Главное меню

Минсельхоз не хочет вешать ярлыки на еду

10.01.2018 842
Наши новости в соцсетях:

Минсельхоз выступил против маркировки продуктов по системе «светофор», которая должна разделить их на полезные и неполезные. Ранее такую идентификацию предложили в Роспотребнадзоре.


Производители также не поддержали подобное деление товаров. Это может дезориентировать потребителя. К примеру, творог с высокой жирностью скорее обозначат как вредный продукт, подчеркнули эксперты.


В мае 2017 года Роспотребнадзор направил в Евразийскую комиссию (ЕЭК) поправки в техрегламент «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно документу, в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должна появиться обязательная цветовая «метка» на продуктах питания. Она призвана сигнализировать о концентрации в продуктах сахара, соли и жиров, которые могут послужить причиной развития основных неинфекционных заболеваний.


В Минсельхозе против обязательной цветовой маркировки продуктов питания по типу «светофор». Речь идет о горизонтальных полосах красного, желтого или зеленого цвета. Так, красная укажет на высокую концентрацию соли, сахара или жира. Желтая — на среднее их содержание и зеленая — на низкое. Позицию министерства изложил «Известиям» глава департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев. По его словам, Роспотребнадзор внес свою инициативу в Евразийскую комиссию (ЕЭК), не согласовав ее с Минсельхозом.


— Мы не включили предложение в план работы ЕЭК на 2018 год. На практике это означает, что в 2018 году мы не будем готовить изменения в технический регламент о введении обязательной цветовой маркировки, — отметил Евгений Ахпашев.


Техническое регулирование направлено на достижение двух целей, пояснил он. Во-первых, не введение в заблуждение потребителей. Во-вторых, безопасность продукции. Полезность или не полезность — совершенно другой вопрос, который не попадает под регулирование техрегламентов. По словам Евгения Ахпашева, «когда мы говорим про полезность или не полезность продукта, исходя из его состава, мы должны понимать рацион питания человека». Плюс к этому важно, какова физическая активность человека.


В ряде стран цветовая маркировка на продуктах питания уже практикуется. Согласно регламенту Европарламента 1169/2011, на фронтальной части упаковки товара производители Великобритании используют красный, янтарный и зеленый цвета. В Чили с лета 2016 года при повышенном содержании в еде насыщенных жиров, натрия и сахара на продуктах также появляются обозначения цветом.


В ЕЭК «Известиям» подтвердили, что пока работа над поправками о цветовой маркировке в технический регламент не ведется. В Роспотребнадзоре на запрос «Известий» не ответили.


Исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд» Алексей Поповичев отметил, что появление цветовых обозначений на еде может дезориентировать потребителя.


— У нас есть творог с максимальной жирностью 9%. Если мы будем следовать предложенным критериям содержания жира в продуктах, то этот товар следует маркировать красным цветом. Это повлияет на покупателя, он может отказаться от данной продукции. Но если потребитель будет выбирать продукты исключительно с зеленым цветом на упаковке, то может отказаться от действительно полезного товара, — пояснил он.


Алексей Поповичев отметил, что в России есть разные климатические зоны и это должно учитываться при составлении рациона питания человека. Но это не принимается во внимание при цветовой маркировке. «Нельзя предлагать столь упрощенный принцип обозначения продуктов», — уверен эксперт.


Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин также выступил против подобной маркировки продуктов.


— Это нанесет удар по всей пищевой промышленности и экспорту. Традиционные российские товары трудно будет реализовать на внутреннем и внешнем рынках с маркировкой, которая внушает потребителю, что эта продукция вредна. Так, речь идет о сырах, колбасах, маслах, кондитерских изделиях и мороженом, — отметил он. — В избыточном количестве и так называемая здоровая пища тоже не пойдет на пользу. Нужно заниматься просвещением и комплексным подходом в вопросах здоровья.


Сейчас чиновники и эксперты рассматривают различные подходы к цветовой маркировке пищевых продуктов. Своя схема есть и у Минздрава. В ведомстве предложили разделить еду на «здоровую» и нет. Идея министерства — наклеивать на нее знаки отличия. Такую концепцию Минздрав уже направил в аппарат правительства на согласование.

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Инвесторы мясной промышленности в Нидерландах и права животных: тревожные выводы исследования
18.11.2025 108
Малайзия: увеличение производства курицы породы Ayam Saga
18.11.2025 48
Группа «Черкизово» продала через биржу более 16 тысяч тонн мяса
18.11.2025 102
Проверка цен на сельскохозяйственную технику: результаты ФАС
18.11.2025 409
Чистая прибыль Россельхозбанка по МСФО за январь - сентябрь выросла на 22,9%
18.11.2025 426
Челябинские птицефабрики фиксируют резкое снижение спроса на свою продукцию
18.11.2025 135
Расширение торговых отношений между Китаем и Бразилией
18.11.2025 100
Совместные агрокластеры Казахстана и Узбекистана: новый этап экономического сотрудничества
18.11.2025 416
Рынок мяса 10–16 ноября: главное
18.11.2025 359
Производство кормовой люцерны в Астраханской области: новые горизонты для агропромышленности
17.11.2025 767
Птицефабрика Чайковская на семинаре в Китае: новые горизонты в птицеводстве
17.11.2025 94
Запрет на культивированное мясо во Флориде: судебное разбирательство и его значение
17.11.2025 68
Вспышка птичьего гриппа в Чехии: причины, последствия и меры профилактики
17.11.2025 72

Подписаться на новости

Подписаться на новости


Онлайн консультант

Уважаемые читатели,

Запустили новую версию Онлайн-консультанта — теперь он еще удобнее. Ждем вас на тест-драйв! Помогите нам проверить, все ли работает идеально.

Онлайн консультант