Контейнеры без перевозок
По данным экспертов, Россия перевозит в контейнерах продукцию лесопрома, удобрения, нефтехимию. Российский контейнерный импорт включает почти все грузы, в том числе, автокомплектующие, товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности. The DairyNews разбиралось в ситуации.
Несколько собеседников редакции сообщили, что на данный момент какой-либо комментарий давать сложно, поскольку проблемы с поставками товаров пока не решаются. «В сегменте морского транспорта случился просто апокалипсис: грузы стоят в контейнерах и не отправляются. Особенно остро стоит проблема со скоропортящимися продуктами, в первую очередь, продовольственными. Безусловно, сейчас производители ищут варианты доставки, и они будут найдены», - комментирует генеральный директор экспортного агентства Weconn Наталья Проказова.
О проблемах с контейнерными грузами также сообщают власти Петербурга. Так, пресс-служба комитета по транспорту Петербурга недавно сообщала, что в «Большом порту Санкт-Петербург» (управляет портом в Петербурге, где работают стивидорные компании) наблюдается приостановка захода судов контейнерных линий, однако не рассказали, насколько снизился грузооборот.
По данным представителей комитета по транспорту, букинг на доставку контейнеров в порт Санкт-Петербурга приостановлен на неопределенное время, а власти совместно с Октябрьской железной дорогой разрабатывают альтернативные маршруты перевозок грузов.
Вместе с тем некоторые участники рынка готовы рассказать о своей работе. Так, в пресс-службе ГК «Дело» сообщили, что ситуация с западными санкциями повлияла на грузооборот активов Группы, особенно их стивидорной части. «Самое сильное его снижение ожидается в балтийском бассейне, менее всего – на Дальнем Востоке. Мультимодальные маршруты (море-суша-море) отрабатываются с некоторой задержкой по изложенным выше причинам, однако в российские порты продолжаются судозаходы китайских, турецких и ряда независимых судовых линий», - сказали в ГК «Дело».
Поэтому работают ранее опробованные синергетические схемы между активами Группы – мультимодальные грузы своевременно переориентированы и проходят через терминалы ВСК (Global Ports) на Дальнем Востоке и НУТЭП (ДелоПортс) на Чёрном море. Помимо этого, в рабочем режиме функционирует транзитный сервис через пограничный переход Брест/Малашевиче. Доставка по железной дороге по территории Европы также осуществляется в рабочем порядке, заключили в пресс-службе.
ГК «Дело» успешно перестраивает свои маршруты для поставки товаров, в итоге заявки на пропуск контейнерных поездов через погранпереход Забайкальск в Китай за последний месяц возросли с 10 до 30 в сутки, сообщают в компании.
Показатели за март
Аналитики, в свою очередь, с нетерпением ждут статистики за март, которая появляется традиционно в середине следующего месяца. Пока же известно, что грузооборот морских портов России за январь-февраль 2022 года увеличился на 6,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 136,7 млн т. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Объём перевалки сухогрузов составил 62,2 млн т (+2,2%), в том числе: угля – 28,8 млн т (+1,2%), грузов в контейнерах – 10,6 млн т (+14,9%), зерна – 5,2 млн т (-35,0%).Объем перевалки наливных грузов вырос на 11% до 74,5 млн т, в том числе сырой нефти – 41,4 млн т (+13,5%), нефтепродуктов – 25,7 млн т (+8,5%), по данным АСОП.
Кто уже не работает с Россией?
По итогам марта ситуация будет совсем другой, поскольку в начале месяца несколько крупных перевозчиков грузов заявили, что не планируют работать с Россией.
Напомним, три мировых лидера морских контейнерных перевозок (контролируют 50% рынка) швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM - объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров в Россию и из нее. CMA CGM заявила о приостановке всех заказов в Россию и из нее. Ранее CMA CGM активно работала с портами Северо-Запада: суда перевозчика заходили на несколько терминалов в Петербурге, а также в Бронку, Усть-Лугу и Калининград. Компания также работает с портами Новороссийска и Дальнего Востока.
Maersk сообщала, что не будет работать в портах на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. В Большом порту Санкт-Петербург контейнеровозы Maesrk заходили в основном на терминалы Global Ports, в Калининграде – на терминал "Балтийской стивидорной компании". В Новороссийске Maersk осуществляла судозаходы на терминал "НУТЭП" и на терминал НМТП. В Приморье перевозчик заходит на терминалы "Восточной стивидорной компании" в Находке и в "Владивостокский морской торговый порт".
В Петербурге MSC работала преимущественно с "Контейнерным терминалом Санкт-Петербург", на Дальнем Востоке – с терминалами во Владивостоке и с терминалом Global Ports в порту Восточный.
Участники ВЭД надеются, что ситуация с контейнерными перевозками после изменения маршрутов все же нормализируется в течение двух-трех недель. «Правда, сроки поставок и цены на грузы будут уже другими», - считает Наталья Проказова.
Источник: dairynews.today
Статьи партнеров
Одной из важных задач при производстве комбикормов является сохранение качества продукта на протяжении всего срока годности (от 3 до 12 месяцев в ...
Органическое удобрение на основе птичьего помета содержит много питательных веществ, которые способствуют увеличению урожайности и улучшению качества ...
Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве. Его использов...
Лето приносит не только положительные эмоции. Для нас птицеводов это время особой головной боли, связанной с тепловым стрессом у птицы. Нет ни одного ...
Зевакова В.К., руководитель технического отдела, ООО «Провими» Исследователи всего мира не случайно уделяют большое внимание проблеме теплового стресса (ТС) у с/х птицы, и...
Угроза микотоксинов для сельскохозяйственной птицы становится все более очевидной и, благодаря проводимым исследованиям, с каждым годом мы все больше ...
Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...
Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...
Статьи о птицеводстве
Целью исследования было изучить влияние препарата на основе суспензии наносеребра на минеральном носителе на микробиологический профиль птичьего помет...
Болезнь Ньюкасла — высококонтагиозное и разрушительное вирусное заболевание широкого спектра птиц, особенно домашней птицы. Ожидается, что все птицы в...
Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....
Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...
Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...
Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...
В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...
Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...