Главное меню

Рыбу переводят на льготные пути

19.07.2015 1336
Наши новости в соцсетях:

Стоимость транспортировки недорогой российской рыбы по железной дороге внутри страны необходимо снижать, чтобы выигрывать конкуренцию с импортной продукцией, считает рабочая группа президиума Госсовета. По ее мнению, это позволит наладить поставки дешевой рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России. Сейчас для всей рыбы действует единый тариф, но в цене менее дорогой отечественной продукции он занимает большую долю, чем в импортной.


"Ъ" ознакомился с проектом доклада "О развитии рыбохозяйственного комплекса", подготовленным рабочей группой президиума Госсовета (он соберется обсуждать проблемы отрасли в сентябре). Вчера документ рассматривался на заседании у помощника президента Игоря Левитина.


Один из выводов доклада — тарифы на перевозку отечественной и импортной рыбы по территории России нужно дифференцировать, снизив стоимость перевозки недорогой российской продукции. В документе поясняется, что в составе оптовой цены отечественной рыбы затраты на логистику имеют большее значение, чем в стоимости более дорогой зарубежной продукции. "Для наиболее массовых и относительно дешевых видов рыб (минтай, сельдь и др.) транспортно-логистические расходы по доставке увеличивают оптовую цену во Владивостоке в среднем на 20%, для рыб средней ценовой категории (терпуг, треска, скумбрия, горбуша) цена возрастает примерно на 10%, для дорогой рыбы (кета, кижуч, нерка, палтус) — на 5%",— приводятся оценки в проекте доклада.


По данным РЖД, средняя стоимость доставки тонны мороженой рыбы из Владивостока в Москву (с учетом оплаты перевалочных работ, двух недель хранения на временных складах) составляет 9,7 тыс. руб. Из них на саму перевозку приходится около 7,5 тыс. руб. В прошлом году цена за перевозку тонны рыбы доходила до 11,5 тыс. руб. (данные Росрыболовства). При этом средняя оптовая цена импортной рыбы в России в 2014 году составила 123,9 руб. за 1 кг, а средняя оптовая цена у российских производителей 52,9 руб. за 1 кг, то есть в 2,3 раза меньше.


"Дифференциация или субсидирование тарифных затрат может быть фактором, способствующим продвижению недорогой продукции с Дальнего Востока в центральные районы России",— подчеркивается в проекте доклада. В первую очередь дифференциация транспортных тарифов может рассматриваться, например, для сельди, мойвы, в меньшей степени для горбуши, для дорогих видов продукции такая мера вообще не может применяться, отмечает замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его мнению, стоимость транспортировки для российской продукции должна быть снижена минимум на размер базового тарифа (часть стоимости транспортировки, которая перечисляется РЖД за использование путей). На базовый тариф приходится лишь 2-3 руб. за 1 кг, говорит президент АДМ Герман Зверев. "Остальная часть тарифа, около 8-9 руб., уходит операторам, аффилированным с РЖД или независимым, которые не являются объектом тарифного регулирования",— отмечает он. В РЖД вчера не прокомментировали предложения из проекта доклада.


Сегодня для российской и зарубежной рыбы тариф единый, отмечает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. Разница в затратах на транспортировку он объясняет тем, что основную часть (65%, данные доклада) отечественной продукции везут с Дальнего Востока, а основную часть импортной — с северо-запада. При этом, добавляет господин Зверев, импортная рыба в центральные регионы доставляется в основном фурами и кораблями.


Проблемой введения дифференцированных тарифов является неясность механизма их администрирования, отмечает Александр Фомин. По его мнению, повышение доступности рыбы сегодня мало зависит от тарифов, основной вопрос — наценки многочисленных посредников: "Цена производителя составляет лишь 30% от конечной цены реализации рыбы, и эти дисбалансы, безусловно, необходимо ликвидировать". Обсуждаемая мера вряд ли приведет к серьезным переменам на рынке, соглашается совладелец ИТА "Северная компания" (импортер рыбы) Виталий Корнев. "Тихоокеанская сельдь получит козырь перед атлантической, поставки которой затруднены в связи с запретом на ввоз рыбы из Норвегии,— рассуждает он.— Но снижение розничной цены составит всего 3-5% в зависимости от сорта рыбы".


Источник: kommersant.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Объединение птицеводов Казахстана: новый союз для устойчивого развития отрасли
20.05.2025 57
АККОР обратилась в Минсельхоз по проблемам цифровизации малых хозяйств
20.05.2025 130
Китай приостанавливает импорт курятины из Бразилии из-за вспышки птичьего гриппа
20.05.2025 51
Бразилия и птичий грипп: экспорт мяса птицы под контролем
20.05.2025 41
Вспышка гриппа птиц в Бразилии: последствия и меры реагирования
20.05.2025 49
В Китае любят российские продукты, заявил Титов
20.05.2025 151
Рынок мяса птицы: оценка ключевых показателей
20.05.2025 56
«Самарская индейка» оштрафована за нарушение техрегламентов
20.05.2025 56
Перспективы роста агропромышленного комплекса России в 2025 году
20.05.2025 147
«Сибагро» планирует увеличить производство мяса на 3-4%
20.05.2025 111
Рынок мяса 12–18 мая: главное
20.05.2025 166
Увеличение сельхозпоставок из России в Катар: новые горизонты сотрудничества
20.05.2025 63
Наггетсы «Вязанка»: новая рекламная кампания и расширение экспорта
20.05.2025 39

Подписаться на новости

Подписаться на новости