Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Печать

Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Ж/д операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину с просьбой разобраться с ограничениями доступа порожних вагонов на сеть РЖД. Сохранение запретов чревато затовариванием портов, утверждает бизнес.

Железнодорожные операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину (также является специальным представителем президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта) с просьбой разобраться в решении «проблемных вопросов», которые в последнее время возникают в работе железнодорожного транспорта на фоне ограничений доступа порожних вагонов со стороны РЖД. Об этом в среду, 5 ноября, со ссылкой на соответствующее письмо участников рынка сообщили отраслевые телеграм-каналы. Обращение, подлинность которого РБК подтвердило несколько его подписантов, направлено от «Национальной транспортной компании», «СКС», «Нефтетранссервиса», «Модум-Транса», «Транспортных технологий», «Новой перевозочной компании» (входит в Globaltrans), ТГК и «Уголь-Транса».

Проблема возникла в октябре, когда РЖД значительно ограничили обработку порожних вагонов для «борьбы» с избыточным парком на сети (по оценке компании, он достиг рекордных 1,3 млн единиц. — РБК), из-за которого снижается производительность и скорость движения грузовых поездов. Среди других предложений холдинга, ориентированных на эту же задачу, — индексация в 2025 году на 10% тарифов (а с 2026-го на 5% ежегодно) на транспортировку порожних полувагонов, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке.

По мнению операторов, в октябре «и без того тяжелая ситуация» с организацией погрузки и работы вагонных парков усугубилась. Неоднократные обращения в адрес центрального аппарата РЖД и руководителей железных дорог не улучшили положение, о чем также свидетельствуют «многочисленные» обращения от грузоотправителей об отсутствии и непредоставлении вагонов.

«Массовые ограничения, вводимые ОАО «РЖД», привели к изменению логистики перевозки порожних вагонов, разбалансировке парков в целом и дискриминационному доступу к инфраструктуре», — подчеркнули авторы письма. Они также добавили, что со стороны железнодорожного холдинга и Минтранса на всех доступных площадках поступают «лишь угрозы» и предложения убрать «лишние» вагоны. Большинство инициатив нарушают федеральное законодательство.

РБК направил запросы в пресс-службы компаний-подписантов, а также в администрацию президента и Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

В октябре РЖД изменили схему организации и планирования движения с учетом «эксплуатационной обстановки», а не согласованных заявок грузовладельцев и технических планов, говорится в письме. По утверждению операторов, этот подход противоречит даже внутренним документам РЖД. Так, к середине октября «стало очевидно» критическое невыполнение объемов погрузки прежде всего с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%. Возросло и количество брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов (подвижной состав повышенной грузоподъемности. — РБК) и возвращаемых из-под выгрузки контейнеров.

Ограничения со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, следующих в том числе под погрузку в адрес предприятий, операторы характеризуют как «абсолютно беспрецедентные». Они распространялись «практически на все дороги» западного региона и все виды вагонов, запреты коснулись и внутристанционных операций. По мнению операторов, это подтверждает «абсурдность ситуации».

Операторы отмечают, что причиной сложившейся ситуации РЖД видит «только лишь» профицит парка грузовых вагонов, опуская при этом проблему кадрового дефицита — прежде всего речь идет о работниках локомотивных бригад и железнодорожных станций, а также других ключевых специальностей. По версии бизнеса, вагонный профицит усиливается в том числе из-за снижения показателей погрузки (в октябре она сократилась на 6,2% к аналогичному периоду 2023-го, до 96,9 млн т), грузооборота и завышения оборота вагонов.

«Постоянно анонсируемое перевозчиком развитие инфраструктуры не подтверждается реальными размерами движения. Только при реализации провозной способности Восточного полигона дополнительно должно быть задействовано до 50 тыс. вагонов», — указали авторы обращения.

Какие последствия

Следствием сложившейся ситуации может стать снижение объемов предоставления вагонов грузоотправителям Красноярской и Дальневосточных железных дорог и под погрузку контейнеров, опасаются операторы: «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов (по данным Информационного центра операторов, в сентябре год к году они увеличились в среднем на 8–15%. — РБК) и затариванию и без того загруженных портов контейнерами. Снижение поступлений в бюджеты регионов оценивается сотнями миллиардов, но другого выхода из сложившейся ситуации мы не видим», — заключили операторы в письме к Левитину.

По оценке Михаила Бурмистрова, гендиректора «INFOLine-Аналитика», текущая ситуация свидетельствует о серьезной потере взаимопонимания между перевозчиком и операторским сообществом: «Потому что те меры, которые сейчас реализуется РЖД, непонятны операторам и грузоотправителям. Они не стимулируют приток грузов на железную дорогу, а, напротив, приводят к сокращению перевозок и погрузки, что мы и наблюдаем». Это обращение «выглядит уместным», так как сложившаяся ситуация угрожает устойчивости российской экономики, полагает эксперт.

«Возникнут сложности на уровне обеспечения стабильности производственной деятельности, особенно по непрерывным производствам — НПЗ, сталелитейные предприятия. В такой ситуации обращение к квалифицированному (с точки зрения понимания процессов) и достаточно близкому к первому лицу Игорю Левитину выглядит своего рода последним шансом, криком вопиющего в пустыне. Но сейчас ничего другого не остается», — резюмировал Бурмистров.

РБК направил запросы в аппарат вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспортную отрасль, и пресс-службу Минэкономразвития.


Источник: rbc.ru
07.11.2024
391
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Правильная плотность посадки птицы является залогом успешного выращивания бройлеров. Учитывая климатические условия, тип птичника, убойный вес и требо...

148

Наиболее частой причиной вспышки болезни Ньюкасла в стаде является недостаточный уровень стадного иммунитета или слишком большой процент незащищенных ...

463

При выборе наиболее подходящего типа конструкции птичника и соответствующего оборудования необходимо учитывать целый ряд факторов. Главенствующими, несомненно, являются эко...

335

Работа с качеством гранулы это активный и постоянный процесс – меняется сырье, питательность ингредиентов, уровни крахмала и клетчатки. Можно сказать,...

414

Представляем вам новый подкаст в рамках проекта «Академия Птицеводства Каргилл». Сегодня эксперт Виктор Афанасенко расскажет о подготовке корпусов на ...

676

Применяемые вакцины против птичьего гриппа инактивированные и им нужно время для стимуляции у птицы необходимого уровня защиты. При этом имеется особе...

772

Использование пророщенного зерна в кормлении птицы

775

Одной из важных задач при производстве комбикормов является сохранение качества продукта на протяжении всего срока годности (от 3 до 12 месяцев в ...

1101

Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве. Его использов...

887

Лето приносит не только положительные эмоции. Для нас птицеводов это время особой головной боли, связанной с тепловым стрессом у птицы. Нет ни одного ...

2897

Зевакова В.К., руководитель технического отдела, ООО «Провими» Исследователи всего мира не случайно уделяют большое внимание проблеме теплового стресса (ТС) у с/х птицы, и...

2862

Статьи о птицеводстве

Разработка дифференцированной вакцины DIVA против вируса H7N9 представляет собой значительный шаг вперед в борьбе с этой опасной инфекцией. Успехи, до...

17.12.2024
6

S. agnetis представляет собой новый вызов для птицеводческой отрасли, и его влияние на здоровье домашних птиц требует внимания со стороны исследовател...

09.12.2024
62

Аспарагинсинтетаза (ASNS) выступает в качестве важного регулятора пролиферации и дифференцировки сателлитных клеток скелетных мышц курицы. Пон...

09.12.2024
72

Изучение иммунного ответа куриных эпителиальных клеток трахеи на инфекции, вызванные вирусом птичьего гриппа, является важным шагом к пониманию механи...

09.12.2024
72

Исследование показало, что добавка Lacticaseibacillus paracasei NSMJ15 не оказала значительного влияния на показатели роста, активность антиоксидантны...

09.12.2024
27

Изучение Heterakis gallinarum и его воздействия на здоровье домашних птиц является важной областью исследований, которая может привести к разработке э...

09.12.2024
57

Исследование показало, что высокое потребление n-3 ПНЖК и циклический тепловой стресс оказывают негативное влияние на продуктивность и качество мяса б...

30.11.2024
68

Добавки с кальцитриолом и кверцетином могут значительно улучшить качество яичной скорлупы и здоровье костей у кур-несушек. Эти результаты имеют важное...

19.11.2024
72

Данное исследование подчеркивает важность изучения переваримости различных источников белка у бройлеров на разных стадиях их развития. Полученные данн...

12.11.2024
94