Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году


Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году

Х5 ждет роста продовольственного онлайн-рынка в России минимум вдвое к 2025 году

Российский рынок онлайн-ритейла и доставки продуктов питания, который в настоящее время оценивается в 100 млрд рублей, к 2025 году вырастет минимум в два раза, прогнозирует крупнейшая в России розничная компания X5 Retail (MOEX: FIVE) Group.


"Пока доля онлайн невелика, но она будет расти опережающими темпами. По нашим прогнозам, к 2025 году этот рынок минимум увеличится в два раза. Но здесь будущее прогнозировать достаточно сложно, потому что настолько быстро развиваются технологии, что этот рынок может быть и больше", - сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.


По его словам, речь идет о едином рынке, который включает не только онлайн-ритейлеров, но и сервисы доставки еды из ресторанов и агрегаторов - сервисы доставки продуктов из магазинов. Одним из трендов, существующих на рынке, является рост популярности готовой еды, который заставляет ритейлеров развивать эту категорию товаров и конкурировать с сервисами доставки.


"Сегмент, на который работают сегодня офлайн-магазины, онлайн-платформы, агрегаторы, рестораны, практически сливаются в один рынок. Мы для себя его позиционируем как рынок еды. Соответственно, покупателю предлагается огромная палитра возможностей, того, что можно купить. Это, прежде всего, основано на желании сэкономить время. Это изменение в принципе контуров рынка. Соответственно, это, безусловно, должно поменять модель бизнеса", - сказал Шехтерман.


"Мы себя уже сегодня не ощущаем ритейл-компанией - мы считаем себя игроком рынка еды. Соответственно, когда мы смотрим на рынок еды - это продовольственная розница, общественное питание, он составляет около 17 трлн рублей. Из них 100 млрд рублей приходится именно на онлайн. Это то, что доставляется покупателю на дом - либо через агрегаторов, либо из ресторанов, либо это онлайн-магазины, которые торгуют продуктами питания", - отметил глава Х5.


"Отсюда вытекает необходимость цифровой трансформации для ритейла. У нас просто нет другого выхода, если мы хотим конкурировать, выживать на нашем рынке", - считает он.


Х5 в настоящее время находится на этапе "точечной трансформации". Компания начала с того, что два года назад создала подразделение по big data, в котором сейчас работают около 200 человек. Ритейлер определил несколько процессов, где применение аналитики, основанной на больших данных, наиболее эффективно - это автоматизация категорийного менеджмента, промо-акций и ценообразования.


Кроме внедрения новых технологий Х5 начала развивать новые каналы доставки, напомнил Шехтерман.


X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. Выручка компании по итогам 2018 года составила 1,533 трлн рублей. На конец марта группа объединяла 14,779 тыс. магазинов: 13,917 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 771 супермаркет "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Омниканальная модель - часть стратегии X5. В 2017 году ритейлер запустил собственный онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году - в Санкт-Петербурге. В этом году Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов и доставку продуктов из "Пятерочек" в расположенные недалеко от магазинов домохозяйства. С прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах для доставки заказов (непродовольственных товаров) из магазинов-партнеров (в числе партнеров Х5 в настоящее время - Ozon, Lamoda, Goods.ru, AliExpress).


"При этом мы не считаем, что офлайн-магазины пропадут, так как люди будут продолжать жить и в офлайне, и в онлайне. Даже в Китае, например, офлайн-каналы сохраняют достаточно большое влияние. Но при этом очень важно сегодня очень четко планировать customer journey нашего покупателя: мама с ребенком может начинать движение дома, почитав какой-нибудь рецепт, при этом у нее может возникнуть желание заказать либо через click & collect, либо заказать через онлайн-магазин, любо пойти в офлайн-магазин и купить эти продукты", - отметил Шехтерман.


Источник: interfax.ru

10.06.2019
236

Статьи партнеров

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
238

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
401

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
562

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
812

О. Сунцова, канд. вет. наук, ст. научный сотрудник отдела ветеринарии СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ», Э. Муль, главный ветеринарный врач ОАО ПФ «Свердловская», Т. Родион...

07.06.2018
1649

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Важнейшим зве...

06.04.2018
2139

Татьяна ТИТОВА, кандидат ветеринарных наук ВНИВИП — филиал ФНЦ ВНИТИП РАН Сергей ОРЛОВ, технический специалист подразделения по работе с ключевыми клиентами (птицеводство) ООО...

12.02.2018
2971

С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство и диагностика, Зоэтис   Все мы помним старый мультфильм про то, как...

25.01.2018
2632

Новикова О.Б., к.в.н., Зав. Отделом микробиологии ВНИВИП - филиал ФНЦ ВНИТИП РАН С. Орлов, технический специалист отдела по работе с ключевыми клиентами, птицеводство ...

24.01.2018
3571

Елисеева Е.Н. - ветеринарный врач консультант ООО «ВИК здоровье животных» Получение высоких экономических показателей в птицеводстве, возможно только при пол...

15.01.2018
1453

Статьи о птицеводстве

Резюме. Изучали влияние повышенного уровня лизина и треонина в комбикормах с тритикале на продуктивность кур. Опыт проведен на 4 группах кур мясо-яичной популяции с 37 по 44 неде...

09.10.2019
25

5.3 НДТ переработки птичьего помета (ПП) По мере развития птицеводства, количество и качество отходов и комплекс мероприятий существенно изменяются. Острота проблемы их утилиз...

29.09.2019
204

2.5.6 Сжигание В ряде случаях при условиях отсутствия экономически обоснованных путей переработки и сбыта помета в виде органических удобрений применяются технологии сжигания ...

19.09.2019
247

2.4.2.2 Оборудование для клеточного содержания птицы Для клеточного выращивания бройлеров применяются батареи с бункерными, цепными, спиральными кормораздатчиками, с различн...

10.09.2019
311

2.3.2 Вентиляция Птичник может быть оборудован как естественной, так и принудительной вентиляцией в зависимости от природно-климатической зоны размещения хозяйства и зоогигиен...

30.08.2019
436

2.2.4 Поение птицы Организация поения птицы осуществляется в соответствии с РД-АПК 1.10.05.04-13 и требованиями современных кроссов птицы (табл. 2.25—2.34). [ /upload/image...

20.08.2019
389

2.2 Кормление и поение птицы 2.2.1 Комбикорма для птицеводства Полноценное сбалансированное кормление — обязательное условие высокой продуктивности птицы. Потребность птицы в...

09.08.2019
580

Раздел 2. Описание технологических процессов, используемых в настоящее время в рассматриваемой отрасли сельского хозяйства 2.1 Технологии промышленного производства продукто...

30.07.2019
604

С 2000 по 2014 годы производство яиц в мире увеличилось на 36,5 %, то есть средний прирост производства составил 2,8 % в год. Мировыми лидерами по производству яиц являются ...

21.07.2019
716