Южный Урал начал продавать куриные субпродукты в страны Азии

Печать

Южный Урал начал продавать куриные субпродукты в страны Азии

Российская норма потребления мяса птицы составляет 30 килограммов в год на человека. На Южном Урале она превышена в три раза.


Поэтому выход у местных птицеводов один - увеличивать экспорт. С этой точки зрения страны Азии и Китай сегодня видятся экспертам наиболее привлекательными: там сложился огромный спрос на качественные и экологически чистые продукты питания.


Опыт Челябинской области в развитии поставок куриных субпродуктов в страны Азии уникален, поскольку регион первым в стране стал отгружать такую продукцию на восточный рынок. Всевозможные лапки и крылышки, которые раньше шли в основном в отходы или на костную муку, сегодня стали деликатесом и приносят прибыль.


Все началось с того, что пять лет назад компания-экспортер стала скупать субпродукты у птицефабрик, чтобы отсортировать, переработать и упаковать их на собственной производственной площадке в Санкт-Петербурге. Оттуда продукция следовала морским путем во Вьетнам и Гонконг. Одними из первых вчерашние отходы производства стали предоставлять крупнейшие птицефабрики Челябинской области, расположенные в Сосновском районе и в Магнитогорске. В дальнейшем, чтобы сократить транспортное плечо и повысить качество товара, производ­ственные площадки стали размещать непосредственно на птицефабриках. Комплекс оборудования (в основном китайского производства), включающий уникальную линию по приготовлению куриных субпродуктов, смонтировали рядом с убойным цехом, что позволяет сохранять свежесть продукта. Она, как известно, восточным покупателем ценится особо.


Владельцам птицефабрик такое сотрудничество оказалось на руку, поскольку обеспечило более высокую отпускную цену, а компании-экспортеру представилась возможность вывести на азиатский рынок более качественный и конкурентный товар, способный подогреть спрос.


При этом свежесть, по словам поставщиков, далеко не единственный критерий, которому должен соответствовать готовый продукт на рынках стран Азии и Китая. Чтобы продать "потрошки и гребешки" южноуральских кур за рубежом, компании пришлось подстраиваться под специфические запросы восточного рынка: перейти на упаковку в красном и желтом цветах, сигнализирующих о высоком качестве товара, в названии бренда указать число "168", которое в Китае считается счастливым. Более того, в каждую упаковку с продукцией теперь вкладывается брошюрка, где на китайском языке описываются основные характеристики товара. По словам предпринимателей, только так, следуя негласным правилам восточного рынка, можно рассчитывать на успех в азиатском экспорте.


- Сегодня мы ежемесячно поставляем около 500 тонн куриных субпродуктов в азиатские страны, - говорит акционер компании-экспортера Клим Комаров. - В ближайшее время планируем увеличить объемы: потребление нашей продукции велико, и рынок динамично растет.


В развитии экспорта в Поднебесную заинтересованы представители не только птицепрома: производители пшеничной муки, каш, кондитерских изделий, растительных масел и макарон из Челябинской области планируют увеличить поставки за рубеж на 20 процентов. В этом аграриям помогут региональные субсидии, которые со следующего года будут выплачиваться предприятиям, перевозящим свои грузы за рубеж автотранспортом.


- Мы практически насытили своей продукцией страны ближнего зарубежья, и сегодня стоит вопрос о поставках в Китай, Юго-Восточную Азию, - говорит вице-губернатор Челябинской области Сергей Сушков. - Мы готовы удвоить наш экспорт, который по результатам прошлого года составил около 80 миллионов долларов США.


Источник: rg.ru

02.12.2018
853
Комментарии

Статьи о птицеводстве

Грамотное управление световым режимом – это не просто обеспечение видимости в птичнике. Это сложный технологический процесс, требующий глубокого поним...

26.01.2025
213

Результаты исследования показывают, что использование натуральной фитобиотической смеси в качестве кормовой добавки для цыплят-бройлеров может значите...

17.01.2025
96

Чесночный продукт «Экстра спайси» является эффективным инструментом для увеличения яйценоскости и повышения качества яиц в птицеводстве.

27.12.2024
128

Правильная плотность посадки птицы является залогом успешного выращивания бройлеров. Учитывая климатические условия, тип птичника, убойный вес и требо...

19.12.2024
437

Разработка дифференцированной вакцины DIVA против вируса H7N9 представляет собой значительный шаг вперед в борьбе с этой опасной инфекцией. Успехи, до...

17.12.2024
153

S. agnetis представляет собой новый вызов для птицеводческой отрасли, и его влияние на здоровье домашних птиц требует внимания со стороны исследовател...

09.12.2024
128

Аспарагинсинтетаза (ASNS) выступает в качестве важного регулятора пролиферации и дифференцировки сателлитных клеток скелетных мышц курицы. Пон...

09.12.2024
141

Изучение иммунного ответа куриных эпителиальных клеток трахеи на инфекции, вызванные вирусом птичьего гриппа, является важным шагом к пониманию механи...

09.12.2024
166

Исследование показало, что добавка Lacticaseibacillus paracasei NSMJ15 не оказала значительного влияния на показатели роста, активность антиоксидантны...

09.12.2024
73