Главное меню

79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07.02.2018 1287
Наши новости в соцсетях:

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».


«Начало прошлого года было очень тревожным в целом, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.


«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи в стоимостном выражении товаров повседневного спроса с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — увеличение среднего чека.


В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.


При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас более часто ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.


По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продуктов в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных сетей (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продовольствия. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Аналитики и лидеры агрорынка обсудят инвестиционные итоги и ключевые вызовы 2025 года на XXV конференции «Агрохолдинги России»
13.11.2025 260
Гибрид перепела и куропатки: новый шаг в развитии российского птицеводства
13.11.2025 46
Птицеводство в Казахстане: динамика развития и перспективы
13.11.2025 35
Рост производства утиного мяса во Вьетнаме: тенденции и прогнозы
13.11.2025 36
Вспышка гриппа птиц в Чехии: уничтожение более 20 тысяч домашних уток
13.11.2025 38
Массовая блокировка сайтов с серыми ветеринарными препаратами: борьба Россельхознадзора за здоровье животных
13.11.2025 262
«Сибагро» увеличит производство яиц на 60%
13.11.2025 96
Продукция под брендом «Петелинка» стала продаваться в Казахстане
13.11.2025 43
Цифровая платформа «Фармер»: новый взгляд на агробизнес в Бурятии
13.11.2025 301
Группа «ПРОДО» инвестирует более 1,4 млрд руб. в технологическое перевооружение птицефабрики в Омской области
13.11.2025 45
В Московской области открыт новый репродуктор яичных пород птицы для импортозамещения племенного материала
13.11.2025 44
Сельхозпроизводители ЕАЭС за 9 месяцев повысили цены на свою продукцию на 10,2%
13.11.2025 299
Развитие АПК и обеспечение продовольственной безопасности обсудили на стратсессии в Правительстве
13.11.2025 367

Подписаться на новости

Подписаться на новости