О нас пишут

Презентация продукции

Рост затрат на корма и конверсия корма!

Саймон Грей, Генеральный директор Genesus Inc Россия, СНГ и ЕС


О мифе, что стоимость всех кормов – одинакова

Около 14 лет назад, когда я оказывал консультационные услуги одной российской компании, сложилась ситуация с повышением цен на сырье для кормов, схожая с тем, что происходит сейчас. И тогда собственник сказал, что цены на сырье растут, а кормовой бюджет уже согласован и его необходимо выдержать. И задал вопрос, как это реализовать? Я ответил, что для того, чтобы не выйти за рамки бюджета, мы могли бы использовать более дешевое сырье, но при этом, безусловно, снизится скорость роста животных. Собственник нашел снижение скорости роста неприемлемым и поставил задачу соблюдения бюджета без снижения продуктивности свиней!!!

Этот пример– обостренное проявление процесса, происходящего каждый раз при повышении цен на сырье для кормов. Сейчас отмечается бурная активность в поисках альтернативных источников энергии и белка. Ведь реалии свиноводства остаются неизменными: корм составляет около 70% в структуре себестоимости, и мы ВСЕГДА должны внимательно следить за кормовой корзиной.

Проблема – конверсия корма!
 
Одна проблема, которая становится все более очевидной, - ориентированность отрасли на показатель конверсии корма, и к сожалению, я должен признать, что не понимаю, какое значение на самом деле этот показатель оказывает на бизнес. И значительная доля вины в этом вопросе лежит на генетических компаниях, ведущих селекцию, ориентированную на снижение показателя конверсии корма, и использующих этот показатель, как одно из преимуществ при продаже генетики.

Всегда было и всегда будет ошибочно ориентироваться на отдельные производственные показатели, принимая их как «святой Грааль» для определения размера прибыли. И несмотря на это большинство свиноводов именно так и поступают, ориентируясь на три критерия производства: многоплодие, конверсию корма и выход постности!

Определение конверсии корма полностью отражает свою суть: объем израсходованного корма на производство килограмма мяса свинины.

Затем расчет конверсии корма производится несколькими способами, с учетом или без учета павших свиней (учет веса падежа, безусловно, снижает этот показатель). Многие компании, для определения конверсии корма, используют данные о количестве корма и привесах в живом весе, что, на самом деле, не дает точной информации. А затем мы часами спорим о том, какая же конверсия корма считается хорошей, и что конверсия у нас лучше, чем у вас!

И, конечно же, нам регулярно задают вопрос о конверсии корма наших животных (животных генетики Genesus), что, на мой взгляд, является достаточно неадекватным вопросом.

И этот вопрос нам задают не только мелкие производители, но и крупные производители. Мы участвовали в одном сравнительном исследовании отцовских хряков и не победили из-а более высокой конверсии корма, с формулировкой «потому что конверсия корма является самым важным фактором производства».

Свиноводы, это не так, конверсия корма – это лишь цифровое значение! А одержимость этим показателем обусловлена ошибочным суждением о том, что стоимость всех кормов – одинакова!!!

У свиней весом от 30 до 120 кг при конверсии корма 2.6 и стоимости корма $240 за тонну затраты на кормление идентичны затратам при конверсии корма 2.7 и стоимости корма $231.1 за тонну!!

Прибыльность за вычетом затрат на кормление
 
Доходность или прибыльность за вычетом затрат на кормление является значительно более полноценным показателем эффективности работы с кормами. Что и является нашей конечной целью!

Этот критерий учитывает одновременно ряд факторов:

* вес реализации свиней.
* стоимость убойной свиньи (абсолютное значение ее экономической ценности).
* стоимость корма.
* объемы потребляемого корма.
* размер падежа/заболеваемости – которые частично зависят от качества корма.

Негативное влияние конверсии корма на качество мяса!

Общеизвестная истина, о которой забывают многие генетические компании!

Результатом селекции по конверсии корма, является повышение уровня кальпастатина, ослабляющего расщепление мышечных волокон после убоя. Итог - жесткое мясо.

Результатом селекции по постности мяса и конверсии корма является увеличение белых мышечных волокон наряду с сокращением красных. Итог - бледная и жесткая свинина!

Результатом селекции по конверсии корма является снижение объемов потребления корма и получение очень постного мяса без мраморности. Итог - безвкусная свинина!!!
 
Как бизнесу, нам нужны клиенты, которые бы покупали производимую нами продукцию. Думали ли вы над тем, что это означает постоянную оптимизацию качества? Только так мы можем продавать производимый продукт в большем объеме и, возможно, дороже. Как правило, покупатели покупают то, что им нравится!!!

Думаю, справедливо будет отметить, что в свиноводстве все было сделано наоборот. Качество итогового продукта было обусловлено тем, что решило и смогло произвести производство. Можете представить, что Apple позволит технологам на заводах решать, каким будет в конечном итоге I Рhone – да никогда!!!

За последние 50 лет, вплоть до 2018 года, потребление мяса свинины на душу населения выросло с 33.5% до 36.6 % от общего объема потребления мяса в %, что составляет увеличение на 9% за 40 лет. За тот же самый период потребление мяса птицы выросло с 12.4% до 33%, увеличение на 266 %.

Достигнутые свиноводством показатели увеличения потребления мяса свинины никак не демонстрируют успешность отрасли. Зацикленность на показателе конверсии корма не является единственной причиной, но вместе с тем является одним из главных факторов!

Так может быть, ориентированность на конечный продукт, который мы продаем нашим покупателям, и повышение его привлекательности поможет нам увеличить продажи?
Назад в раздел

О нас пишут

Презентация продукции