Казахстан и Китай обсудили ситуацию по грузоперевозкам
Бизнес и логистика под ударом
Сразу 11 ведущих отраслевых союзов Казахстана, свыше 20 логистических компаний, а также производители и импортёры медицинских товаров просят Правительство вмешаться в проблему на границе с КНР. Озвучено множество пунктов, по каждому из которых нужно отстаивать интересы казахстанского бизнеса, считают предприниматели.
Главная задача – добиться от Китая справедливого пропуска поездов в Казахстан. С такой же периодичностью, как и в Европу. Сейчас ситуация патовая, говорит гендиректор крупной логистической компании Оксана Сорокина. По её словам, практику запретительных телеграмм Поднебесная начала с прошлого года. На экспедиторов ложатся дополнительные расходы по хранению контейнеров. Станции переполнены, грузы месяцами простаивают за их пределами. Помимо этого, железные дороги КНР отменяют действовавшие ранее скидки на перевозки в направлении Казахстана. Все эти риски вынуждают транспортные компании пересматривать свои тарифы.
По предварительным подсчётам, с начала года железнодорожная логистика из Китая в Казахстан подорожала вдвое. А если сравнить с августом 2020-го, то в пять раз. Из-за транспортного коллапса в 10 раз выросли цены на автоперевозки, причем грузы также застревают на границе. Вполне закономерно, что в Казахстане растут цены на всё: от одежды до стройматериалов и техники. Потребители уже ощущают дефицит отдельных категорий. Оксана Сорокина говорит, что остро стоит вопрос нехватки подвижного состава. Можно это решить, привлекая платформы соседних стран, готов их предоставить Узбекистан. Импортёры согласны и на такие расходы, если это поможет хотя бы частично разрешить проблемную ситуацию.
Оксана Сорокина, генеральный директор логистической компании: - Если отечественная компания находится в состоянии дефицита, почему бы не использовать возможности наших соседей? Подойдет любая платформа для широкой колеи. Но для этого предлагают вкладываться экспедиторам. Во-первых, стоят платформы дорого. Во-вторых, где гарантии, что их будут грузить в КНР? С Китаем нужно разговаривать с позиции силы. У нас есть рычаг в виде транзитного пути. Железные дороги Узбекистана, России перегружены, а других вариантов путей нет. Морская логистика подорожала до баснословных значений.
Казахстан и Китай обсудили ситуацию на границе
Между тем казахстанские власти продолжают вести переговоры с Поднебесной. Вопрос грузоперевозок по телефону обсудили первый заместитель Премьер-министра страны Алихан Смаилов и заместитель премьера Госсовета КНР Хань Чжэн. Об этом сообщают в пресс-релизе Комитета госдоходов.
В нём говорится, что вице-премьер выразил китайскому коллеге обеспокоенность ситуацией со скоплением на границе порядка 7 тысяч вагонов. На переходе «Достык-Алашанькоу» приём составов сократили с 16 до 5-6 в сутки. Алихан Смаилов отметил, что все погруженные вагоны согласованы к приему китайской стороной. В рамках международных договоров это обязывает КНР принять грузы на свою территорию.
Сообщается, что стороны договорились в ближайшее время совместными усилиями принять меры по урегулированию ситуации, при соблюдении санитарных требований.
В Мясном союзе подсчитали объёмы заготовки кормов
Казахстанские фермеры в этом году заготовили кормов на 30% меньше, чем в прошлом. Такие подсчёты сделали в Мясном союзе. Причина в засухе и скачке цен на сено и зерно. По наблюдениям экспертов, многие фермеры избавляются от поголовья.
Член правления отраслевого союза Асылжан Мамытбеков говорит, что хозяйства вынуждены продавать скот в живом весе по низкой стоимости. Однако потребители снижения цен на прилавках не ощущают. По словам эксперта, тренд нивелируется подорожанием кормов и общими тенденциями рынка. В долгосрочной перспективе ситуация может привести к сокращению предложений и, соответственно, очередному скачку цен на продукт.
В союзе не исключают, что снижение поголовья может носить массовый характер. В таком случае по темпам производства отрасль откатится на несколько лет назад. Растут и риски банкротств, обостриться они могут при снижении закупочных цен. В союзе считают, что предпринимателям нужна поддержка в виде реструктуризации кредитов и субсидий на приобретение кормов.
Также специалисты провели собственное исследование по рыночной стоимости мяса. Самая дорогая говядина оказалась в Алматы, Нур-Султане и Атырау. Цены варьируются от 2400 до 2800 тенге. Самие низкие – в Павлодаре: 1800-2400 тенге. Что касается конины, то и здесь в антилидерах южный мегаполис. В Алматы килограмм стоит около 3000 тенге. Это самый высокий показатель по Казахстану, отмечают авторы исследования. В тройку городов с недорогой кониной попали Уральск, Кызылорда и Актобе.
Асылжан Мамытбеков, член правления Мясного союза Казахстана: - Если бы были хорошие цены, фермер бы оставил эти деньги про запас. В следующем году по кормам будет лучше, он этот скот приобретет, даже из той же России. Но когда ему дадут низкую цену, это просто отобьёт охоту этим заниматься. Если у нас сильно подорожает мясо, придет мясо извне, надо не забывать об этом. Поэтому у нас не подорожает выше, чем на мировом рынке, плюс транспортные расходы для Казахстана. Вот это наш предел.
Источник: 24.kz
Статьи партнеров
На прошедшей неделе, 17-18 апреля, на живописной площадке Villa Organica (г. Саратов) состоялся мастер-класс по птицеводству, который провел Лопашев Роман Сергеевич – ветеринарны...
19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...
Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...
Примите участие в уникальном мастер-классе по птицеводству от опытного врача-ветеринара Романа Сергеевича Лопашева, который уже 27 лет работает в этой области! Мас...
Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...
Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...
Для средних и небольших фермерских хозяйств вопрос наличия свободных площадей для выращивания птицы сейчас стоит довольно остро. И если в промышленности, где нормы проектирования...
Дорогие друзья! Мы решили затронуть важный вопрос, который интересует многих птицеводов, какая должна быть влажность в инкубаторе и для чего она нужна?! Существует ряд факторо...
Статьи о птицеводстве
Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....
Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...
Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...
Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...
В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...
Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...
Вакцины rHVT-IBD могут обеспечивать раннюю и позднюю защиту Инфекционная болезнь бурсалов (IBD) является одним из наиболее важных и распространенных иммуносупрессивных за...
Яиц не хватает, как и молодняка. Вот почему – для ферм, которые не пострадали от последствий птичьего гриппа, – может иметь смысл дольше держать птицу в производстве. Поддержание...