимальный уровень поставки 97% для обычных товаров и 100% – для промоакций. Его ближайший конкурент – «Магнит» требует от поставщиков привозить минимум 98% заказанного, следует из его типовых документов. В типовых документах «Ленты» установлен порог в 95%, но в реальных договорах параметры могут быть иные; пресс-служба «Ленты» это не прокомментировала.


Розничные сети объясняют жесткие требования к поставщикам интересами покупателя и собственными рисками. «Ритейлер всегда ориентирован на удовлетворение потребностей покупателей и стремится обеспечивать постоянное наличие необходимого количества продукции в магазинах», – объясняет представитель «Магнита». Причин, по которым поставщик привозит не все заказанное, может быть много, рассуждает он, поэтому сеть и не требует 100%-ного исполнения заказа. Каждый случай нарушения «Магнит», по словам его представителя, рассматривает в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств и только потом принимает решение о возможных санкциях.


Управляющая «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями» Х5 применяет санкции к поставщикам, только когда их нарушения наносят ей значительный ущерб, уверяет представитель группы. Сотрудник другого крупного ритейлера добавляет: сети обычно выставляют штрафы выше рекомендованного, лишь когда их собственные риски из-за нарушения поставщика слишком высоки, например поставлен некачественный товар или подакцизная продукция с нарушениями маркировки, или привезено недостаточно товаров для промоакций. Срыв поставок под промокампании может повлечь потерю покупателей и нарушение обещаний, данных в рекламе, а также повлиять на имидж, перечисляет он, тем более поставки для промо согласовываются заранее.


В типовых договорах многих крупных ритейлеров прописаны требования, что партнер должен привезти более 95% заказанного товара и что штрафы за невыполнение такого требования могут быть выше 15% стоимости недопоставленного, подтверждает Бурмистров. Но обычно требования не касаются крупнейших национальных производителей и поставщиков, отмечает он. Кроме того, с крупными поставщиками сети вместе планируют размер будущих поставок, а с небольшими компаниями, как правило, нет, поясняет эксперт. Поэтому, продолжает Бурмистров, поставщики среднего размера хотят либо отсутствия высоких штрафов за недопоставку, либо чтобы сети заранее предупреждали их о размерах поставок, которые могут потребоваться в будущем.


Сотрудник производителя алкогольной продукции предполагает: с помощью штрафов ритейл пытается компенсировать выпавшие доходы после того, как год назад законом были ограничены ретробонусы и иные выплаты поставщиков сетям. Такая практика касается небольших сетей, считает Бурмистров.

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Инвесторы мясной промышленности в Нидерландах и права животных: тревожные выводы исследования
18.11.2025 108
Малайзия: увеличение производства курицы породы Ayam Saga
18.11.2025 48
Группа «Черкизово» продала через биржу более 16 тысяч тонн мяса
18.11.2025 103
Проверка цен на сельскохозяйственную технику: результаты ФАС
18.11.2025 410
Чистая прибыль Россельхозбанка по МСФО за январь - сентябрь выросла на 22,9%
18.11.2025 427
Челябинские птицефабрики фиксируют резкое снижение спроса на свою продукцию
18.11.2025 135
Расширение торговых отношений между Китаем и Бразилией
18.11.2025 100
Совместные агрокластеры Казахстана и Узбекистана: новый этап экономического сотрудничества
18.11.2025 418
Рынок мяса 10–16 ноября: главное
18.11.2025 360
Производство кормовой люцерны в Астраханской области: новые горизонты для агропромышленности
17.11.2025 768
Птицефабрика Чайковская на семинаре в Китае: новые горизонты в птицеводстве
17.11.2025 94
Запрет на культивированное мясо во Флориде: судебное разбирательство и его значение
17.11.2025 68
Вспышка птичьего гриппа в Чехии: причины, последствия и меры профилактики
17.11.2025 72

Подписаться на новости

Подписаться на новости


Онлайн консультант

Уважаемые читатели,

Запустили новую версию Онлайн-консультанта — теперь он еще удобнее. Ждем вас на тест-драйв! Помогите нам проверить, все ли работает идеально.

Онлайн консультант