Участники рынка раскритиковали новый вариант стратегии формирования ЗОЖ
В Минздраве разработали новый вариант стратегии формирования здорового образа жизни. В ней сохранилось разделение продуктов питания на здоровые и вредные. Это возмутило производителей, которые весь прошлый год доказывали, что такое нововведение приведет к негативным последствиям, сообщает «Ъ».
Ранее в министерстве обещали, что в новом варианте стратегии будут учтены предложения участников рынка, однако некоторые из них остались в проекте документа. Например, сохранили упоминание таких категорий продуктов, как подслащенные напитки и переработанные мясопродукты. Осталось и предложение ввести акцизы на сладкие напитки и изделия с высоким содержанием соли, а также разделение продуктов на вредные и здоровые. Документ также предполагает «вытеснения с рынка» «вредных» товаров, в которых содержится избыточное содержание насыщенных жиров, соли, сахара, а также запрет их рекламы.
Один из собеседников «Ъ» назвал, что присутствующие в стратегии категории продуктов являются дискриминационными и не отвечают системному подходу к продвижению здорового образа жизни. Рекомендации по добровольному стимулированию изменения рецептуры. Которые также есть в новом варианте стратегии, по сути нарушают принципы свободной конкуренции.
Другие участники рынка, опрошенные «Ъ», согласны с первым собеседником. Так, один из них считает, что разделение всех продуктов на вредные и полезные, выполненное по непонятным критериям, приведет к недобросовестной конкуренции. Представитель крупного производителя продуктов заявляет, что при умеренном потреблении любой продукт может соответствовать требованиям «сбалансированного питания».
Кроме того, по мнению участников рынка, введение акцизов на продукты с высоким содержанием соли и сахара приведет на снижение конкурентоспособности российских производителей и снижению их экспортного потенциала.
Источник: sfera.fm