Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году


Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году

Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году

Российский рынок онлайн-ритейла и доставки продуктов питания, который в настоящее время оценивается в 100 млрд рублей, к 2025 году вырастет минимум в два раза, прогнозирует крупнейшая в России розничная компания X5 Retail (MOEX: FIVE) Group.


"Пока доля онлайн невелика, но она будет расти опережающими темпами. По нашим прогнозам, к 2025 году этот рынок минимум увеличится в два раза. Но здесь будущее прогнозировать достаточно сложно, потому что настолько быстро развиваются технологии, что этот рынок может быть и больше", - сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.


По его словам, речь идет о едином рынке, который включает не только онлайн-ритейлеров, но и сервисы доставки еды из ресторанов и агрегаторов - сервисы доставки продуктов из магазинов. Одним из трендов, существующих на рынке, является рост популярности готовой еды, который заставляет ритейлеров развивать эту категорию товаров и конкурировать с сервисами доставки.


"Сегмент, на который работают сегодня офлайн-магазины, онлайн-платформы, агрегаторы, рестораны, практически сливаются в один рынок. Мы для себя его позиционируем как рынок еды. Соответственно, покупателю предлагается огромная палитра возможностей, того, что можно купить. Это, прежде всего, основано на желании сэкономить время. Это изменение в принципе контуров рынка. Соответственно, это, безусловно, должно поменять модель бизнеса", - сказал Шехтерман.


"Мы себя уже сегодня не ощущаем ритейл-компанией - мы считаем себя игроком рынка еды. Соответственно, когда мы смотрим на рынок еды - это продовольственная розница, общественное питание, он составляет около 17 трлн рублей. Из них 100 млрд рублей приходится именно на онлайн. Это то, что доставляется покупателю на дом - либо через агрегаторов, либо из ресторанов, либо это онлайн-магазины, которые торгуют продуктами питания", - отметил глава Х5.


"Отсюда вытекает необходимость цифровой трансформации для ритейла. У нас просто нет другого выхода, если мы хотим конкурировать, выживать на нашем рынке", - считает он.


Х5 в настоящее время находится на этапе "точечной трансформации". Компания начала с того, что два года назад создала подразделение по big data, в котором сейчас работают около 200 человек. Ритейлер определил несколько процессов, где применение аналитики, основанной на больших данных, наиболее эффективно - это автоматизация категорийного менеджмента, промо-акций и ценообразования.


Кроме внедрения новых технологий Х5 начала развивать новые каналы доставки, напомнил Шехтерман.


X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. Выручка компании по итогам 2018 года составила 1,533 трлн рублей. На конец марта группа объединяла 14,779 тыс. магазинов: 13,917 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 771 супермаркет "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Омниканальная модель - часть стратегии X5. В 2017 году ритейлер запустил собственный онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году - в Санкт-Петербурге. В этом году Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов и доставку продуктов из "Пятерочек" в расположенные недалеко от магазинов домохозяйства. С прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах для доставки заказов (непродовольственных товаров) из магазинов-партнеров (в числе партнеров Х5 в настоящее время - Ozon, Lamoda, Goods.ru, AliExpress).


"При этом мы не считаем, что офлайн-магазины пропадут, так как люди будут продолжать жить и в офлайне, и в онлайне. Даже в Китае, например, офлайн-каналы сохраняют достаточно большое влияние. Но при этом очень важно сегодня очень четко планировать customer journey нашего покупателя: мама с ребенком может начинать движение дома, почитав какой-нибудь рецепт, при этом у нее может возникнуть желание заказать либо через click & collect, либо заказать через онлайн-магазин, любо пойти в офлайн-магазин и купить эти продукты", - отметил Шехтерман.


Источник: interfax.ru

10.06.2019
255

Статьи партнеров

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
249

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
412

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
567

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
825

О. Сунцова, канд. вет. наук, ст. научный сотрудник отдела ветеринарии СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ», Э. Муль, главный ветеринарный врач ОАО ПФ «Свердловская», Т. Родион...

07.06.2018
1667

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Важнейшим зве...

06.04.2018
2152

Татьяна ТИТОВА, кандидат ветеринарных наук ВНИВИП — филиал ФНЦ ВНИТИП РАН Сергей ОРЛОВ, технический специалист подразделения по работе с ключевыми клиентами (птицеводство) ООО...

12.02.2018
3029

С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство и диагностика, Зоэтис   Все мы помним старый мультфильм про то, как...

25.01.2018
2646

Статьи о птицеводстве

Одним из путей повышения экономической эффективности отрасли птицеводства, продление срока племенного или товарного использования птицы принудительная линька, которая позволяет з...

30.11.2019
53

На предприятиях по производству кормов функция со­ставления рационов возложена, как правило, на самых грамотных специалистов в этой области. В зарубежной практике таких специа...

20.11.2019
138

Яйца поставляются потребителям напрямую с яичной фермы без какой-либо обработки. Поэтому они должны быть хорошего качества и не содержать никаких вредных включений. Внешними к...

09.11.2019
121

Резюме. В in vivo эксперименте изучали изменение активности окислительных процессов в организме цыплят после введения однократной массивной дозы витамина А и оценивали риск испол...

30.10.2019
384

К наиболее распространенным и практичным средствам обработки кормов с целью разрушения микотоксинов относятся газообразный аммиак при различных температуре и давлении, водные рас...

19.10.2019
431

Резюме. Изучали влияние повышенного уровня лизина и треонина в комбикормах с тритикале на продуктивность кур. Опыт проведен на 4 группах кур мясо-яичной популяции с 37 по 44 неде...

09.10.2019
1057

5.3 НДТ переработки птичьего помета (ПП) По мере развития птицеводства, количество и качество отходов и комплекс мероприятий существенно изменяются. Острота проблемы их утилиз...

29.09.2019
651

2.5.6 Сжигание В ряде случаях при условиях отсутствия экономически обоснованных путей переработки и сбыта помета в виде органических удобрений применяются технологии сжигания ...

19.09.2019
640

2.4.2.2 Оборудование для клеточного содержания птицы Для клеточного выращивания бройлеров применяются батареи с бункерными, цепными, спиральными кормораздатчиками, с различн...

10.09.2019
737