Рост тарифов «Платона» — подробности и возможные последствия
Напомним, что «Платон» — это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Согласно официальной информации, с момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства, а сам расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства.
На основании действующего законодательства от выплат по системе «Платон» освобожден большегрузный пассажирский транспорт, весь служебный транспорт с проблесковыми маячками, военная техника, легковой автотранспорт до 3,5 тонны и грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
На фоне общей новостной повестки, обсуждения нововведений в правилах ветэкспертизы молока, наценок, растущей себестоимости сырья и вопросов повышения цен на молочную продукцию на полке информация о повышении тарифов прошла, казалось бы незаметно. При этом многие эксперты отметили, что это изменение, вкупе с остальными, способно повлиять на итоговую стоимость продуктов.
О причинах и последствиях повышения тарифов высказались представители системы «Платон» и участники молочного рынка.
Пресс-служба государственной системы «Платон» сообщила:
— Фактический размер платы рассчитывается ежегодно с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.
За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.
Директор компании «Сернурская логистика» Евгения Васильева прокомментировала:
— Любое повышение тарифов (будь это платные дороги, Платон и т. д.) приводит к удорожанию перевозок. Для перевозки сырья (то есть сырого молока) зачастую используется спецтехника, которая как раз попадает под действие «Платона», с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Таким образом, скорее всего вырастет цена на само сырье для производителя.
Если готовую продукцию можно доставлять по магазинам на мелкотоннажном транспорте (Газели, Портеры и по), то именно доставка сырья будет играть важную роль в росте цен на конечный продукт.
Дмитрий Матвеев, президент ГК «Кабош» предоставил свой взгляд на изменение тарифов:
— Повышение тарифов для большегрузных автомобилей системы «Платон», безусловно, повлияет как на работу и стоимость перевозки сырья для молочной промышленности, так и на готовую продукцию. Но для каждой категории продуктов по-разному.
Когда мы говорим про молоко, которое идет с ферм на завод, то тариф играет значимую роль, особенно, если его перевозка происходит издалека. Больше всего это ударит по пастеризованным жидким молочным продуктам, так как их килограмм стоит дешевле, чем килограмм того же сыра.
Со своей стороны, как руководитель, я был бы не против таких действий при существенном изменении качества дорог.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор Ассоциации Руспродсоюз отметил:
— В случае повышения тарифов на транспортировку сильнее всего «отреагируют» товары повседневного спроса и скоропортящиеся продукты, которые завозятся в магазины ежедневно или чаще остальных.
Как правило, социальное молоко является низко маржинальными с высокой конкуренцией производителей и накопившейся необходимостью коррекции в крупных розничных сетях. Последние годы рост себестоимости составляет двузначные числа, а изменение отпускной цены производителя единицы процентов. Поэтому рост издержек по любой статье и в любом размере сказывается на экономике предприятий негативно.
Генеральный директор холдинга «МолСиб», председатель правления Союзмолоко. Сибирь Игорь Елисеенко высказал свое мнение:
— В связи с фактическим отсутствием в Новосибирской области переработки сырое молоко и готовую продукцию приходится возить на большие расстояния, в том числе и в соседние регионы. Например, с нашей фермы ежедневно мы вывозим 500 т молока на расстояния 500 км. и более.
Ежегодно наши отчисления только с одной фермы системе «Платон» за перевозки составляют около 2 млн рублей. И это при том, что система «Платон» создавалась для улучшения качества дорог, но как раз улучшения этого качества мы не замечаем, с каждым годом дороги становятся все хуже и хуже.
Казалось бы, повышение отчислений из-за каждого фактора, такого, как «Платон», маркировка, «Меркурий» незначительно. Но в комплексе оно может дать значительное изменение цены. И в деньгах на полке эти изменения, к сожалению, уже будут более заметны для покупателя.
Источник: dairynews.ru
Новости
Китай будет закупать больше мяса в РФ
Снеки - самая быстрорастущая группа товаров
Статьи партнеров
Зевакова В.К., руководитель технического отдела, ООО «Провими» Исследователи всего мира не случайно уделяют большое внимание проблеме теплового стресса (ТС) у с/х птицы, и...
На прошедшей неделе, 17-18 апреля, на живописной площадке Villa Organica (г. Саратов) состоялся мастер-класс по птицеводству, который провел Лопашев Роман Сергеевич – ветеринарны...
19 апреля в рамках уже сложившегося плодотворного сотрудничества компании «НПК Биоэнергия» и Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии и...
Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...
Примите участие в уникальном мастер-классе по птицеводству от опытного врача-ветеринара Романа Сергеевича Лопашева, который уже 27 лет работает в этой области! Мас...
Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...
Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...
Для средних и небольших фермерских хозяйств вопрос наличия свободных площадей для выращивания птицы сейчас стоит довольно остро. И если в промышленности, где нормы проектирования...
Статьи о птицеводстве
Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....
Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...
Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...
Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...
В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...
Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...
Вакцины rHVT-IBD могут обеспечивать раннюю и позднюю защиту Инфекционная болезнь бурсалов (IBD) является одним из наиболее важных и распространенных иммуносупрессивных за...
Яиц не хватает, как и молодняка. Вот почему – для ферм, которые не пострадали от последствий птичьего гриппа, – может иметь смысл дольше держать птицу в производстве. Поддержание...