Главное меню

Колбасу нарезают на франчайзи. Производители отдают розничную торговлю партнерам

30.03.2018 1284
Наши новости в соцсетях:

Продуктовые холдинги развивают с привлечением партнеров собственную розницу, позволяющую реализовывать продукцию конечным покупателям на 30–40% дешевле, чем через сторонних ритейлеров. Так, «Ремит» и «Рублевский» запустили франчайзинговую программу в регионах. Создание сети лишь своими силами — затратно для производителей: открытие небольшой точки обходится в 2,5 млн руб.


Производитель колбас «Ремит» начал развивать свои розничные магазины в Москве, Подмосковье и соседних регионах по франшизе, сообщила “Ъ” руководитель отдела маркетинга «Ремита» Наталья Буланова. Сейчас у компании в общей сложности 67 магазинов. Другой производитель колбас, «Рублевский», развивает свои магазины в Москве и Подмосковье по франшизе уже около пяти лет. Как сообщили “Ъ” в компании, недавно была запущена аналогичная программа для региональных партнеров. Розничная сеть «Рублевского» сейчас включает около 300 фирменных магазинов — как собственных, так и франчайзинговых. Продукция в них поставляется с завода, что позволяет держать цены на 30–40% ниже, чем в других сетях, пояснил руководитель отдела франчайзинга «Рублевского» Олег Бузин. В этом году компания планирует открыть еще до 100 торговых точек.


К развитию своих и партнерских каналов продаж приходят и другие производители продуктов питания. Так, в мае 2017 года производитель мороженого «Чистая линия» запустил собственные точки продаж — мобильные бары мороженого «О! Эскимо». Сейчас у компании около 300 таких точек. Производитель запускает франшизу и за счет партнеров намерен в 2018 году открыть еще 100 точек «О! Эскимо» в Москве. «Это прибыльная история,— утверждает менеджер по спецпроектам "Чистой линии" Алена Нетесова.— Кроме того, это повышает лояльность покупателей, так как продукта, который есть в мобильных барах, нет в рознице».


За последние два года на рынке франчайзинга появилось достаточно много продуктовых концепций, в некоторых случаях эти проекты оказывались очень успешными, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Фирменные магазины являются важным каналом продаж для производителей мясопродуктов, добавил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он привел в качестве успешных примеров опыт Великолукского мясокомбината (790 магазинов), «Мясницкого ряда» (716 точек), компании «Ариант» (635 объектов). При этом, по словам эксперта, существенной проблемой является необходимость инвестировать в развитие собственной розничной сети: затраты на открытие арендованного магазина площадью 50 кв. м составляют не менее 2–2,5 млн руб. Поэтому открытие франчайзинговых магазинов удобно, считает господин Бурмистров.


Производителю переход к собственной рознице дает понимание конечного потребителя, отмечает директор по развитию «Рыбсети» Полина Кирова. Компания более 13 лет работала как производитель и оптовик, собственную розницу запустила в 2014 году, а через год начала развитие по франшизе. Сейчас у «Рыбсети» более 65 франчайзинговых магазинов. Госпожа Кирова добавила, что при отсутствии у производителя собственной розницы он не контролирует сбыт своей продукции. «В нашем случае своя розница позволила также нивелировать сезонность бизнеса»,— отметила она. Темпы роста франчайзинговых магазинов ускорились за последние годы, раньше компания открывала по одному магазину в месяц, а сейчас — в неделю, заметила госпожа Кирова.


«О`Кей» останется с гипермаркетами
Конъюнктура


Гендиректор сети «О`Кей» Миодраг Боройевич в ходе звонка инвесторам опроверг слухи о возможной продаже бизнеса гипермаркетов «Ашану» или другой сети. Как сообщалось ранее, они останутся одним из ключевых бизнесов ритейлера, так же как и дискаунтеры, которые будут основным фокусом компании на ближайшие два года. В дальнейшем планируется более активное развитие формата компактных гипермаркетов. Слухи о переговорах с «Ашаном» появились еще в конце 2016 года. В декабре прошлого года стало известно, что компания продаст свои супермаркеты X5 Retail Group. Выручка компании в 2017 году увеличилась на 1,1%, до 177,455 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 3,167 млрд руб. против убытка в 138 млн руб. годом ранее.


Источник: kommersant.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Аналитики и лидеры агрорынка обсудят инвестиционные итоги и ключевые вызовы 2025 года на XXV конференции «Агрохолдинги России»
13.11.2025 241
Гибрид перепела и куропатки: новый шаг в развитии российского птицеводства
13.11.2025 45
Птицеводство в Казахстане: динамика развития и перспективы
13.11.2025 34
Рост производства утиного мяса во Вьетнаме: тенденции и прогнозы
13.11.2025 35
Вспышка гриппа птиц в Чехии: уничтожение более 20 тысяч домашних уток
13.11.2025 37
Массовая блокировка сайтов с серыми ветеринарными препаратами: борьба Россельхознадзора за здоровье животных
13.11.2025 250
«Сибагро» увеличит производство яиц на 60%
13.11.2025 95
Продукция под брендом «Петелинка» стала продаваться в Казахстане
13.11.2025 42
Цифровая платформа «Фармер»: новый взгляд на агробизнес в Бурятии
13.11.2025 287
Группа «ПРОДО» инвестирует более 1,4 млрд руб. в технологическое перевооружение птицефабрики в Омской области
13.11.2025 43
В Московской области открыт новый репродуктор яичных пород птицы для импортозамещения племенного материала
13.11.2025 42
Сельхозпроизводители ЕАЭС за 9 месяцев повысили цены на свою продукцию на 10,2%
13.11.2025 284
Развитие АПК и обеспечение продовольственной безопасности обсудили на стратсессии в Правительстве
13.11.2025 347

Подписаться на новости

Подписаться на новости