
Мясо птицы — драйвер роста экспорта российской продукции в Африку
По итогам II саммита «Россия – Африка» ТАСС опубликовало данные о динамике развития торговли сельскохозяйственной продукцией со странами второго по величине континента. Обзор представил руководитель федераньного центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
За четыре года объем поставок российской продукции в африканские страны увеличился в семь раз — до 16,7 тысячи тонн. Драйвером роста экспорта стало мясо птицы. Основные рынки его сбыта — Бенин и Гана с долями 49% и 10% соответственно. По 7% приходится на Анголу, Конго и Марокко. Аналитики «Агроэкспорта» видят предпосылки к расширению сбыта курицы и свинины в Анголе, говядины и мяса птицы в Гану, говядины, мяса птицы и свинины в Южно-Африканскую Республику (ЮАР). Чтобы реализовать экспортный потенциал, требуется выход на рынки Нигерии, Туниса и ЮАР, на сегодняшний день закрытые для российских экспортеров мясной продукции.
Для этого необходимо активизировать их участие в государственных тендерах и расширение практики использования офсетных сделок. Общая стоимость аграрной продукции, которая была экспортирована в 2022 году 43 африканские страны, составила $4,7 млрд, где $3,5 млрд приходится на пшеницу, $454 млн — на соевое масло, $314 млн — на подсолнечное масло, $155 млн — на ячмень. Крупнейшим импортером был Египет (47%). За ним с существенным отрывом следуют Алжир (15%), Ливия (11%), Судан (9%) и Кения (4%).
Источник: meat-expert.ru
За четыре года объем поставок российской продукции в африканские страны увеличился в семь раз — до 16,7 тысячи тонн. Драйвером роста экспорта стало мясо птицы. Основные рынки его сбыта — Бенин и Гана с долями 49% и 10% соответственно. По 7% приходится на Анголу, Конго и Марокко. Аналитики «Агроэкспорта» видят предпосылки к расширению сбыта курицы и свинины в Анголе, говядины и мяса птицы в Гану, говядины, мяса птицы и свинины в Южно-Африканскую Республику (ЮАР). Чтобы реализовать экспортный потенциал, требуется выход на рынки Нигерии, Туниса и ЮАР, на сегодняшний день закрытые для российских экспортеров мясной продукции.
Для этого необходимо активизировать их участие в государственных тендерах и расширение практики использования офсетных сделок. Общая стоимость аграрной продукции, которая была экспортирована в 2022 году 43 африканские страны, составила $4,7 млрд, где $3,5 млрд приходится на пшеницу, $454 млн — на соевое масло, $314 млн — на подсолнечное масло, $155 млн — на ячмень. Крупнейшим импортером был Египет (47%). За ним с существенным отрывом следуют Алжир (15%), Ливия (11%), Судан (9%) и Кения (4%).
Источник: meat-expert.ru
07.08.2023
143