Контейнеры без перевозок
По данным экспертов, Россия перевозит в контейнерах продукцию лесопрома, удобрения, нефтехимию. Российский контейнерный импорт включает почти все грузы, в том числе, автокомплектующие, товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности. The DairyNews разбиралось в ситуации.
Несколько собеседников редакции сообщили, что на данный момент какой-либо комментарий давать сложно, поскольку проблемы с поставками товаров пока не решаются. «В сегменте морского транспорта случился просто апокалипсис: грузы стоят в контейнерах и не отправляются. Особенно остро стоит проблема со скоропортящимися продуктами, в первую очередь, продовольственными. Безусловно, сейчас производители ищут варианты доставки, и они будут найдены», - комментирует генеральный директор экспортного агентства Weconn Наталья Проказова.
О проблемах с контейнерными грузами также сообщают власти Петербурга. Так, пресс-служба комитета по транспорту Петербурга недавно сообщала, что в «Большом порту Санкт-Петербург» (управляет портом в Петербурге, где работают стивидорные компании) наблюдается приостановка захода судов контейнерных линий, однако не рассказали, насколько снизился грузооборот.
По данным представителей комитета по транспорту, букинг на доставку контейнеров в порт Санкт-Петербурга приостановлен на неопределенное время, а власти совместно с Октябрьской железной дорогой разрабатывают альтернативные маршруты перевозок грузов.
Вместе с тем некоторые участники рынка готовы рассказать о своей работе. Так, в пресс-службе ГК «Дело» сообщили, что ситуация с западными санкциями повлияла на грузооборот активов Группы, особенно их стивидорной части. «Самое сильное его снижение ожидается в балтийском бассейне, менее всего – на Дальнем Востоке. Мультимодальные маршруты (море-суша-море) отрабатываются с некоторой задержкой по изложенным выше причинам, однако в российские порты продолжаются судозаходы китайских, турецких и ряда независимых судовых линий», - сказали в ГК «Дело».
Поэтому работают ранее опробованные синергетические схемы между активами Группы – мультимодальные грузы своевременно переориентированы и проходят через терминалы ВСК (Global Ports) на Дальнем Востоке и НУТЭП (ДелоПортс) на Чёрном море. Помимо этого, в рабочем режиме функционирует транзитный сервис через пограничный переход Брест/Малашевиче. Доставка по железной дороге по территории Европы также осуществляется в рабочем порядке, заключили в пресс-службе.
ГК «Дело» успешно перестраивает свои маршруты для поставки товаров, в итоге заявки на пропуск контейнерных поездов через погранпереход Забайкальск в Китай за последний месяц возросли с 10 до 30 в сутки, сообщают в компании.
Показатели за март
Аналитики, в свою очередь, с нетерпением ждут статистики за март, которая появляется традиционно в середине следующего месяца. Пока же известно, что грузооборот морских портов России за январь-февраль 2022 года увеличился на 6,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 136,7 млн т. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Объём перевалки сухогрузов составил 62,2 млн т (+2,2%), в том числе: угля – 28,8 млн т (+1,2%), грузов в контейнерах – 10,6 млн т (+14,9%), зерна – 5,2 млн т (-35,0%).Объем перевалки наливных грузов вырос на 11% до 74,5 млн т, в том числе сырой нефти – 41,4 млн т (+13,5%), нефтепродуктов – 25,7 млн т (+8,5%), по данным АСОП.
Кто уже не работает с Россией?
По итогам марта ситуация будет совсем другой, поскольку в начале месяца несколько крупных перевозчиков грузов заявили, что не планируют работать с Россией.
Напомним, три мировых лидера морских контейнерных перевозок (контролируют 50% рынка) швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM - объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров в Россию и из нее. CMA CGM заявила о приостановке всех заказов в Россию и из нее. Ранее CMA CGM активно работала с портами Северо-Запада: суда перевозчика заходили на несколько терминалов в Петербурге, а также в Бронку, Усть-Лугу и Калининград. Компания также работает с портами Новороссийска и Дальнего Востока.
Maersk сообщала, что не будет работать в портах на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. В Большом порту Санкт-Петербург контейнеровозы Maesrk заходили в основном на терминалы Global Ports, в Калининграде – на терминал "Балтийской стивидорной компании". В Новороссийске Maersk осуществляла судозаходы на терминал "НУТЭП" и на терминал НМТП. В Приморье перевозчик заходит на терминалы "Восточной стивидорной компании" в Находке и в "Владивостокский морской торговый порт".
В Петербурге MSC работала преимущественно с "Контейнерным терминалом Санкт-Петербург", на Дальнем Востоке – с терминалами во Владивостоке и с терминалом Global Ports в порту Восточный.
Участники ВЭД надеются, что ситуация с контейнерными перевозками после изменения маршрутов все же нормализируется в течение двух-трех недель. «Правда, сроки поставок и цены на грузы будут уже другими», - считает Наталья Проказова.
Источник: dairynews.today
Статьи партнеров
Наиболее частой причиной вспышки болезни Ньюкасла в стаде является недостаточный уровень стадного иммунитета или слишком большой процент незащищенных ...
При выборе наиболее подходящего типа конструкции птичника и соответствующего оборудования необходимо учитывать целый ряд факторов. Главенствующими, несомненно, являются эко...
Уникальная кормовая метабиотическая добавка «SFBiotic» представляет собой комплекс жирных кислот (липидная фракция личинки Hermetia illucens) ...
Выбор конкретных мер по улучшению качества яиц зависит от конкретных условий на птицефабрике. В целом, улучшение качества яиц от кур требует комплексн...
Работа с качеством гранулы это активный и постоянный процесс – меняется сырье, питательность ингредиентов, уровни крахмала и клетчатки. Можно сказать,...
Снижение расходов на кормление кур-несушек — это сложная, но решаемая задача. Использование правильных методов настройки рациона, альтернативных источ...
Кокцидиоз вызывают простейшие паразиты рода Eimeria, поражающие кишечник и снижающие усвоение питательных веществ корма. Источником заражения являются...
Гетеракидоз представляет собой серьезную угрозу для здоровья птиц, и его профилактика требует комплексного подхода. Заботясь о здоровье своих питомцев...
Особенности выращивания птицы на птицефабриках - искусственная среда и очень большая концентрация поголовья птицы на ограниченной площади содержания. Поэтому, необходимо своеврем...
Представляем вам новый подкаст в рамках проекта «Академия Птицеводства Каргилл». Сегодня эксперт Виктор Афанасенко расскажет о подготовке корпусов на ...
Статьи о птицеводстве
Исследование показало, что высокое потребление n-3 ПНЖК и циклический тепловой стресс оказывают негативное влияние на продуктивность и качество мяса б...
Добавки с кальцитриолом и кверцетином могут значительно улучшить качество яичной скорлупы и здоровье костей у кур-несушек. Эти результаты имеют важное...
Данное исследование подчеркивает важность изучения переваримости различных источников белка у бройлеров на разных стадиях их развития. Полученные данн...
Таким образом, развитие кишечника у молодых кур является ключевым аспектом, который не следует недооценивать. Использование пробиотиков, таких как L. ...
Исследования, проведенные учеными из UGA и USNPRC, подчеркивают важность повторного использования птичьего помёта как средства для улучшения здоровья ...
Strohmatic Air – современная, гибкая и эффективная система автоматической подачи измельченноё и обеспыленной соломы, которая сокращает затраты времени...
Генетические модификации кур с использованием CRISPR/Cas9 представляют собой многообещающее направление в борьбе с птичьим гриппом. Несмотря на достиж...
Высокий уровень пыли внутри зданий является реальной проблемой для здоровья работников, а также для здоровья и благополучия птиц. Кроме того, повышенн...