
Птицефабрикам уценили яйца
Гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева попросила заместителя главы ФАС Тимофея Нижегородцева проверить ценообразование на рынке пищевого яйца до полки в торговых сетях. Копия обращения от 3 мая есть у “Ъ”. Как сказано в письме, в апреле этого года, несмотря на сезонный рост спроса перед пасхальными праздниками, отпускные цены на яйца снижались, а у ряда компаний опустились до уровня себестоимости — около 40–45 руб. за десять штук. При этом стоимость продукции на полках не меняется, а наценка сетей остается на уровне 40%, указывается в письме.
Как отмечает «Росптицесоюз», птицефабрикам, которые работают с сетями через торги и в рамках договоров поставки, пришлось снижать цены под давлением ритейла из-за опасений отказа от сотрудничества. По словам Галины Бобылевой, сети фактически вынуждают производителей продавать яйцо по той цене, которую сами выставляют на торгах. Отказаться поставщики не могут: яйцо — скоропортящийся продукт, и его производство остановить невозможно, поясняет она.
В письме «Росптицесоюза» говорится, что на совещаниях с Минпромторгом уже обсуждались вопросы смягчения взаимодействия производителей и ритейла, в том числе речь шла о снижении наценки сетей, но до реализации инициатив не дошло. Снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства, предупреждают в союзе. В марте птицефабрики планировали повысить отпускные цены на яйца из-за роста себестоимости, но договориться с сетями, видимо, не смогли (см. “Ъ” от 18 марта). В Минпромторге и Минсельхозе во вторник оперативный комментарий не предоставили.
В ФАС подтвердили получение письма «Росптицесоюза». Там указали, что яйца относится к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%. По информации пресс-службы ФАС, 6 мая X5 Group и «Магнит» отчитались, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%. Но служба проверит информацию из письма.
По данным Росстата, производство яиц в январе—марте выросло на 3%, до 9,11 млрд штук год к году. Средние потребительские цены на яйца по итогам марта выросли на 9,32%, до 88,9 руб., средние цены производителей за этот период увеличились на 3,86%, до 63,35 руб. за десять штук, следует из данных службы.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что на рынке яйца жесткая конкуренция, а ограниченный срок годности и непрерывный характер производства сужают возможности для ведения длительных переговоров о ценах. Между тем себестоимость в отрасли последние два года растет из-за увеличения цен на корма, упаковку и логистику, опережая динамику среднегодовых цен, указывает он.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) утверждают, что средние закупочные цены на яйца для входящих в АКОРТ сетей колеблются в пределах 70–80 руб. за десять штук. В некоторых случаях показатели могут быть ниже, тогда розничная цена снижается пропорционально, указывают там. В АКОРТ напомнили, что в ряде категорий торговые сети уже снизили наценки в среднем до 8%, а по ряду позиций — в пределах 5%. Речь идет о некоторых видах овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), молочной продукции (молоко, кефир, творог, сливочное масло), хлеба и булочных изделий недлительного хранения.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что торговые сети требуют снижения цен от поставщиков многих категорий продуктов, используя в качестве инструмента давления, например, жалобы в Генпрокуратуру, а цены на полке не снижают. В ситуации, когда основные потери ввиду кассовых разрывов несут именно поставщики, это просто недопустимо, возмущается он. Но в АКОРТ указывают, что многие сети уже идут навстречу производителям, в том числе отказываясь от применения штрафов за недопоставку и ускоряя пересмотр цен в случае необходимости. С учетом «непростого положения торговли» крайне важно найти решения, которые учтут интересы всех участников рынка, отмечают там.
Источник: kommersant.ru
Статьи о птицеводстве
Грамотное управление световым режимом – это не просто обеспечение видимости в птичнике. Это сложный технологический процесс, требующий глубокого поним...
Результаты исследования показывают, что использование натуральной фитобиотической смеси в качестве кормовой добавки для цыплят-бройлеров может значите...
Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве.
Правильная плотность посадки птицы является залогом успешного выращивания бройлеров. Учитывая климатические условия, тип птичника, убойный вес и требо...
Разработка дифференцированной вакцины DIVA против вируса H7N9 представляет собой значительный шаг вперед в борьбе с этой опасной инфекцией. Успехи, до...
S. agnetis представляет собой новый вызов для птицеводческой отрасли, и его влияние на здоровье домашних птиц требует внимания со стороны исследовател...
Аспарагинсинтетаза (ASNS) выступает в качестве важного регулятора пролиферации и дифференцировки сателлитных клеток скелетных мышц курицы. Пон...
Анализ противовирусного иммунного ответа на вирус птичьего гриппа в эпителиальных клетках трахеи кур
Изучение иммунного ответа куриных эпителиальных клеток трахеи на инфекции, вызванные вирусом птичьего гриппа, является важным шагом к пониманию механи...