Снеки на пике популярности

Печать

Снеки на пике популярности

На сегодняшний день снековая индустрия выступает одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового продовольственного рынка и оценивается экспертами в один миллиард долларов.


Если на международной арене данная продуктовая категория начала развитие еще с 1960-х годов, то в России понятие «снеки» появилось не так давно. Этот рыночный сегмент представлен продуктами, которые можно употреблять как в качестве перекуса, так и в качестве закусок к слабоалкогольным напиткам. К снекам относятся чипсы, хлопья, сухарики, орешки, сухофрукты, мюсли, сушеные морепродукты и мясные снеки.




Потребление снековой продукции в России существенно ниже, чем в странах Европы и США, однако динамичное развитие этой отрасли способствует росту объемов потребления. По расчетам экспертов сейчас один житель России в среднем потребляет 2,5 кг снеков в год, в то время как в Западной Европе этот показатель составляет 4 кг, а в США – почти 11 кг.




Тенденция ускорения темпа жизни, особенно в крупных городах, способствует росту популярности продуктов быстрого приготовления, в том числе снеков. В целом снековый сегмент достаточно насыщен, но, в основном, здесь представлены мелкие и средние игроки, поэтому новые компании при грамотном подходе могут найти свою нишу. На данном этапе наименее конкурентен рынок Сибирского региона, что связано с высокими логистическими затратами. Большинство крупных компаний заинтересовано в открытии производственных площадок именно в этом регионе для снижения расходов на транспортировку.




Наименее представленными и в то же время стремительно набирающими популярность являются мясные снеки. Отчасти это связано с тем, что покупатель ищет альтернативу чипсам и сухарикам. Позиционирование новомодной категории, прежде всего, основывается на том, что мясные снеки – это не просто закуска, а полноценный питательный перекус. Производители подчеркивают, что этот продукт можно употреблять где угодно, в то время как стандартный перекус мясной продукцией, например колбасой, неудобен в общественных местах.




Сегмент мясных снеков безусловно считается высокорентабельным. Изготовление возможно из любых видов мяса: свинины, говядины, курицы. По составу снеки разделяют на цельномышечные и фаршевые. Благодаря удобной упаковке их можно без проблем реализовывать через торговые автоматы.




Современная технология мясопереработки направлена на расширение ассортимента изделий. Усовершенствование технологий зачастую призвано адаптировать определенную «национальную кухню» к процессам глобализации (унификации) производства.




Важно то, что вяленое мясо, используемое для снеков, сохраняет все питательные и полезные свойства свежего аналога. При этом оно имеет длительный срок хранения (около шести месяцев) и выгодно отличается от обычной мясной продукции удобством потребления. Это позволяет перекусить мясными снеками, которые по питательности и пользе могут заменить полноценный прием пищи, в путешествиях, походах, на работе, в транспорте.




В последнее время жители России все больше внимания уделяют правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому производители мясных снеков настаивают на том, что это «здоровый продукт» с необходимым количеством белка и минимальным содержанием жира. Подчеркивается, что вредные трансжиры, усилители вкуса, ароматизаторы и другие химические добавки при производстве практически отсутствуют благодаря специальным технологиям обработки.




Мясные снеки появились в России совсем недавно, около семи лет назад, но тренд ускоренного темпа роста виден уже сегодня. По данным Marketing Index, в последние годы россияне стали меньше перекусывать шоколадными батончиками, чипсами, сухариками, упакованными орешками, тогда как категория мясных снеков уверенно растет. Доля мясных снеков за последние три года увеличилась до 0,2% в общем объеме мясной продукции. По итогам 2014 года эксперты рынка оценивают данную категорию в 6% по объему потребления среди всех снеков в РФ.




Однако эксперты пищевой промышленности утверждают, что развитие данного сегмента связано исключительно с его новшеством. Рост основан, прежде всего, на интересе к продукту, ранее практически не представленному на российском рынке. Продажи мясных снеков в ближайшие несколько лет могут увеличиться, но стремительного роста категории не предвидится. Этот достаточно дорогой продукт имеет множество возможных заменителей, и в текущих условиях снижения платежеспособного спроса вряд ли будет пользоваться высоким спросом у потребителей.




Главные атрибуты снековых товаров:
• длительный срок хранения (около 6 мес.);
• обязательное наличие индивидуальной упаковки;
• небольшой вес пакета (обычно менее 100 г);
• готовность продукта к немедленному употреблению.




Источник Сфера.фм


19.07.2015
2045
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Кокцидиоз вызывают простейшие паразиты рода Eimeria, поражающие кишечник и снижающие усвоение питательных веществ корма. Источником заражения являются...

201

Гетеракидоз представляет собой серьезную угрозу для здоровья птиц, и его профилактика требует комплексного подхода. Заботясь о здоровье своих питомцев...

175

Особенности выращивания птицы на птицефабриках - искусственная среда и очень большая концентрация поголовья птицы на ограниченной площади содержания. Поэтому, необходимо своеврем...

218

Представляем вам новый подкаст в рамках проекта «Академия Птицеводства Каргилл». Сегодня эксперт Виктор Афанасенко расскажет о подготовке корпусов на ...

345

Выбор комбикорма – это не просто вопрос экономии. Это инвестиция в здоровье и продуктивность ваших животных, а значит, и в будущее вашего хозяйства. Н...

353

Применяемые вакцины против птичьего гриппа инактивированные и им нужно время для стимуляции у птицы необходимого уровня защиты. При этом имеется особе...

520

Профилактика микотоксикоза должна быть частью стратегии управления здоровьем птицы на ферме. Регулярное применение КЛИНОФИД поможет минимизировать рис...

401

Использование пророщенного зерна в кормлении птицы

588

Одной из важных задач при производстве комбикормов является сохранение качества продукта на протяжении всего срока годности (от 3 до 12 месяцев в ...

850

Органическое удобрение на основе птичьего помета содержит много питательных веществ, которые способствуют увеличению урожайности и улучшению качества ...

713

Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве. Его использов...

727

Статьи о птицеводстве

Генетические модификации кур с использованием CRISPR/Cas9 представляют собой многообещающее направление в борьбе с птичьим гриппом. Несмотря на достиж...

15.10.2024
11

Высокий уровень пыли внутри зданий является реальной проблемой для здоровья работников, а также для здоровья и благополучия птиц. Кроме того, повышенн...

09.10.2024
27

Результаты исследования показывают, что программа IL с 20 минутами света в час (T20) может быть целесообразной для использования в птицеводств...

30.09.2024
52

Целью исследования было изучить влияние препарата на основе суспензии наносеребра на минеральном носителе на микробиологический профиль птичьего помет...

15.07.2024
255

Болезнь Ньюкасла — высококонтагиозное и разрушительное вирусное заболевание широкого спектра птиц, особенно домашней птицы. Ожидается, что все птицы в...

06.06.2024
374

Снижение воздействия теплового стресса на птиц — это комплексная задача, требующая внимания к множеству факторов, включая питание и условия содержания...

03.06.2024
11

Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....

20.03.2024
1076

Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...

01.03.2024
424

Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...

20.02.2024
727