Главное меню

«Русагро» поставит в магазины мясо

01.09.2015 1493
Наши новости в соцсетях:
«Русагро» собирается начать поставки мясных полуфабрикатов в розничные сети в течение ближайшего месяца. Сейчас мясной бизнес группы не работает с конечным потребителем

Агрохолдинг «Русагро» в течение месяца рассчитывает выйти на розничный рынок мясных полуфабрикатов, сообщил вчера гендиректор Максим Басов в ходе телеконференции с инвесторами по итогам II квартала 2015 г. Контракты еще не заключены, товарная марка выбирается, сказал он.

В ассортименте будут все основные наименования мясных полуфабрикатов (кусковая свинина, гуляш, шашлык и др.), но их выпуск начнется не единовременно, уточнил представитель «Русагро».

Компания готова продавать в виде полуфабрикатов до 40% мяса с собственной бойни в Тамбове – всего она может производить 2 млн голов в год, добавил представитель группы. Следовательно, компания сможет продавать до 44 000 т полуфабрикатов. Мощности забоя могут быть и расширены, но, как сообщил Басов, компания ожидает начала продажи полуфабрикатов и обучения людей для этого производства.
Бойня подкосила прибыль

Во II квартале 2015 г. «Русагро» сократила чистую прибыль более чем на четверть (на 27% до 2,968 млрд руб.), при том что выручка выросла на 19% до 18,466 млрд руб. Это связано с ростом затрат (около 500 млн руб., в основном за счет открытия бойни), а также с переоценкой валютных вложений за счет укрепления рубля и с ростом платежей по банковским кредитам.

Поставки полуфабрикатов в розницу очень прибыльны: они могут приносить на 10%, а при правильном бренде – и на 20% больше прибыли, чем продажа живых свиней, заявил Басов инвесторам. «Забой сам по себе не добавляет маржи. Что добавляет – продажа разделанных продуктов и продуктов для розничного покупателя», – сказал он. По данным отчетности компании за первое полугодие 2015 г., рентабельность скорректированной EBITDA в мясном сегменте составила 47%. Но все будет зависеть от того, как будет развиваться рынок и как быстро «Русагро» сможет начать производство, оговорился Басов.

Само по себе производство полуфабрикатов не всегда прибыльно, парирует глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Максимальная прибыльность, по его словам, достигается за счет умелого управления ассортиментом: иногда бывает выгоднее продать живок или полутушу, иногда – кусок. Варьировать продажи разных товарных групп могут вертикально-интегрированные холдинги – в частности, такие, как «Русагро», отметил Юшин.
Продажа полуфабрикатов позволит «Русагро» повысить маржу и снизить зависимость выручки от ценовых колебаний, которым подвержено оптовое звено (живок и полутуша) в отличие от розницы, отмечает заместитель гендиректора «НЭО центра» Анастасия Залуцкая.

«Русагро» уже работает в розничном сегменте: компания выпускает брендированный сахар («Чайкофский сахар», «Русский сахар», «Брауни»), жировую продукцию («Мечта хозяйки», «Провансаль ЕЖК», «Щедрое лето»). Наличие налаженных отношений с розничными сетями по другим товарным категориям облегчит выход «Русагро» на рынок, считает Залуцкая. Общее снижение покупательной способности тоже не должно стать препятствием, полагает она: продукция с высокой добавленной стоимостью – полуфабрикаты – остается востребованной в крупных городах, где потребитель наиболее платежеспособен.

Новый бренд для мясных полуфабрикатов может обойтись «Русагро» в несколько миллионов рублей. Стоимость разработки бренда варьируется от 2 млн до 6 млн руб., на продвижение крупные мясоперерабатывающие компании тратят десятки и даже сотни миллионов рублей, отмечает гендиректор Depot WPF Алексей Андреев. По его словам, основная доля этих денег приходится на телевидение.
Ни одна из опрошенных «Ведомостями» торговых сетей не смогла предоставить оперативные комментарии вечером в понедельник.

Источник: Ведомости
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 39
Развитие отечественной селекции в птицеводстве Челябинской области: новые горизонты
16.05.2025 27
Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 56
Агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм»: Тенденции и изменения в производстве в I квартале 2025 года
16.05.2025 26
Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 40
Более 1,5 тыс. тонн птицеводческой продукции экспортированы из Алтайского края в Китай под контролем Россельхознадзора
16.05.2025 12
Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 41
В Астраханской области загорелась птицефабрика "Владимировская"
16.05.2025 22
Тюменский «Руском» начал процесс слияния с группой «Черкизово»
16.05.2025 25
Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 31
Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 15
Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 52
Сокращение квот на беспошлинный импорт украинской сельхозпродукции: последствия и вызовы для ЕС и Украины
16.05.2025 21

Подписаться на новости

Подписаться на новости