Рост тарифов «Платона» — подробности и возможные последствия

Печать

Рост тарифов «Платона» — подробности и возможные последствия

С 1 февраля госсистема «Платон» повысила тарифы для проезда большегрузных автомобилей. Теперь грузовики массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам должны будут платить не 2,34 рубля за километр, как прежде, а 2,54 рубля. The DairyNews обратились за комментариями к участникам рынка, чтобы узнать, как повлияют эти изменения на индустрию продуктов питания и в том числе – на молочную отрасль.

Напомним, что «Платон» — это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Согласно официальной информации, с момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства, а сам расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

На основании действующего законодательства от выплат по системе «Платон» освобожден большегрузный пассажирский транспорт, весь служебный транспорт с проблесковыми маячками, военная техника, легковой автотранспорт до 3,5 тонны и грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

На фоне общей новостной повестки, обсуждения нововведений в правилах ветэкспертизы молока, наценок, растущей себестоимости сырья и вопросов повышения цен на молочную продукцию на полке информация о повышении тарифов прошла, казалось бы незаметно. При этом многие эксперты отметили, что это изменение, вкупе с остальными, способно повлиять на итоговую стоимость продуктов.

О причинах и последствиях повышения тарифов высказались представители системы «Платон» и участники молочного рынка.  

Пресс-служба государственной системы «Платон» сообщила:

— Фактический размер платы рассчитывается ежегодно с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

Директор компании «Сернурская логистика» Евгения Васильева прокомментировала:

— Любое повышение тарифов (будь это платные дороги, Платон и т. д.) приводит к удорожанию перевозок. Для перевозки сырья (то есть сырого молока) зачастую используется спецтехника, которая как раз попадает под действие «Платона», с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Таким образом, скорее всего вырастет цена на само сырье для производителя.

Если готовую продукцию можно доставлять по магазинам на мелкотоннажном транспорте (Газели, Портеры и по), то именно доставка сырья будет играть важную роль в росте цен на конечный продукт.

Дмитрий Матвеев, президент ГК «Кабош» предоставил свой взгляд на изменение тарифов:

— Повышение тарифов для большегрузных автомобилей системы «Платон», безусловно, повлияет как на работу и стоимость перевозки сырья для молочной промышленности, так и на готовую продукцию. Но для каждой категории продуктов по-разному.

Когда мы говорим про молоко, которое идет с ферм на завод, то тариф играет значимую роль, особенно, если его перевозка происходит издалека. Больше всего это ударит по пастеризованным жидким молочным продуктам, так как их килограмм стоит дешевле, чем килограмм того же сыра. 

Со своей стороны, как руководитель, я был бы не против таких действий при существенном изменении качества дорог. 

Дмитрий Востриков, исполнительный директор Ассоциации Руспродсоюз отметил:

— В случае повышения тарифов на транспортировку сильнее всего «отреагируют» товары повседневного спроса и скоропортящиеся продукты, которые завозятся в магазины ежедневно или чаще остальных.

Как правило, социальное молоко является низко маржинальными с высокой конкуренцией производителей и накопившейся необходимостью коррекции в крупных розничных сетях. Последние годы рост себестоимости составляет двузначные числа, а изменение отпускной цены производителя единицы процентов. Поэтому рост издержек по любой статье и в любом размере сказывается на экономике предприятий негативно. 

Генеральный директор холдинга «МолСиб», председатель правления Союзмолоко. Сибирь Игорь Елисеенко высказал свое мнение:

— В связи с фактическим отсутствием в Новосибирской области переработки сырое молоко и готовую продукцию приходится возить на большие расстояния, в том числе и в соседние регионы. Например, с нашей фермы ежедневно мы вывозим 500 т молока на расстояния 500 км. и более.

Ежегодно наши отчисления  только с одной фермы системе «Платон» за перевозки составляют около 2 млн рублей. И это при том, что система «Платон» создавалась для улучшения качества дорог, но как раз улучшения этого качества мы не замечаем, с каждым годом дороги становятся все хуже и хуже.

Казалось бы, повышение отчислений из-за каждого фактора, такого, как «Платон», маркировка, «Меркурий» незначительно. Но в комплексе оно может дать значительное изменение цены. И в деньгах на полке эти изменения, к сожалению, уже будут более заметны для покупателя.


Источник: dairynews.ru
10.02.2022
358
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Максим Федотов, технический специалист в птицеводстве ООО «Провими» В динамичном и быстрорастущем промышленном птицеводстве вопрос качества корма остается по-прежнему одни...

135

Интервью с Арно Де Крейжем, глобальным руководителем сегмента бизнеса Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) — Г-н Де Крейж, истинная ценность фитазы заключается в ус...

242

L. Marchal, Y. Dersjant-Li, R.M. Hardy, A. Bello, технический маркетинг и инновации, Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) С течением времени способы выращивания пти...

168

Д-р А. Гане, компания Danisco Animal Nutrition & Health (IFF) В недавних независимых исследованиях было продемонстрировано, что новая фитаза Акстра™ Phy Gold позволяет...

260

Афанасенко Виктор, технический специалист в птицеводстве ООО «Провими» (Cargill) Лето приносит не только положительные эмоции. Для нас птицеводов это время особой головной...

413

Возможно ли эффективное промышленное птицеводство без антибиотиков? Чем их возможно заменить, сохранив при этом показатели роста? Об этом вы узнаете в новом подкасте от эксперта ...

536

В новом подкасте эксперты "Каргилл" Владимир Минков и Виктор Афанасенко расскажут о важных этапах в процессе инкубации яйца. Подписывайтесь на аккаунт «Каргилл» на Яндекс....

658

В данном подкасте эксперт "Каргилл" Виктор Афанасенко расскажет о воздействии теплового стресса на птицу. Как справиться с жарой и избежать потерь в поголовье? Существуют л...

551

Федотов Максим (технический специалист по птицеводству «Каргилл») Современное птицеводство претерпело значительные изменения за последние 50 лет. Генетическая селекция, це...

525

Зевакова В.К., руководитель технического отдела, ООО «Провими» Исследователи всего мира не случайно уделяют большое внимание проблеме теплового стресса (ТС) у с/х птицы, и...

526

В. А. Афанасенко, технический специалист по птицеводству ООО «Провими» (Каргилл) «Любые резкие, внезапные перемены опасны и вредны». Гиппократ. В данный момент птицефаб...

873

Статьи о птицеводстве

Проблема несбалансированного питания – одна из наиболее серьезных проблем, с которой сталкивается животноводство, результатом этого может стать хроническое недоедание, адаптацион...

09.08.2022
303

Одним из доступных путей укрепления кормовой базы птицеводства является использование так называемых нетрадиционных кормов. Особенно важно это сейчас, когда комбикормовая промышл...

26.07.2022
312

Зачастую, говоря об энергетическом питании, принимают во внимание содержание жиров, хотя одним из наиболее важных источников энергии в рационе бройлеров является крахмал. Доля об...

05.06.2022
431

Юджиния ХервигЯ БЫ, Карен Швин-Ларднер, Эндрю Ван Кессель, Рэйчел К. Савари, Генри Л. Классен Департамент животноводства и птицеводства, Университет Саскачевана, Саскатун, Сас...

06.05.2022
528

Генетическая селекция имеет мощные эффекты. Хотя все породы кур произошли от одного и того же дикого предка, они резко различаются по внешнему виду, физиологии, типу и скорости м...

29.04.2022
459

Ученые пришли к выводу, что каннибализм у кур от стресса при интенсивном разведении можно контролировать путем определенных добавок к корму. Группа исследователей из Китая и С...

19.04.2022
507

Бетаин — это известное функциональное питательное вещество в питании бройлеров, которое в прошлом в основном использовалось в качестве безводного бетаина, экстрагированного из са...

10.12.2021
1023

Сальмонеллез – одна из самых острых проблем птицеводства. Болезнь наносит значительный ущерб фермерским хозяйствам, легко передается людям и сельскохозяйственным и промысловым жи...

26.10.2021
1127

Продовольственная безопасность часто обсуждается в ряде глобальных или европейских организаций. Прогнозируемый рост мирового населения к 2050 году составит 9,5 миллиардов человек...

10.07.2021
1936