Опрос: как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии


Опрос: как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии

Опрос: как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии

В период борьбы с коронавирусом розничным сетям придется нелегко. X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» рассказали, какие меры они принимают, чтобы удовлетворить возросший спрос на товары и при этом обезопасить сотрудников и клиентов.

Большинство опрошенных компаний сообщили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Кроме того, ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещение. В «Магните» отмечают, что теперь чаще проводится и уборка в распределительных центрах. Metro сообщают, что провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией.

Сотрудники торговых центров Metro работают в масках и перчатках. В «Магните» сообщили, что рассматривают возможность закупки индивидуальных средств защиты. В «Ленте» заявляют, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели.

Из магазинов «Магнит Косметик» убрали пробники для декоративных и уходовых средств, предполагающие контакт с кожей покупателей, а тестеры для парфюмерии дезинфицируют раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра.

Metro упомянули, что разместили во всех торговых залах, клиентских и рабочих помещениях памятки о профилактике инфекций и соблюдении личной гигиены, а также ввели дополнительные меры, которые должны помешать покупателям в большом количестве скапливаться в кассовой зоне.

«Магнит» рекомендовал покупателям держать между собой дистанцию не менее одного метра, а «Лента» наносит на пол ограничительную разметку. Кроме того, в «Ленте» сообщили, что устанавливают на кассах защитные экраны. «Магнит» делает это в магазинах в Москве и Подмосковье. В «Магните» также отметили, что компания активно информирует работников о мерах профилактики.

«Магнит» и Metro сообщили, что дали части офисных сотрудников возможность работать удаленно. В «Магните» на удаленный формат в обязательном порядке перешли беременные сотрудницы и специалисты старше 50 лет.

Компания также запретила сторонним лицам (кроме подрядчиков) посещать все ее российские офисы, ввела запрет на командировки внутри России за исключением случаев особой необходимости, перевела все встречи с партнерами в дистанционный формат и рекомендовала сотрудникам отказаться от личных поездок.

Кроме того, в офисах «Магнита» ввели дополнительную дезинфекцию и уборку, а также устанавливают диспенсеры с санитайзерами.

В связи с эпидемией в середине марта ретейлеры столкнулись с резко повышенным спросом на бакалейные продукты и средства гигиены. Metro также отмечают, что вырос спрос на сладкое, чаи и кофе, а X5 Retail Group отметили рост продаж консервов.

Вместе с этим значительно выросли и онлайн-продажи. В связи с этим, например, компании X5 Retail Group пришлось увеличить время и минимальную сумму онлайн-заказа, чтобы сохранить уровень сервиса службы доставки.

Для того, чтобы справиться c ростом спроса, компании увеличили объемы заказов у поставщиков (Metro сообщает, что их пришлось повысить более чем в пять раз). При этом опрошенные сети не отмечали и не прогнозируют серьезных проблем с товарными запасами или логистикой. X5 Retail Group даже призвала покупателей «взвешенно подходить к созданию запасов» с учетом того, что товары будут стабильно доступны.

«Магнит» заявляет, что компания начала формировать товарные запасы за три недели до повышения спроса, и к этому моменту ретейлер уже имел двухмесячный запас товаров первой необходимости. Компания отмечает, что в период повышенного спроса увеличила поставки из распределительных центров в среднем на 20%. По словам пресс-службы компании, ей удалось достаточно гибко скорректировать поставки благодаря собственному парку грузовиков. «Магниту» также пришлось увеличить количество персонала в логистических комплексах.

X5 Retail Group ввела в работу весь резервный транспорт, отменила отпуска работников, изменила график их работы и вывела на работу дополнительный персонал. Также компания увеличила количество машин и курьеров онлайн-доставки.

В то время как ретейлеры привлекают к работе как можно больше сотрудников, им нужно также убедиться, что в офис или торговый зал не придут заболевшие работники. Большинство опрошенных ретейлеров сообщили, что либо уже ввели ежедневное измерение температуры (а в некоторых компаниях, например, во «Вкусвилле» и «Магните» — и медосмотр) сотрудников, либо запустят эти процессы в ближайшее время.

В Metro сообщают, что компания проводит бесконтактную термометрию и в торговых центрах, и в распределительных центрах, и в офисе. X5 Retail Group контролирует температуру у сотрудников онлайн-супермаркета «Перекресток» и экспресс-доставки из «Пятерочки», а также у водителей. Также пресс-служба компании отметила, что в торговой сети «Перекресток» температуру у работников измеряют каждые три часа.

Также X5 Retail Group сообщила, что ввела обязательную самоизоляцию для сотрудников, прибывших из иностранных государств, а также для тех, чьи члены семьи вернулись из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

«Магнит» рекомендовал сотрудникам, вернувшимся из-за границы, изолировать себя на 14 дней с оформлением больничного листа. Также в пресс-службе ретейлера заявили, что осуществляют ежедневный контроль за сотрудниками, которые вернулись из отпусков.

Metro сообщает, что до 30 апреля компания добавляет к оплате больничного листа (вне зависимости от его длительности) сумму, недостающую до полной заработной платы. Кроме того, компания отправила всех своих сотрудников старше 65 лет на оплачиваемый больничный.


Источник: rbc.ru

31.03.2020
188

Статьи партнеров

Антибиотики вводят в рационы и воду, чтобы птица быстрее набирала массу. Однако использование антибактериальных препаратов приводит к развитию резистентности к ним.  Ужес...

01.06.2020
203

Владимир Иванович Смоленский, д.б.н., профессор Андрей Леонидович Киселев, д.б.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехноло...

05.02.2020
723

В настоящее время аспергиллез (пневмомикоз, брудерная пневмония, плесневый микоз, афлотоксикоз и др.) довольно часто встречающаяся болезнь в птицеводстве. Она характеризуется пор...

16.12.2019
1741

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Алексей ЩЕГЛОВ, главный ветеринарный врач Алексей ЧИСТЯКОВ, главный зоотехник ООО «Агрофирма Рус...

19.11.2019
997

Синдром жирной печени, также известный как липидоз печени, обычно наблюдается у бройлеров или несушек на высококаллорийкых рационах. Данное заболевание очень схоже с неалкогольно...

06.11.2019
450

Принцип УЛЬТРАДИФФУЗИИ® был разработан в 1963 году доктором Кортьером, инженером-химиком из Пешине   и профессором Морё, основателем микробиологической кафедры Брестско...

04.09.2019
500

О. Сунцова, канд. вет. наук, ведущий научный сотрудник отдела ветеринарии сельскохозяйственной птицы СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» В. Родионов, заместитель генерального ди...

17.05.2019
678

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
2011

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании Dostofarm GmbH (Германия)  Сальмонелл довольно часто можно обнаружить в желудочно-кишечном тракте птицы. Они не все...

18.02.2019
1044

Ольга СУНЦОВА, кандидат ветеринарных наук СибНИИП — филиал ФГБНУ «Омский АНЦ» Антон ПРЫТКОВ, директор племенного хозяйства АО «Птицефабрика Верхневолжская» Сергей ВАСИЛЬЕВ, м...

18.12.2018
1271

Статьи о птицеводстве

Микробная контаминация — один из основных факторов, влияющих на качество корма, который не только снижает экономическую эффективность производства, но и предс...

30.06.2020
62

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда бройлеры в возрасте 30 дней и старше были малоактивными или лежали с открытыми клювами, причем не летом, а зимой? Работали обогрев...

23.06.2020
118

Получение качественного яйца — главная цель птицеводов. Однако инвестировать в яичный бизнес нет смысла, если пищевое яйцо — последнее звено в длинной технологической цепочке — б...

10.06.2020
123

Мероприятия при инкубации Санитарно-профилактические мероприятия при инкубации яиц сельскохозяйственной птицы должны предупредить распространение инфекционных болезней птиц, в...

20.05.2020
390

Затронутая в наших предыдущих выпусках тема выявления общей токсичности в различных видах кормов и, как показала практика, широкое распространение проблемы хронических кормовых и...

10.05.2020
590

Каждый птицевод, как начинающий, так и со стажем, должен знать, как и чем правильно кормить кур для получения высоких показателей яйценоскости и мягкого и сочного мяса. Несбаланс...

30.04.2020
903

В птицеводстве за последние несколько лет сложилась противоречивая тенденция. С одной стороны, существует ряд экономических проблем, птицефермы погрязли в кредитах, растет стоимо...

20.04.2020
543

Во второй половине 2018 года птичий грипп буквально полыхал на российских просторах. Вспышки эпизоотии гриппа были зафиксированы в разных частях огромной территории страны: на Да...

10.04.2020
740

Современное птицеводство развивается очень быстро и те показатели продуктивности, которые казались пределом возможностей 10 лет назад, сегодня достигаются в большинстве птицеводч...

30.03.2020
764