Главное меню

Онлайн-торговля «ультрафреш» продуктами развивается в четыре раза быстрее рынка e-commerce

01.08.2021 683
Наши новости в соцсетях:
По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

«С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России. 

Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается. 

Эволюция доверия

Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев** с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие).

«Несмотря на замедление динамики продаж на онлайн-рынке FMCG в целом, можно утверждать, что электронная коммерция в этом сегменте в России перешла на принципиально новый виток развития, который характеризуется более осознанным подходом к работе с форматами торговли и потребностями покупателей. Скоропортящиеся продукты пока остаются очень небольшим сегментом онлайн-рынка в индустрии FMCG, однако именно его развитие обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста всей индустрии и уровня проникновения продуктовой электронной коммерции в жизнь потребителей — особенно с ростом популярности формата экспресс-доставки. По итогам года доля онлайн-продаж FMCG может подобраться к значениям, близким уже к 5%, а значит игрокам стоит обратить особое внимание на этот тренд в контексте дальнейшей перестройки юнит-экономики бизнеса и работы с прибыльностью канала, так как сегмент “ультрафреш” товаров всегда оставался одним из наиболее проблемных», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 


Источник: retail-loyalty.org 
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Аналитики и лидеры агрорынка обсудят инвестиционные итоги и ключевые вызовы 2025 года на XXV конференции «Агрохолдинги России»
13.11.2025 57
Гибрид перепела и куропатки: новый шаг в развитии российского птицеводства
13.11.2025 30
Птицеводство в Казахстане: динамика развития и перспективы
13.11.2025 23
Рост производства утиного мяса во Вьетнаме: тенденции и прогнозы
13.11.2025 24
Вспышка гриппа птиц в Чехии: уничтожение более 20 тысяч домашних уток
13.11.2025 25
Массовая блокировка сайтов с серыми ветеринарными препаратами: борьба Россельхознадзора за здоровье животных
13.11.2025 138
«Сибагро» увеличит производство яиц на 60%
13.11.2025 56
Продукция под брендом «Петелинка» стала продаваться в Казахстане
13.11.2025 37
Цифровая платформа «Фармер»: новый взгляд на агробизнес в Бурятии
13.11.2025 161
Группа «ПРОДО» инвестирует более 1,4 млрд руб. в технологическое перевооружение птицефабрики в Омской области
13.11.2025 32
В Московской области открыт новый репродуктор яичных пород птицы для импортозамещения племенного материала
13.11.2025 34
Сельхозпроизводители ЕАЭС за 9 месяцев повысили цены на свою продукцию на 10,2%
13.11.2025 160
Развитие АПК и обеспечение продовольственной безопасности обсудили на стратсессии в Правительстве
13.11.2025 194

Подписаться на новости

Подписаться на новости