Интервью с главой Китайской мясной ассоциации

Печать

Интервью с главой Китайской мясной ассоциации

С 20 по 25 января с.г. в Москве с деловым визитом побывала делегация из Китая, во главе с Вице-президентом Международного секретариата по мясу (IMS) и Президентом Мясной ассоциации Китая (CMA) г-ном Чэнь Вэй. Гости посетили мясоперерабатывающий комплекс ООО «Коралл», а также крупнейшую отраслевую выставку «АГРОС», где приняли участие в Международном форуме «Россия – Китай: перспективы сотрудничества в мясной отрасли» и серии деловых переговоров с представителями российского агробизнеса. В ходе своего визита на АГРОС г-н Чэнь Вэй ответил на вопросы представителей СМИ.

1. Каков спрос мясо птицы на китайском рынке? Ожидаете ли Вы, что он будет расти в будущем?

Годовой спрос на мясо на китайском рынке составляет около 100 миллионов тонн и имеет потенциал для дальнейшего роста. В настоящее время примерно 55% этого спроса приходится на свинину, 25% - на птицу, 10% - на говядину, 5% - на баранину, а остальные 5% приходится на другие виды мяса, такие как кролик, конина и осел. Ожидается, что потребление говядины, мяса птицы и субпродуктов из них продолжит расти как в объеме, так и в пропорциях.
Спрос на мясо птицы и субпродукты из него в Китае превышает 25 миллионов тонн в год, что составляет около 25% от общего потребления мяса. Ожидается, что этот показатель будет расти и дальше, и его доля достигнет примерно 30%.

2. В какой степени внутреннее производство удовлетворяет спрос? Чего Вы ожидаете: увеличения или сокращения поставок свинины на экспорт в страну?

В 2020 году Главное управление Государственного совета опубликовало «Рекомендации по содействию качественному развитию животноводства», целью которых было поддержание уровня самообеспеченности свининой на уровне около 95%, говядиной и бараниной на уровне около 85% и базовой самообеспеченности мясом птицы.

По состоянию на 2024 год уровень самообеспеченности свининой, мясом птицы и их субпродуктами в Китае составляет примерно 98%, в то время как уровень самообеспеченности говядиной и бараниной составляет около 80%. Внутренних производственных мощностей для животноводства и убоя скота, как правило, достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего потребления. Однако в некоторых областях существует структурный дефицит, например, высокий спрос на побочные продукты, обусловленный традиционными диетическими предпочтениями. Кроме того, в процессе увеличения потребления мяса и развития мясоперерабатывающей промышленности на китайском рынке возникает спрос на высококачественные и экономичные импортные мясные продукты и сырье.

3. Насколько продукты птицеводства, экспортируемые из России, соответствуют требованиям китайских потребителей? Каково, с их точки зрения, качество российской продукции?

В последние годы под стратегическим руководством лидеров Китая и России двустороннее экономическое и торговое сотрудничество значительно углубилось, что принесло замечательные результаты. Сельскохозяйственное сотрудничество между двумя странами также процветает.

В 2024 году Китай импортировал из России почти 200 000 тонн мяса, что на 25% больше, чем в 2023 году, и составило почти 3% от общего объема импорта мяса в Китай. В частности, импорт включал почти 150 000 тонн мяса птицы.

Китайские потребители проявляют все больший интерес к российской сельскохозяйственной продукции и продуктам питания. В последние годы в городах Китая открылось множество магазинов, специализирующихся на российских продуктах питания и напитках. Качество и безопасность продуктов питания являются приоритетами как для китайских потребителей, так и для правительства. Мы надеемся, что российские производители сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также трейдеры обеспечат строгий контроль качества, чтобы создать надежный имидж среди китайских потребителей, который имеет решающее значение для успеха российской продукции, включая мясо.

29.01.2025
96
Комментарии

Партнеры проекта