Портал промышленного птицеводства
Эл № ФС77-48923 от 12.03.12г. Роскомнадзор

Новости | Цены на бензин стали расти быстрее

Цены на бензин стали расти быстрее

За первые 8 месяцев 2014 г. цены на бензин выросли на 6,8%, опередив темпы инфляции. При этом за последние несколько лет рост цен на бензин инфляцию не превышал.

За январь — август АИ-92 подорожал на 7,3%, АИ-95 — на 6,1%.

Цены тянут вверх сразу несколько факторов — как кратковременных, так и долгосрочных, объяснили эксперты «РГ». Большую роль играет сезонный фактор, говорит начальник управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Курдин.

В сентябре начинается новый деловой цикл, спрос на бензин повышается. В 2014 г. опять возросли акцизы на бензин: их ставки на 10-12% выше уровней второго полугодия 2013 г. в зависимости от класса топлива.

Во-вторых, продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов в связи с недалеким переходом на обязательный выпуск топлива не ниже стандарта «Евро-5». А это большие капитальные затраты, которые покрываются за счет розничных цен, а также неизбежное временное ограничение выпуска топлива в ходе проведения работ по реконструкции предприятий.

На ситуацию могла повлиять и довольно крупная авария в июне на Ачинском НПЗ (мощностью свыше 7 млн т в год). В сентябре завод возобновил производство, но лишь частично.

Кроме того, традиционно в конце лета и осенью на НПЗ в России проводятся профилактические работы. Плюс мировые цены на нефть, которые в последнее время немного снижаются, в России не отражаются прямо на рознице, как, например, в США. С одной стороны, там рынки более конкурентны, с другой — в американской цене на моторное топливо доля налогового бремени по меньшей мере вдвое ниже, чем в России, что делает ее более гибкой, указывает Александр Курдин.

Нефтяные компании, видимо, отыгрывают рост цен на нефть внутри страны, вызванный изменением коэффициента в экспортной пошлине, и закладывают в цену бензина перспективу налогового маневра в нефтяной отрасли, добавляет заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.

Кроме того, в последние годы в России маржа в производстве и крупной оптовой торговле нефтепродуктами падала, задерживая рост цен на бензин. Сейчас, вероятно, нефтепеработчики вознаграждают себя за это снижение.

В итоге за 2014 г. рост цен может составить 10-12%, предполагает Валерий Семикашев. Но требовать от ФАС чрезвычайных мер стоит только в том случае, если цены на бензин будут грозить 15%-ым ростом. Потому что штрафы, другие административные меры в конечном итоге будут переложены на автовладельцев. ФАС и так достаточно тесно работает с участниками рынка, и не стоит подталкивать ее к излишним действиям. Лучше действовать мерами системного регулирования, считает эксперт





Просмотров: 931

Возврат к списку