Главное меню

Куры против огурцов

18.01.2016 986
Наши новости в соцсетях:
В крупных торговых сетях Челябинска сложилась парадоксальная ситуация, когда килограмм куриного мяса чуть ли ни в два раза дешевле килограмма местных тепличных огурцов.

Почему куры «Рависа» дешевле чуриловских огурцов? Подробности в материале сайта chelindustry.ru

Начнем с того, вчера на сайте был размещен пресс-релиз Челябинского УФАС России о том, что сегодня состоится заседании его комиссии по жалобе Агрокомплекса «Чурилово» на действия торговой сети «Ашан» в Челябинске. Суть дела состоит в том, что вроде как наши челябинские овощеводы не могут пробиться в данную торговую сеть со своими огурцами, помидорами и зеленью. Волокиту, говорят, устроили с заключением договора.

Казалось бы, все верно - в торговых сетях, что извлекают прибыль на территории Челябинска и области, местным производителям с их продукцией должен быть зеленый свет. Это и логично, и справедливо. Да и руководство области многократно пыталось договариваться об этом с представителями крупных ритейлеров. Вот и в этот раз подумалось, что вставят антимонопольщики люлей несговорчивым ашановцам и будет нам, простым покупателям, полное счастье и изобилие.

Но оптимизм как то быстро улетучился, лишь только вспомнилось о том, какие ценники на овощную продукцию приходится наблюдать в наших торговых сетях.

Вроде как буквально накануне, именно цены на огурцы привлекли внимание автора этих строк. Что-то там за 200 рублей за килограмм маячило. Еще подумалось тогда - эти огурцы из Австралии что ли везут? Некоторые заморские фрукты, хоть из Морокко, хоть из Чили, хоть из Эквадора дешевле, чем плоды нашего импортозамещения.

Дальше - больше. Как-то само собой в голове начались сопоставления, что да сколько стоит. Вывод удивил, хотя все было известно и до этого. Получилось, что в наших сетях килограмм огурцов почти в два раза дороже килограмма куриной тушки.

Чтобы более предметно погрузиться в тему тут же, не откладывая в долгий ящик, были посещены две "Молнии", "Ашан" и "Магнит" и результат стремительно броска по магазинам полностью подтвердил сделанный ранее вывод. За основу для сравнения были выбраны цыплята охлажденные агрохолдинга "Равис" и огурцы агрофирмы "Чурилово". Почему именно их, будет понятно ниже. А пока картина получилась такая.

Один килограмм огурцов агрофирмы "Чурилово" в магазине "Магнит" предлагался за 210 рублей 90 копеек.

В обеих "Молниях" тушка цыпленка бройлера охлажденного компании "Равис" стоит 129 рублей 90 копеек за 1 кг.

Вот тут и возник вопрос - почему так получается?

Ведь как ни верти, а затраты на производство куриного мяса существенно выше, чем на выращивание тех же огурцов. Даже с учетом того, что мы говорим о их производстве в закрытом грунте, да еще в зимний период. Да, безусловно, зимой, помимо всего прочего, требуются повышенные расходы на освещение и отопление теплиц. Но ведь это же требуется и для функционирования птичников. Куры не меньше, чем растения нуждаются в свете и тепле. И поить их надо, как и растения. И на ряде технологических этапов также задействована сопоставимая по сложности автоматика.

А помимо этого возьмем очень даже недешевые корма и ветеринарию. Да уборку куриных какулей, наконец. А еще процесс забоя птицы, обработки тушек и их упаковку. Это тоже все стоит серьезных расходов и явно несопоставимо со сбором огурцов и расфасовкой их по ящикам. Хотя и сбор урожая в теплице тоже достаточно трудоемкий ручной процесс.

А в итоге, цена готового продукта в розничной сети разнится почти в два раза.

Вот тут можно и вернуться к вопросу, почему в качестве сравнения были выбраны продукты из ассортимента "Рависа" и "Чурилово". Дело в том, что до путешествия по магазинам были сделаны два звонка, чтобы получить комментарии от людей, имеющих непосредственное отношение к данной теме.

Первый звонок был генеральному директора компании "Равис" Андрею Косилову. Все-таки он не только возглавляет крупнейшую на Урале птицефабрику, но и прекрасно разбирается во всех проблемах нашего агропрома, имея за плечами долгие годы кураторства всего сельского хозяйства Челябинской области в должности заместителя губернатора.

По его мнению, подобный дисбаланс в ценах на куриное мясо и овощную продукцию объясняется двумя основными причинами. С одной стороны, это наличие жесткой конкуренции в птицеводстве, с другой, сбытовая политика самих производителей. По его мнению, сейчас на розничном рынке выигрывает тот, кто имеет собственную сеть фирменных магазинов и таким образом в меньшей степени зависит от крупных торговых сетей.

С этим нельзя не согласиться, ведь как известно, окончательная цена в каком-нибудь "Магните" или "Пятерочке" формируется из оптово-отпускной цены, маржы посредников и собственно торговой накрутки. В свою очередь, развитая у производителя сеть собственных точек продаж позволяет не только поддерживать высокое качество готового продукта, но и держать более низкие цены, по сравнению с крупными торговыми сетями.

К примеру, та же тушка цыпленка охлажденного в магазинах "Равис" продается по 105 рублей 90 копеек, что на 24 рубля ниже, чем в той же "Молнии".

Также можно предположить, что низкие цены в фирменной сети являются и сдерживающим фактором от их задирания в крупных торговых сетях. Подтверждение данному предположению было наглядно найдено в магазине "Молния", где заявленная изначально цена на окорок свиной высшего сорта от агрохолдинга "Ариант" была снижена сразу на 110 рублей (с 359 рублей 90 копеек до 249 рублей 90 копеек). К слову, это практически существующая сейчас оптово-отпускная цена производителя.

И такой ценовой регресс вполне объясним, так как "Ариант" располагает еще более мощной сетью фирменных магазинов, чем "Равис" и любой грамотный покупатель предпочтет покупать продукцию этих компаний именно там, где и цены существенно ниже и свежая продукция завозится каждый день, и даже не по разу. Завышение же цен в крупных торговых сетях ведет к банальному залеживанию товара на полках. Всем хорошо известно, как тонны нереализованной просроченной продукции потом просто вывозится на свалку.

Возвращаясь же к непосредственной теме повествования, в частности касаемо розничных цен на чуриловские огурцы, то в них гендиректор "Рависа" увидел существенную накрутку со стороны именно посредников и ритейлеров и порекомендовал уточнить в агрофирме их отпускные цены. Что и было сделано.

Из телефонного разговора с менеджером отдела продаж тепличного хозяйства "Чурилово" удалось выяснить, что отпускные цены на огурцы начинаются от 130 рублей за килограмм. А это на 70-80 рублей ниже, чем в крупных торговых сетях. Тут конечно нужно иметь ввиду, что так называемая оптовая цена зависит не только от сорта огурчиков, а их там выращивают три, но и от объема заказа. Но, в общем и целом можно говорить о такой стартовой цене.

Озаботились в агрофирме и созданием сети фирменных магазинов. На просторах сети удалось выяснить, что еще летом прошлого года между «Торгово-закупочной компанией Чурилово» и компанией «Хлебпром» состоялась сделка по купле-продаже магазинов и отделов торговой сети «Хлебница». На момент продажи «Хлебница» состояла из 52 торговых точек и это безусловно хорошее подспорье к уже существовавшим 10 точкам продаж чуриловских овощей и зелени на рынках Челябинска и такому же количеству мест розничных продаж.

Какие цены сейчас держатся в фирменных магазинах агрофирмы "Чурилово" сказать сложно. В городе они как-то не попадались, а увидеть их список на сайте компании не удалось. Остается надеяться, что расширение собственной торговой сети у наших производителей, в том числе и агрофирмы "Чурилово", приведет к снижению розничных цен на южноуральские зелень и овощи. А они, помимо "Чурилово", в Челябинске еще представлены агрофирмой "Агаповской", цены которой кусаются не меньше чуриловских.

А пока, в тех же торговых сетях огурцы из Краснодарского края стоят дешевле местных (182 рубля за 1 кг.)

Равно, как и кубанские цыплята бройлера охлажденные (108 рублей 60 копеек за 1 кг.)

PS:

В ходе обследования бросилось в глаза отсутствие на прилавках посещенных магазинов продукции Уралбройлера. Ярко зеленых упаковок ТМ "Здоровая ферма" просто не было. Может просто совпадение, а может как раз сейчас идет заявленный процесс ребрендинга.

Также, за время вояжа по торговым сетям обозначились еще целый ряд тем, требующих своего осмысления. Но об этом поговорим в других материалах.


Служба новостей chelindustry.ru
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Объединение птицеводов Казахстана: новый союз для устойчивого развития отрасли
20.05.2025
АККОР обратилась в Минсельхоз по проблемам цифровизации малых хозяйств
20.05.2025
Китай приостанавливает импорт курятины из Бразилии из-за вспышки птичьего гриппа
20.05.2025
Бразилия и птичий грипп: экспорт мяса птицы под контролем
20.05.2025
Вспышка гриппа птиц в Бразилии: последствия и меры реагирования
20.05.2025
В Китае любят российские продукты, заявил Титов
20.05.2025
Рынок мяса птицы: оценка ключевых показателей
20.05.2025
«Самарская индейка» оштрафована за нарушение техрегламентов
20.05.2025
Перспективы роста агропромышленного комплекса России в 2025 году
20.05.2025
«Сибагро» планирует увеличить производство мяса на 3-4%
20.05.2025
Рынок мяса 12–18 мая: главное
20.05.2025
Увеличение сельхозпоставок из России в Катар: новые горизонты сотрудничества
20.05.2025
Наггетсы «Вязанка»: новая рекламная кампания и расширение экспорта
20.05.2025

Подписаться на новости

Подписаться на новости