Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Печать

Перевозчики пожаловались Левитину на ограничения со стороны РЖД

Ж/д операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину с просьбой разобраться с ограничениями доступа порожних вагонов на сеть РЖД. Сохранение запретов чревато затовариванием портов, утверждает бизнес.

Железнодорожные операторы обратились к советнику президента Игорю Левитину (также является специальным представителем президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта) с просьбой разобраться в решении «проблемных вопросов», которые в последнее время возникают в работе железнодорожного транспорта на фоне ограничений доступа порожних вагонов со стороны РЖД. Об этом в среду, 5 ноября, со ссылкой на соответствующее письмо участников рынка сообщили отраслевые телеграм-каналы. Обращение, подлинность которого РБК подтвердило несколько его подписантов, направлено от «Национальной транспортной компании», «СКС», «Нефтетранссервиса», «Модум-Транса», «Транспортных технологий», «Новой перевозочной компании» (входит в Globaltrans), ТГК и «Уголь-Транса».

Проблема возникла в октябре, когда РЖД значительно ограничили обработку порожних вагонов для «борьбы» с избыточным парком на сети (по оценке компании, он достиг рекордных 1,3 млн единиц. — РБК), из-за которого снижается производительность и скорость движения грузовых поездов. Среди других предложений холдинга, ориентированных на эту же задачу, — индексация в 2025 году на 10% тарифов (а с 2026-го на 5% ежегодно) на транспортировку порожних полувагонов, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке.

По мнению операторов, в октябре «и без того тяжелая ситуация» с организацией погрузки и работы вагонных парков усугубилась. Неоднократные обращения в адрес центрального аппарата РЖД и руководителей железных дорог не улучшили положение, о чем также свидетельствуют «многочисленные» обращения от грузоотправителей об отсутствии и непредоставлении вагонов.

«Массовые ограничения, вводимые ОАО «РЖД», привели к изменению логистики перевозки порожних вагонов, разбалансировке парков в целом и дискриминационному доступу к инфраструктуре», — подчеркнули авторы письма. Они также добавили, что со стороны железнодорожного холдинга и Минтранса на всех доступных площадках поступают «лишь угрозы» и предложения убрать «лишние» вагоны. Большинство инициатив нарушают федеральное законодательство.

РБК направил запросы в пресс-службы компаний-подписантов, а также в администрацию президента и Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

В октябре РЖД изменили схему организации и планирования движения с учетом «эксплуатационной обстановки», а не согласованных заявок грузовладельцев и технических планов, говорится в письме. По утверждению операторов, этот подход противоречит даже внутренним документам РЖД. Так, к середине октября «стало очевидно» критическое невыполнение объемов погрузки прежде всего с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%. Возросло и количество брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов (подвижной состав повышенной грузоподъемности. — РБК) и возвращаемых из-под выгрузки контейнеров.

Ограничения со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, следующих в том числе под погрузку в адрес предприятий, операторы характеризуют как «абсолютно беспрецедентные». Они распространялись «практически на все дороги» западного региона и все виды вагонов, запреты коснулись и внутристанционных операций. По мнению операторов, это подтверждает «абсурдность ситуации».

Операторы отмечают, что причиной сложившейся ситуации РЖД видит «только лишь» профицит парка грузовых вагонов, опуская при этом проблему кадрового дефицита — прежде всего речь идет о работниках локомотивных бригад и железнодорожных станций, а также других ключевых специальностей. По версии бизнеса, вагонный профицит усиливается в том числе из-за снижения показателей погрузки (в октябре она сократилась на 6,2% к аналогичному периоду 2023-го, до 96,9 млн т), грузооборота и завышения оборота вагонов.

«Постоянно анонсируемое перевозчиком развитие инфраструктуры не подтверждается реальными размерами движения. Только при реализации провозной способности Восточного полигона дополнительно должно быть задействовано до 50 тыс. вагонов», — указали авторы обращения.

Какие последствия

Следствием сложившейся ситуации может стать снижение объемов предоставления вагонов грузоотправителям Красноярской и Дальневосточных железных дорог и под погрузку контейнеров, опасаются операторы: «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов (по данным Информационного центра операторов, в сентябре год к году они увеличились в среднем на 8–15%. — РБК) и затариванию и без того загруженных портов контейнерами. Снижение поступлений в бюджеты регионов оценивается сотнями миллиардов, но другого выхода из сложившейся ситуации мы не видим», — заключили операторы в письме к Левитину.

По оценке Михаила Бурмистрова, гендиректора «INFOLine-Аналитика», текущая ситуация свидетельствует о серьезной потере взаимопонимания между перевозчиком и операторским сообществом: «Потому что те меры, которые сейчас реализуется РЖД, непонятны операторам и грузоотправителям. Они не стимулируют приток грузов на железную дорогу, а, напротив, приводят к сокращению перевозок и погрузки, что мы и наблюдаем». Это обращение «выглядит уместным», так как сложившаяся ситуация угрожает устойчивости российской экономики, полагает эксперт.

«Возникнут сложности на уровне обеспечения стабильности производственной деятельности, особенно по непрерывным производствам — НПЗ, сталелитейные предприятия. В такой ситуации обращение к квалифицированному (с точки зрения понимания процессов) и достаточно близкому к первому лицу Игорю Левитину выглядит своего рода последним шансом, криком вопиющего в пустыне. Но сейчас ничего другого не остается», — резюмировал Бурмистров.

РБК направил запросы в аппарат вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспортную отрасль, и пресс-службу Минэкономразвития.


Источник: rbc.ru
07.11.2024
342
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Выбор конкретных мер по улучшению качества яиц зависит от конкретных условий на птицефабрике. В целом, улучшение качества яиц от кур требует комплексн...

112

Работа с качеством гранулы это активный и постоянный процесс – меняется сырье, питательность ингредиентов, уровни крахмала и клетчатки. Можно сказать,...

177

Снижение расходов на кормление кур-несушек — это сложная, но решаемая задача. Использование правильных методов настройки рациона, альтернативных источ...

210

Кокцидиоз вызывают простейшие паразиты рода Eimeria, поражающие кишечник и снижающие усвоение питательных веществ корма. Источником заражения являются...

360

Гетеракидоз представляет собой серьезную угрозу для здоровья птиц, и его профилактика требует комплексного подхода. Заботясь о здоровье своих питомцев...

312

Особенности выращивания птицы на птицефабриках - искусственная среда и очень большая концентрация поголовья птицы на ограниченной площади содержания. Поэтому, необходимо своеврем...

322

Представляем вам новый подкаст в рамках проекта «Академия Птицеводства Каргилл». Сегодня эксперт Виктор Афанасенко расскажет о подготовке корпусов на ...

456

Выбор комбикорма – это не просто вопрос экономии. Это инвестиция в здоровье и продуктивность ваших животных, а значит, и в будущее вашего хозяйства. Н...

450

Применяемые вакцины против птичьего гриппа инактивированные и им нужно время для стимуляции у птицы необходимого уровня защиты. При этом имеется особе...

622

Профилактика микотоксикоза должна быть частью стратегии управления здоровьем птицы на ферме. Регулярное применение КЛИНОФИД поможет минимизировать рис...

483

Использование пророщенного зерна в кормлении птицы

654

Статьи о птицеводстве

Данное исследование подчеркивает важность изучения переваримости различных источников белка у бройлеров на разных стадиях их развития. Полученные данн...

12.11.2024
1

Таким образом, развитие кишечника у молодых кур является ключевым аспектом, который не следует недооценивать. Использование пробиотиков, таких как L. ...

28.10.2024
43

Исследования, проведенные учеными из UGA и USNPRC, подчеркивают важность повторного использования птичьего помёта как средства для улучшения здоровья ...

28.10.2024
41

Strohmatic Air – современная, гибкая и эффективная система автоматической подачи измельченноё и обеспыленной соломы, которая сокращает затраты времени...

22.10.2024
80

Генетические модификации кур с использованием CRISPR/Cas9 представляют собой многообещающее направление в борьбе с птичьим гриппом. Несмотря на достиж...

15.10.2024
32

Высокий уровень пыли внутри зданий является реальной проблемой для здоровья работников, а также для здоровья и благополучия птиц. Кроме того, повышенн...

09.10.2024
52

Результаты исследования показывают, что программа IL с 20 минутами света в час (T20) может быть целесообразной для использования в птицеводств...

30.09.2024
88

Целью исследования было изучить влияние препарата на основе суспензии наносеребра на минеральном носителе на микробиологический профиль птичьего помет...

15.07.2024
272

Болезнь Ньюкасла — высококонтагиозное и разрушительное вирусное заболевание широкого спектра птиц, особенно домашней птицы. Ожидается, что все птицы в...

06.06.2024
396