Главное меню

Южный Урал начал продавать куриные субпродукты в страны Азии

02.12.2018 920
Наши новости в соцсетях:

Российская норма потребления мяса птицы составляет 30 килограммов в год на человека. На Южном Урале она превышена в три раза.


Поэтому выход у местных птицеводов один - увеличивать экспорт. С этой точки зрения страны Азии и Китай сегодня видятся экспертам наиболее привлекательными: там сложился огромный спрос на качественные и экологически чистые продукты питания.


Опыт Челябинской области в развитии поставок куриных субпродуктов в страны Азии уникален, поскольку регион первым в стране стал отгружать такую продукцию на восточный рынок. Всевозможные лапки и крылышки, которые раньше шли в основном в отходы или на костную муку, сегодня стали деликатесом и приносят прибыль.


Все началось с того, что пять лет назад компания-экспортер стала скупать субпродукты у птицефабрик, чтобы отсортировать, переработать и упаковать их на собственной производственной площадке в Санкт-Петербурге. Оттуда продукция следовала морским путем во Вьетнам и Гонконг. Одними из первых вчерашние отходы производства стали предоставлять крупнейшие птицефабрики Челябинской области, расположенные в Сосновском районе и в Магнитогорске. В дальнейшем, чтобы сократить транспортное плечо и повысить качество товара, производ­ственные площадки стали размещать непосредственно на птицефабриках. Комплекс оборудования (в основном китайского производства), включающий уникальную линию по приготовлению куриных субпродуктов, смонтировали рядом с убойным цехом, что позволяет сохранять свежесть продукта. Она, как известно, восточным покупателем ценится особо.


Владельцам птицефабрик такое сотрудничество оказалось на руку, поскольку обеспечило более высокую отпускную цену, а компании-экспортеру представилась возможность вывести на азиатский рынок более качественный и конкурентный товар, способный подогреть спрос.


При этом свежесть, по словам поставщиков, далеко не единственный критерий, которому должен соответствовать готовый продукт на рынках стран Азии и Китая. Чтобы продать "потрошки и гребешки" южноуральских кур за рубежом, компании пришлось подстраиваться под специфические запросы восточного рынка: перейти на упаковку в красном и желтом цветах, сигнализирующих о высоком качестве товара, в названии бренда указать число "168", которое в Китае считается счастливым. Более того, в каждую упаковку с продукцией теперь вкладывается брошюрка, где на китайском языке описываются основные характеристики товара. По словам предпринимателей, только так, следуя негласным правилам восточного рынка, можно рассчитывать на успех в азиатском экспорте.


- Сегодня мы ежемесячно поставляем около 500 тонн куриных субпродуктов в азиатские страны, - говорит акционер компании-экспортера Клим Комаров. - В ближайшее время планируем увеличить объемы: потребление нашей продукции велико, и рынок динамично растет.


В развитии экспорта в Поднебесную заинтересованы представители не только птицепрома: производители пшеничной муки, каш, кондитерских изделий, растительных масел и макарон из Челябинской области планируют увеличить поставки за рубеж на 20 процентов. В этом аграриям помогут региональные субсидии, которые со следующего года будут выплачиваться предприятиям, перевозящим свои грузы за рубеж автотранспортом.


- Мы практически насытили своей продукцией страны ближнего зарубежья, и сегодня стоит вопрос о поставках в Китай, Юго-Восточную Азию, - говорит вице-губернатор Челябинской области Сергей Сушков. - Мы готовы удвоить наш экспорт, который по результатам прошлого года составил около 80 миллионов долларов США.


Источник: rg.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Управление Россельхознадзора напоминает об обязательной маркировке препаратов для ветеринарного применения средствами идентификации
14.11.2025 319
На правчасе в Госдуме обсудили технологическое развитие АПК и обеспечение продовольственной безопасности
14.11.2025 416
Россельхознадзор обсудил поставки российской птицеводческой продукции на 4-м заседании Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству
14.11.2025 35
Воронежский «Олеум» требует с «Токаревской птицефабрики» более 125 млн рублей
14.11.2025 56
Птицефабрика Томской области увеличит производство яиц до 170 млн штук в год
14.11.2025 35
Мощность птицефабрики "Сметанино" выросла более чем на 30%
14.11.2025 64
Качество начинается с людей: как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
14.11.2025 388
В Ереване завершил работу Международный форум «Птицеводство и свиноводство: векторы экономического успеха»
14.11.2025 128
Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках. 12 ноября 2025 года
14.11.2025 506
Запрет на закупку импортного холодильного оборудования: новые инициативы Минпромторга России
14.11.2025 548
Аналитики и лидеры агрорынка обсудят инвестиционные итоги и ключевые вызовы 2025 года на XXV конференции «Агрохолдинги России»
13.11.2025 875
Гибрид перепела и куропатки: новый шаг в развитии российского птицеводства
13.11.2025 93
Птицеводство в Казахстане: динамика развития и перспективы
13.11.2025 69

Подписаться на новости

Подписаться на новости